Формируемые в результате прохождения технологической практики навыки, умения и компетенции
Стр 1 из 6Следующая ⇒ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Методические указания по технологической практике для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, профиль «Технические системы в агробизнесе»
УДК 631.3:378. 147. 88 ББК 40.7:74. 480. 276 П 801
Кафедра технологические машины и технологии машиностроения Составители: доц. В.А.Головатюк, канд. техн. наук С.Г.Щукин, ст. преподаватель М.А. Нагайка
Рецензент канд. техн. наук А.А. Долгушин
Технологическая практика: метод. указания / Новосиб. гос. аграр.ун-т.Инженерный институт; сост.: В.А. Головатюк, С.Г. Щукин, М.А. Нагайка. – Новосибирск, 2015. – 37 с.
В методических указаниях даны требования к уровню подготовки студентов к прохождению технологическойпрактики, программа и цель технологической практики, организация и содержание практики, памятка и программа руководителю практики от предприятия, задание студенту на практику, форма отчетности за практику, общие требования к оформлению отчетной документации и приложения (Перечень контрольных вопросов для подготовки к защите результатов практики(Приложение 1), образцы направления на практику (Приложение 2), титульных листов дневника (Приложение 3), отчета (Приложение 4) и аттестационного листа (Приложение 5). Предназначены для студентов 2-го курса инженерного института НГАУ, очной формы обучения и студентов 2-го и 3-го курсов заочной формы обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, профиль «Технические системы в агробизнесе». Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Инженерного института (протокол № 5 от 22 декабря 2015 г.)
Введение Производственное обучение является важным элементом в системе подготовки инженерных кадров для агропромышленного комплекса страны. Основой практической подготовки студентов является производительный труд, выполняемый ими в период прохождения технологической практики как неотъемлемая часть современного учебного процесса. В основе технологической практики лежит активная деятельность студентов на предприятии, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки работы на технологических машинах, агрегатах и комплексах. Основной задачей технологической практики, которая определяет её учебную нагрузку, является формирование в условиях производства профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста. Поэтому технологическая практика как вид учебных занятий строится в форме самостоятельного выполнения студентом в условиях производства определенных программой реальных технологических заданий. Технологическая практика как элемент учебного процесса нацелена на подготовку будущего бакалавра к решению профессиональных задач по механизации технологических процессов в растениеводстве и животноводстве с использованием современных и перспективных технологий и средств механизации. В процессе практики непосредственно на производстве у студентов в полной мере вырабатываются такие качества, как стремление быть полезным обществу, уважение и любовь к производительному труду, отношение к нему как к жизненной потребности, чувство ответственности и долга за порученное дело, гордость за избранную профессию, а также формирование социально-личностных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Вместе с тем необходимо отметить, что технологическая практика, являясь, по сути, производительным трудом, уже в процессе обучения осуществляет материализацию знаний и сокращает тем самым путь внедрения научных достижений в производство. Поэтому оценку качества практики студентов осуществляют не только по тому, что они изучили и усвоили но и по экономической и социальной эффективности их труда на предприятии. Требования к уровню подготовки студентов к прохождению технологической практики. Студент должен знать: - назначение, устройство, рабочий процесс, технологические и конструктивные регулировки современных сельскохозяйственных машин отечественного и лицензированных зарубежного производства; - назначение устройство, рабочий процесс и регулировки тракторов современных моделей отечественного и лицензированных зарубежного производства; - современные механизированные технологии земледелия; - современные механизированные технологии растениеводства; -современные механизированные технологии ухода за посевами и посадками сельскохозяйственных культур; - современные механизированные технологии заготовки кормов и уборки силосных культур; - современные механизированные технологии уборки урожая сельскохозяйственных культур; - современные механизированные технологии послеуборочной обработки урожая сельскохозяйственных культур; - устройство и правила применения прицепных, навесных и самоходных сельскохозяйственных машин современных моделей; - современные системы жизнеобеспечения для животных в животноводстве. Студент должен уметь: - выполнить операции снятия с хранения, подготовку к работе, конструктивные и технологические регулировки и настройку на заданные условия работы и регламентное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, агрегатов и комплексов; - определять качество выполнения технологических операций; - выполнить подготовку к работе и регламентное техническое обслуживание тракторов; - выявлять недостатки применяемых машин при выполнении технологических операций при возделывании, уборки и послеуборочной обработки урожая;
- управлять системой подачи воды, механизированной раздачи кормов, машинного доения, уборки навоза и его утилизации и первичной обработки молока на животноводческих фермах. Студент должен иметь представление: - о современной сельскохозяйственной технике и оборудования для производства продукции растениеводства и животноводства; - о современных механизированных технологиях в растениеводстве и кормопроизводстве и комплексах применяемых машин; - о системах жизнеобеспечения для животных в животноводстве; - о системах регламентного технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования в животноводстве. Студент должен обладать компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь(ОК-2); - пониманием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-7); Формируемые в результате прохождения технологической практики навыки, умения и компетенции В результате прохождения технологической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: Навыки: - приобрести навыки подготовки техники к работе и настройки на заданные условия работы с учетом почвенно-климатических условий и технического состояния машин и оборудования; - приобрести навыки работы на машинах при выполнении технологических приемов с соблюдением требований агротехники и мер техники безопасности; - приобрести навыки применения теоретических знаний и внедрения научных достижений в производственной деятельности; - приобрести навыки подготовки и настройки технологических систем поения, кормления, доения, уборки и утилизации навоза в животноводстве. Умения: - приобрести умения управления сельскохозяйственными агрегатами, сложными машинами и комплексами при выполнении технологических операций в растениеводстве;
- приобрести умения управления технологическими системами поения, кормления, доения, уборки навоза и его утилизации в животноводстве; - приобрести умения проведения регламентного технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и технологических систем поения, кормления, доения и уборки навоза в животноводстве с соблюдением мер техники безопасности. Компетенции: - способность работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - готовность к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок (ПК- 8); - способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ОПК-8); - способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования (ПК-9); - способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрофицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК-10).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|