Пример 1. Участие муниципального образования в создании хозяйственного общества.
Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения "Северомуйское" от 20 августа 2015 г. N 421 "Об участии в создании межмуниципального хозяйственного общества в форме общества с ограниченной ответственностью для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения" (см. информацию на официальном сайте: URL: http://severomuysk.ru/index.php) постановлено: - муниципальному образованию городское поселение "Северомуйское" принять участие в организации межмуниципального сотрудничества путем создания межмуниципального хозяйственного общества наряду с участием муниципального образования МО "Муйский район"; - создать межмуниципальное хозяйственное общество по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в форме общества с ограниченной ответственностью; - согласовать наименование межмуниципального хозяйственного общества - Общество с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие коммунального комплекса Муйского района"; - согласовать договор об учреждении межмуниципального хозяйственного общества - Общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие коммунального комплекса Муйского района" (приложение N 1); - согласовать проект Устава межмуниципального хозяйственного общества - Общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие коммунального комплекса Муйского района" (приложение N 2); - утвердить размер вклада, вносимого в межмуниципальное хозяйственное общество - Общество с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие коммунального комплекса Муйского района", в сумме 10000 (десять тысяч) рублей и долей муниципального образования городского поселения "Северомуйское" 50 (пятьдесят) процентов;
- органом местного самоуправления, который будет выступать учредителем Общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное предприятие коммунального комплекса Муйского района", определить администрацию муниципального образования городского поселения "Северомуйское". Таким образом, посредством принятия указанного решения муниципальное образование городское поселение "Северомуйское" осуществило реализацию своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городского поселения "Северомуйское" по организации в границах городского поселения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в соответствии с БК РФ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 51, ст. 68 комментируемого Закона, Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также ст. ст. 23, 43 Устава муниципального образования городского поселения "Северомуйское". В некоторых муниципальных образованиях принимаются соответствующие акты, детализирующие аспекты участия муниципального образования в создании и деятельности хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций, см., например: - постановление Администрации города Мурманска от 5 апреля 2012 г. N 677 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Создание хозяйственных обществ"; - решение Районной Думы МО "Г. Киров и Кировский район" от 25 ноября 2010 г. N 52 "Об утверждении Порядка участия муниципального района "Город Киров и Кировский район" в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций"; - решение Совета городского округа Вичуга от 28.10.2010 N 103 "Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и участия городского округа Вичуга в создании хозяйственных обществ";
- решение Совета муниципального образования "Володарский район" от 27 мая 2010 г. N 57 "О порядке участия МО "Володарский район" в создании и деятельности хозяйственных обществ и некоммерческих организаций"; - решение Совета МО городского округа "Ухта" от 5 марта 2009 г. N 297 "Об утверждении Порядка участия органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Ухта" в создании хозяйственных обществ и прекращения участия органов местного самоуправления МОГО "Ухта" в хозяйственных обществах" и др. Пример 2. Участие муниципального образования в хозяйственном обществе. Решением Совета депутатов г. Белгорода от 27 октября 2015 г. N 293 утвержден Порядок управления находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Белгород" акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ (далее - Порядок). В п. 1.4 данного Порядка предусмотрено, что от имени городского округа "Город Белгород" права и обязанности акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ осуществляет администрация города Белгорода через представителей, указанных в п. 1.5 Порядка. В указанном случае предусмотренная п. 3 ст. 125 ГК РФ схема реализуется следующим образом: публично-правовое образование - муниципальное образование городской округ "Город Белгород" - уполномочило орган местного самоуправления - исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Белгорода (см. п. 24 Устава городского округа "Город Белгород", принятого решением Белгородского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 197), наделенную правами юридического лица (см. п. 35 названного Устава), от имени которой обязанности акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ осуществляют специально уполномоченные лица - представители. Представителями согласно п. 1.5 Порядка могут быть: а) лица, замещающие должности муниципальной службы в отраслевых (функциональных) органах администрации (в соответствии с их должностными обязанностями), действующие на основании распоряжения администрации города Белгорода и доверенности, выданной главой администрации города Белгорода;
б) иные лица на основании договоров о представлении интересов городского округа "Город Белгород" и доверенности, выданной главой администрации города Белгорода. В договоре предусматривается право профессионального поверенного инициировать обсуждение в администрации города Белгорода, в органах управления соответствующего хозяйственного общества вопросов, выносимых на рассмотрение органа управления хозяйственных обществ, и право на получение информации, необходимой для выполнения возложенных на профессионального поверенного полномочий. Договор, заключаемый администрацией города Белгорода и профессиональным поверенным, имеет безвозмездный характер. Представитель действует в соответствии с полномочиями, установленными распоряжением администрации города Белгорода и письменной доверенностью, проект которой подготавливается комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода на основании предложений по кандидатурам, поступившим от департамента экономического развития (далее - Департамент). В силу п. 2.1 Порядка представитель реализует права акционера: - на участие в общем собрании акционеров - владельцев обыкновенных акций общества по всем вопросам, относящимся к его компетенции; - на получение дивидендов; - на получение части имущества общества в случае ликвидации общества; - иные права, предусмотренные ГК РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом общества. Согласно п. 2.2 Порядка представитель реализует права участника: - на участие в управлении делами общества в порядке, установленном Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом общества; - на получение информации о деятельности общества и ознакомление с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном уставом общества порядке;
- на участие в распределении прибыли; - на продажу или отчуждение иным образом доли или части доли, принадлежащей городскому округу "Город Белгород", в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом общества; - на выход из общества путем отчуждения доли, принадлежащей городскому округу "Город Белгород", обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества, или требование приобретения обществом доли в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; - на получение в случае ликвидации общества части имущества, оставшейся после расчетов с кредиторами, или его стоимости; - иные права, предусмотренные ГК РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", уставом или предоставленные по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. В соответствии с п. 3.1 Порядка представитель в органах управления хозяйственных обществ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Представитель (п. 3.2 Порядка) обязан: а) лично участвовать в работе органов управления хозяйственных обществ, в которые он назначен или избран, и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы; б) неукоснительно выполнять письменные указания, в том числе по порядку голосования на общем собрании акционеров, общем собрании участников, в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ; в) представлять в Департамент всю необходимую информацию (материалы) и предложения по вопросам работы органов управления хозяйственных обществ в сроки, установленные Порядком, а также по требованию Департамента; г) не разглашать сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него обязанностей, и не использовать эти сведения в целях, противоречащих законным интересам городского округа "Город Белгород"; д) в установленном порядке отчитываться о своей деятельности в сроки, установленные Порядком; е) письменно уведомлять Департамент о невозможности осуществлять полномочия Представителя. В силу п. 6.1 Порядка полномочия Представителя прекращаются в случаях: 1) окончания срока полномочий представителя;
2) принятия решения о выдвижении другой кандидатуры муниципального служащего или иного уполномоченного лица; 3) прекращения права муниципальной собственности на акции или долю; 4) наличия обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия, в том числе длительная командировка, увольнение, продолжительная болезнь; 5) ликвидации или реорганизации хозяйственного общества; 6) передачи акций или доли в доверительное управление; 7) добровольного отказа Представителя (в письменной форме); 8) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. В качестве примера также укажем на следующие документы: - постановление администрации городского округа Мытищи МО от 16 июня 2016 г. N 2338 "Об утверждении Положения о порядке участия муниципальных служащих в органах управления хозяйственных обществ"; - решение Совета депутатов городского округа Подольск МО от 31 марта 2016 г. N 15/9 "Об утверждении Положения о порядке управления акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области"; - постановление Администрации г. Курска от 19 февраля 2015 г. N 431 "Об утверждении Положения об управлении акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Курска". 5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи органы местного самоуправления обязаны вести реестры имущества, находящегося в муниципальной собственности. Порядок ведения реестра муниципального имущества устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение указанных полномочий Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. В соответствии с указанным Порядком объектами учета в реестрах являются: - находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); - находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с законодательством; - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование. Органы местного самоуправления также вправе принимать муниципальные правовые акты о реестре муниципального имущества. Цель ведения реестра заключается в пообъектном выделении муниципальной собственности, разграничении ее с другими формами собственности, расположенными на территории муниципального образования. Соответственно, задачами ведения реестра являются: а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с распоряжениями главы администрации города и интересами граждан; б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики; в) учет всех объектов муниципальной собственности; г) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующими программами; д) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты; е) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в реестр муниципальной собственности. Кроме того, в реестре важна детализация по жилым и нежилым помещениям, которая осуществляется только на уровне муниципального образования. Благодаря реестру возможно оперативное получение информации о приватизации жилищного фонда, наличии и способах использования муниципального имущества, что в итоге способствует увеличению доходов от его использования. Ведение органами местного самоуправления единого реестра муниципального имущества приведет к более эффективному управлению и распоряжению этим имуществом и, соответственно, к более качественному решению вопросов местного значения.
Статья 52. Местные бюджеты
Комментарий к статье 52
1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет. В соответствии с комментируемым Законом наличие местного бюджета является одним из обязательных признаков муниципального образования (см. комментарий к ст. 1). В процессе повседневной деятельности органы местного самоуправления используют местный бюджет как инструмент управления, что повышает эффективность и результативность их работы. Формирование местных бюджетов - это проявление бюджетной децентрализации и налоговой автономии муниципальных образований как важного условия обеспечения эффективности в использовании общественных бюджетных средств для решения вопросов местного значения (то есть для более полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах). БК РФ (ст. 15) закрепляет, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Дореволюционный юрист Л. Велихов определял местный бюджет как "составленное органами городского самоуправления и утвержденное в законодательном порядке общее предположительное исчисление в принятой денежной единице предстоящих муниципальных расходов и ожидаемых для их покрытия доходов с общим подведением баланса" <42>. -------------------------------- <42> Велихов Л. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. Обнинск, 1995.
К функциям местного бюджета относятся: а) правовая функция (бюджет муниципального образования представляет собой местный нормативный акт); б) функция покрытия потребностей (главная задача бюджета муниципального образования состоит в предоставлении достаточных средств для решения вопросов местного значения); в) функция контроля (местный бюджет предусматривает формы контроля не только со стороны контрольных органов, но и со стороны населения муниципального образования); г) общехозяйственная функция (при составлении бюджета учитываются требования общехозяйственного баланса); д) политическая функция (местный бюджет отражает политические интересы, определяя приоритетные направления и объем использования бюджетных средств); е) функция перераспределения финансовых ресурсов (через местный бюджет перераспределяются финансовые ресурсы в целях обеспечения социальной справедливости и экономического роста); ж) плановая функция (каждый местный бюджет составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), следовательно, является примером срочного планирования) <43>. -------------------------------- <43> Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. М., 2009.
Местные бюджеты как часть бюджетной системы РФ основываются на общих принципах: - единства бюджетной системы Российской Федерации; - разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; - самостоятельности бюджетов; - равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; - полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; - сбалансированности бюджета; - эффективности использования бюджетных средств; - общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; - прозрачности (открытости); - достоверности бюджета; - адресности и целевого характера бюджетных средств; - подведомственности расходов бюджетов; - единства кассы. В соответствии с БК РФ (ст. 10) к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся местные бюджеты, в том числе: - бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; - бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов. Согласно положениям ч. 1 комментируемой статьи, ст. ст. 6 и 15 БК РФ свод бюджетов определенного уровня на соответствующей территории образует консолидированный бюджет: 1) бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района; 2) бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением. В силу абз. 3 ч. 1 комментируемой статьи в качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. При этом порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ. В соответствии со ст. 6 БК РФ смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления городского, сельского поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией городского, сельского поселения осуществлять в данном населенном пункте (на другой территории), входящем (входящей) в состав территории городского, сельского поселения, отдельные функции местной администрации. Таким образом, смета доходов и расходов отдельных населенных пунктов - это инструмент управления отдаленными территориями, входящими в состав сельского или городского поселения. Смета обеспечивает оперативность в решении отдельных вопросов местного значения и развитие территориального самоуправления. 2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в осуществлении бюджетного процесса в отношении местного бюджета. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Бюджетный процесс - последовательное осуществление управленческих действий участниками бюджетного процесса, сгруппированных в отдельные этапы, обеспечивающее законное и эффективное формирование и использование бюджетного денежного фонда. Бюджетному процессу в Российской Федерации посвящена часть третья БК РФ. Этапами бюджетного процесса на муниципальном уровне являются: - составление проекта местного бюджета; - публичные слушания по проекту местного бюджета; - рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета представительным органом местного самоуправления; - исполнение местного бюджета; - составление бюджетной отчетности; - публичные слушания по проекту отчета об исполнении местного бюджета; - внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; - рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета представительным органом местного самоуправления. Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне (см. ст. 152 БК РФ): - глава муниципального образования; - представительные органы местного самоуправления; - исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований; - органы муниципального финансового контроля; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают и утверждают правовой акт о бюджетном процессе в конкретном муниципальном образовании, который учитывает территориальные особенности (в том числе структуру органов местного самоуправления, распределение между ними компетенции, сложившуюся практику управления, обычаи и т.д.). В то же время должны соблюдаться требования общего характера к осуществлению бюджетного процесса, установленные БК РФ. В целях оказания методологической помощи органам местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию бюджетных расходов, были разработаны Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (см. письмо Минфина России от 15 декабря 2006 г. N 06-04-08/01-161). 3. Бюджетные полномочия - установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В соответствии с п. 1 ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: - установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; - составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; - установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; - осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; - установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; - в случае и в порядке, предусмотренных БК РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; - иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п. 2 ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в п. 1 данной статьи, относятся: а) установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов; б) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; в) определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 комментируемого Закона, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; г) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий (см. п. 2.1 ст. 9 БК РФ), перечисленных в п. 1 ст. 9 БК РФ, относятся: а) установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов РФ в бюджеты городских округов с внутригородским делением; б) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов; в) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в п. 1 ст. 9 БК РФ, в соответствии с БК РФ осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского, сельского поселения. 4. В ч. 4 комментируемой статьи закреплено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований. При этом нужно учесть, что если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, то территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, также предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения. Правовой базой организации информационного обмена между органами местного самоуправления и налоговыми органами являются следующие документы: - Постановление Правительства РФ от 12 августа 2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов"; - Приказ Минфина России и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2008 г. N 65н/ММ-3-1/295@. Также обратим внимание на Порядок организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований, направленный письмом ФНС России от 25 декабря 2015 г. N ЗН-4-1/22840@. 5. Положениями ч. 5 комментируемой статьи закреплено важное условие, согласно которому назначение на должность руководителя финансового органа муниципального образования осуществляется с учетом установленных квалификационных требований, предъявляемых к этой должности. Указанные требования утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Однако по состоянию на 1 сентября 2016 г. соответствующих требований, установленных именно уполномоченным Правительством РФ органом, не издано. В этой сфере действует Постановление, принятое непосредственно Правительством РФ, - Постановление от 6 ноября 2004 г. N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации". Обратим внимание, что в ряде муниципальных образований действуют акты, конкретизирующие квалификационные требования, установленные обозначенным Постановлением Правительства и предъявляемые к лицам, претендующим на должность руководителя финансового органа соответствующего муниципального образования. Можно отметить следующие документы: - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 4 марта 2010 г. N 25 "О порядке назначения на должность руководителя финансового органа Ханты-Мансийского района и квалификационных требованиях, предъявляемых к нему"; - Постановление главы Седельниковского муниципального района Омской области от 21 февраля 2008 г. N 10 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа администрации Седельниковского муниципального района". В некоторых муниципальных образованиях приняты акты, конкретизирующие порядок назначения на должность руководителя финансового органа, например: - Постановление администрации Брянского района от 30 марта 2016 г. N 274 "О порядке назначения на должность руководителя финансового органа"; - Постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 5 октября 2015 г. N 810 "О Порядке назначения на должность руководителя финансового органа администрации Петровского муниципального района Ставропольского края"; - Постановление администрации городского округа Первоуральск от 2 августа 2013 г. N 2624 "Об утверждении Порядка назначения на должность руководителя финансового органа городского округа Первоуральск"; - Постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 26 сентября 2011 г. N 51/09 "Об утверждении порядка назначения на должность руководителя финансового органа администрации муниципального района "Койгородский"; - Постановление администрации муниципального района "Балейский район" от 8 октября 2010 г. N 1137 "Об утверждении Порядка назначения на должность руководителя финансового органа муниципального района "Балейский район"; - Постановление главы городского округа Рошаль МО от 21 мая 2009 г. N 183 "Об утверждении Порядка назначения на должность руководителя финансового органа администрации городского округа Рошаль"; - Постановление главы администрации г. Нальчика КБР от 31 января 2006 г. N 68 "О Порядке назначения на должность руководителя финансового органа местной администрации г. Нальчика". 6. В ч. 6 комментируемой статьи устанавливается, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. В данной норме реализуются принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов. Кроме того, бюджет муниципального образования, как и любой местный нормативный акт, вступает в силу только после его опубликования (обнародования). <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|