Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

ПО ЭКОЛОГИИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

                                                                  Воспитатель: Крылова 

                                                                  Любовь Борисовна

 

                              Тверь МДОУ детский сад №163

Сентябрь 1 – 2 недели 

            Диагностика детей.

            3 – 4 недели

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное.

Картинки собираются, игра начинается заново.

Октябрь 1 – 2 недели

Дид/игра «Парные картинки»

          3 – 4 недели

Дид/игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.

Ход игры:

Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.

В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят.

Ноябрь 1- 2 недели

Дид/игра «Чудесный мешочек»

3 – 4 недели

Дид/игра «Найди свой дом»

Цель игры: Найти целый предмет по части.

Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку.

Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).

Ход игры:

Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».

Декабрь 1 – 2 недели

Дид/игра «Найди свой дом»

3 – 4 недели

Дид/игра «Найди, кого назову»

Цель игры: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: Искать детёнышей животных по слову-названию.

Оборудование: Набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок).

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребёнку найти телёнка. Ребёнок подходит к столу, находит картинку или игрушку телёнка и показывает всем детям и воспитателю. Воспитатель побуждает детей назвать детёныша (Кто это?). Вызывается другой ребёнок и игра продолжается.

Январь 2 - 3 недели

Дид/игра «Парные картинки»

Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.

Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.

Картинки собираются, игра начинается заново.

4 неделя

Дид/игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: Найти животное по описанию.

Игровое действие: Поиск дикого животного.

Правило: Показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование: На доске или мольберте расставлены дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц).

Ход игры:

Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске.

Февраль 1 – 2 недели

Дид/игра «Отгадай, кто это?»

        3 – 4 недели

Дид/игра «Найди, о чём расскажу»

Цель игры: Найти цветок по перечисленным признакам.

Игровое действие: Угадывание цветка по описанию.

Правила: Называть указанные цветы можно только по просьбе воспитателя.

Оборудование: Картинки с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух).

Ход игры:

Воспитатель подробно описывает одно из цветов, в какое время года. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи, а потом назови то, о чём я рассказала». Если ребёнок справился с заданием, воспитатель описывает другой цветок, а задание выполняет уже другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают цветок по описанию.

Март 1 – 2 недели

Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.

Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.

Правила: Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры:

Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.

Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

3 – 4 недели

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...