Игры на развитие грамматического строя речи.
Консультация для родителей детей Среднего дошкольного возраста «Играем – речь развиваем»
1. Характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет. 2. Рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет. 3. Игры на развитие речи детей 4 — 5 лет.
Характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет. В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Они начинают подбирать слова с противоположным значением (антонимы) и близким (синонимы), употребляют обобщающие слова. К 5 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 2000 – 2500. Для детей этого возраста характерна неустойчивость произношения, которая заключается в том, что ребенок в одном звукосочетании правильно произносит звуки, а в другом – неправильно. Типична и обратная замена звуков: шапка – сапка, жук – зук и т.д.). У многих детей наблюдается несовершенное произношение сонорных звуков («Р», «Л»), что обусловлено недостаточным развитием речедвигательных механизмов. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи. В усвоении грамматического строя речи происходят значительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными в роде, числе и падеже, ориентироваться на окончания слов (красный шар, кранная шапка); начинают активно использовать в речи предлоги (в, над, под, между, около). Речь становится связной и последовательной. Происходит переход от ситуативной речи к контекстной. Развивается как диалогическая, так и монологическая речь. Дети могут участвовать в коллективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять рассказы по картинкам, игрушкам.
Рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет Расширять словарный запас по лексическим темам: «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь».
Развивать навыки словообразования.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь.
Развивать фонематическое восприятие.
Артикуляционная гимнастика. С помощью упражнений артикуляционной гимнастики осуществлять подготовку артикуляционного аппарата к овладению правильным произношением звуков
Развивать мелкую моторику рук. Для этого используются пальчиковые игры, массажные шарики, мозаика, шнуровка, бусы и т. д.
Игры на развитие речи детей 4 — 5 лет
Игры на расширение словарного запаса (предметного, глагольного словаря и словаря признаков).
фрукты — яблоко, банан, груша; домашние животные — кот, собака, лошадь.
апельсин, яблоко, лимон — фрукты; волк, лиса, заяц — дикие животные.
апельсин (какой?) - вкусный, сладкий, сочный, круглый, оранжевый и т. д. зима (какая?) - холодная, морозная, снежная и т. д.
Дети — играют, бегают, веселятся, смеются и т. д.; Ворона — каркает, летает, клюёт и т. д.
Ворона большая, а воробей … (маленький); Ваня высокий, а Саша … (низкий); Катя весёлая, а Маша … (грустная); Летом на улице тепло, а зимой … (холодно).
Игры на развитие грамматического строя речи.
сок из яблок — яблочный; суп из молока — молочный; компот из ягод — ягодный; стол из стекла — стеклянный.
мяч — мячи;
птица — птицы; груша — груши.
один мяч, два мяча …. пять мячей; одно яблоко, два яблока …. пять яблок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|