Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Крылова Любовь Борисовна
Тверь МДОУ детский сад №163 Сентябрь 1 – 2 недели Диагностика детей. 3 – 4 недели Дид/игра «Парные картинки» Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть. Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя. Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца). Ход игры: Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное. Картинки собираются, игра начинается заново. Октябрь 1 – 2 недели Дид/игра «Парные картинки» 3 – 4 недели Дид/игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета. Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным. Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор. Ход игры: Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.
В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят. Ноябрь 1- 2 недели Дид/игра «Чудесный мешочек» 3 – 4 недели Дид/игра «Найди свой дом» Цель игры: Найти целый предмет по части. Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку. Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми. Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные). Ход игры: Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом». Декабрь 1 – 2 недели Дид/игра «Найди свой дом» 3 – 4 недели Дид/игра «Найди, кого назову» Цель игры: Найти предмет по слову-названию. Игровое действие: Искать детёнышей животных по слову-названию. Оборудование: Набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок). Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку найти телёнка. Ребёнок подходит к столу, находит картинку или игрушку телёнка и показывает всем детям и воспитателю. Воспитатель побуждает детей назвать детёныша (Кто это?). Вызывается другой ребёнок и игра продолжается. Январь 2 - 3 недели Дид/игра «Парные картинки» Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.
Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя. Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель). Ход игры: Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое. Картинки собираются, игра начинается заново. 4 неделя Дид/игра «Отгадай, кто это?» Цель игры: Найти животное по описанию. Игровое действие: Поиск дикого животного. Правило: Показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание. Оборудование: На доске или мольберте расставлены дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц). Ход игры: Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске. Февраль 1 – 2 недели Дид/игра «Отгадай, кто это?» 3 – 4 недели Дид/игра «Найди, о чём расскажу» Цель игры: Найти цветок по перечисленным признакам. Игровое действие: Угадывание цветка по описанию. Правила: Называть указанные цветы можно только по просьбе воспитателя. Оборудование: Картинки с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух). Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из цветов, в какое время года. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи, а потом назови то, о чём я рассказала». Если ребёнок справился с заданием, воспитатель описывает другой цветок, а задание выполняет уже другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают цветок по описанию. Март 1 – 2 недели Дид/игра «Загадай, мы отгадаем» Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию. Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях. Правила: Описывать растение нужно, не называя его. Ход игры: Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его. 3 – 4 недели
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|