Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

средней группы компенсирующей направленности

«Фантазёры» на 2016-2017 учебный год

Месяц Неделя Тема Реализация темы по направлениям развития и образования детей (образовательным областям)
В процессе организации непосредственно образовательной деятельности В процессе совместной деятельности педагога с детьми Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Сентябрь   Детский сад Социально-коммуникативное развитие
  Экскурсия по детскому саду  
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1.. ФЭМП тема: «Сравнение двух предметов» цель: Закрепление умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Детский сад» Цель: Расширение представлений детей о детском саде. д/и «Что больше», д/и «Кто это», пальчиковая игра «Наш детский сад»   Пополнение центров активности дидактическими картинками на тему «Детский сад», лото, домино, муляжи овощей, математические пеналы, фишки, наборы геометрические фигуры, настольные игры.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: 1. Развитие речи Тема: составление рассказа «мой детский сад» Цель: Формирование умения составлять небольшой рассказ из 2х-3х предложений 2, Тема:д/и «Кто работает в детском саду» Цель. Закрепление знаний детей о профессиях людей работающих в детском саду. р/и «Кто что делает» Сюжетные картины, произведения художественной литературы, книжные иллюстрации
Художественно - эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: «Флажки для украшения» Цель: Формирование умения вырезать прямоугольники. Загадывание загадок о детском саду   Крупы, пластилин, шаблоны, предметные картинки «овощи», бросовый материал, цветной картон
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба по гимнастической скамье, гимнастическому буму, прыжки в длину с места; Ходьба с расслабленными руками «Цветные автомобили», «Найди свой цвет» Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи
  Огород. Овощи. Социально-коммуникативное развитие
  Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»  
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1. Познавательно-исследовательская деятельность тема: «Семена» цель: Формирование представлений что у каждого цветка есть семена и они разные 2.Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и об овощах, фруктах. д/и «Что больше», «Где лежит» д/и «Когда это бывает», пальчиковая игра «КАПУСТКА» д/и «Отбери горошины от фасоли», Пополнение центров активности дидактическими картинками на тему «Овощи», лото, домино, муляжи овощей, математические пеналы, фишки, наборы геометрические фигуры, настольные игры.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1. Тема: Пересказ сказки Т.Домаренок «Огородное пугало» Цель: Формирование умения пересказывать небольшой текст с опорой на вопросы и картинки. 2. Тема: «Собери урожай» Цель: Закрепление умения называть овощи и их отличительные признаки     Чтение стихотворения Игоря Лядова «Чудо-огород» Сюжетные картины, произведения художественной литературы, книжные иллюстрации
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: «Большие и маленькие морковки» Цель: Формирование умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу. Загадывание загадок о фруктах и овощах Крупы, пластилин, шаблоны, предметные картинки «овощи», бросовый материал, цветной картон
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба по гимнастической скамье, гимнастическому буму, метание мешочков вдаль; бег на скорость 30 м, Ходьба по «извилистой дорожке»   п/и «Собираем урожай», «Мы ребята смелые» Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи
  Сад. Фрукты. Социально-коммуникативное развитие
  Беседа по теме «Осторожно, грязные фрукты!»  
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие 1.ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Развитие умения сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Мои зеленые друзья» Цель: Развитие у детей навыка бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними. Д и «Опиши какой?" Д и «Третий лишний» Ди «Чудесный мешочек», «Что, где?» Мимические упражнения «Кисло-сладко» Пополнение центров активности дидактическими картинками на тему «Фрукты», лото, домино, муляжи фруктов, математические пеналы, фишки, наборы цифр, геометрические фигуры, настольные игры. Материал для экспериментирования: разные виды фруктов, тарелочки.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1. Тема: «Эти удивительные фрукты» Цель: Уточнение понятия «фрукты» Развитие умение использовать в речи качественные прилагательные 2. Тема: Во саду ли в огороде Цель: Закрепление умения детей квалифицировать фрукты и овощи по определённым признакам Пальчиковая игра: «Как у нашей Зины Фрукты в корзине» Сюжетные картины, произведения художественной литературы, книжные иллюстрации
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: «Корзина яблок» Цель: Совершенствование умения срезать уголки квадрата, закругляя их.   Чтение художественной литературы. «Дымково». Цель: развивать интерес к народному искусству. Пополнение центра изо деятельности поделками и картинками дымковских игрушек
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба по гимнастической скамье, гимнастическому буму, прыжки в длину с места; метание мяча в цель, Ходьба с расслабленными руками   «Цветные автомобили», «Найди свой цвет» Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи
  Лес. Грибы. Ягоды. Социально-коммуникативное развитие
  Беседа «Не нарушай правила поведения в лесу!».  
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Ягода-малина» Цель: Знакомство детей с растением, его полезными свойствами. 2.Ознакомление с миром природы Тема:«У медведя во бору грибы, ягоды беру…» Цель: Формирование представлений о растениях леса: грибах и ягодах. Д и «Найди листок как на дереве» п/и Найди себе пару!   Пополнение центров активности дидактическими картинками на теме «лес», лото, домино, математические пеналы, фишки, геометрические фигуры, настольные игры.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Составление рассказа по картине «Прогулка в лесу» Цель: Развитие умения правильно называть деревья Закрепление навыка составления простых предложений 2.Тема: Скажи на оборот Цель: Знакомство детей со словами – амонимы пальчиковая игра «Соберу грибы» Сюжетные картины, произведения художественной литературы, книжные иллюстрации
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: «Яблоки и ягоды» Цель:Закрепление умения детей лепить предметы круглой формы разной величины.   Беседа: «Путешествие по народным промыслам» Картинки народных промыслов
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба по гимнастической скамье, гимнастическому буму Подпрыгивание на 2 ногах на месте. Ходьба по бровкам (5 м) Ходьба семенящим шагом   п/и «Зайцы и волк», «На прогулку» Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи
Октябрь   Осень. Признаки осени. Социально-коммуникативное развитие
  Экскурсия в парк Пополнение центров активности предметными картинками по теме «Осень»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие 1.ФЭМП Тема: «числа 1,2» Цель: Формирование навыка считать до 2х 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: Д/игра «Последовательные картинки» Цель: Развитие мышления, повторение правил поведения на улице. Ди «Третий лишний» Д и «Какой?Какая?Какие?» Пополнение центров активности предметные картинки по теме «Осенний лес», материал для экспериментирования: дерево, воздушные шарики, вода
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Составление рассказа по картинкам «Осень» Цель: Уточнение понятия «Осень» Закрепление умения заканчивать предложение начатое воспитателем 2.Тема: Листики осенние Цель: Расширение глагольной лексики детей Пальчиковая игра Осень Сюжетные картины, произведения художественной литературы, книжные иллюстрации
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: «Осеннее дерево» обрывная аппликация Цель:Формирование навыка создание аппликации с помощью обрывания бумаги. Ди «Отгадай что за дерево?»     Гербарий, природный бросовый материал, клей, картон, цветная бумага, стружка от цветных карандашей.
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба в колонне, бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба по начерченной дорожке (ширина - 15 см, длина - 6 м). «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) Ходьба в колонне п/и «У медведя во бору» Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи
  Обувь. Одежда. Социально-коммуникативное развитие
  «Кто быстрее и последовательно оденется?»  
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Тонет- не тонет». Цель: Знакомство со свойствами предметов, развитие наблюдательность, смекалки. 2.Ознакомление с миром природы Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Д и «Какие по форме?» Чтение стихотворения Вова-растеряшка. Л. Барбас в игру «Разложи по порядку» Игра «Что лишнее?» Пополнение атрибутами центров активности предметными картинками «Одежда, головные уборы», математические пеналы, куклы и их одежда, домино, лото, фишки.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Составление рассказа по картине «Таня на прогулке» Цель: Развитие умения правильно называть одежду Закреплять навык составления простых предложений 2.Тема: Мальчик и девочка Цель: Закрепление знаний детей предметов одежды и обуви Пальчиковая игра «Платьице» Сюжетные картинки
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: «Платье кукле Маше» пластелинография Цель:Ознакомление детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); краски, листы белой бумаги трафареты. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, произведения художественной литературы, пластилин, стеки, доски, предметные картинки.
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба в колонне, бег врассыпную с остановкой на сигнал. Приседания в группировке «Спрятались - показались». Бег на скорость на расстоянии 10 м (в командах). Прокатывание большого мяча в «ворота» Ходьба в полу приседе   п/и «Подбрось - поймай», Кто быстрее добежит до флажка? Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи, флажки.
  Игрушки. Социально-коммуникативное развитие
  Беседа «Как вести себя с игрушками» цель: формирование бережного отношение к игрушкам. Пополнение центров активности атрибутами к ср игре «стойка»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1.ФЭМП Тема:«Ориентировка в пространстве» Цель:Формирование представлений об ориентировании в пространстве: наверх, вниз, над, под; лево право 2.Ознакомление с миром природы Тема:«Петрушка и его друзья» Цель:Обогащение знаний детей об игрушках; развитие любознательности. Д и «Найди пару» Д и «Назови скорей» Д/и «Узнай игрушку» Предметные картинки по теме игрушки, ножницы, листы ватмана, трафареты, карандаши математические пеналы, игрушки, куклы
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Составление рассказа об игрушке Цель: Обогащение словаря детей правильными названиями игрушек 2.Тема: Узнай игрушку Цель: Закрепление знаний детей об игрушках Пальчиковая игра «Мои игрушки» Д и «Поймай звук» Пазлы, сюжетные картинки
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: «Уточка» Цель: Формирование приемов примазывания и растягивания. Загадывание загадок по теме Игрушки Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, произведения художественной литературы, пластилин, стеки, доски, предметные картинки.
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба в колонне, бег врассыпную с остановкой на сигнал. Перепрыгивание на двух ногах через линии, расположенные на расстоянии 40 см. Ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание на две полусогнутые ноги Ходьба семенящим шагом «Птички и кошка» «Через ручеек» Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки.
ноябрь   Мебель Социально-коммуникативное развитие
  Беседа «Бережное отношение к предметам мебели»  
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Черный ящик». Цель: Знакомство детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно (металлические- холодные, деревянные- теплые). 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Знакомство детей с мебелью Цель: Расширение знаний детей о мебели и её предназначении Загадывание загадок по теме «Мебель» Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» Ди «Наведи порядок» Предметные картинки «Мебель», макеты детской мебели, карточки с цифрами, магнитная доска, наборы кукольной мебели, плоскостной конструктор, геометрические фигуры, Куклы Мальвина, Буратино. Материал для экспериментирования: камень, вода, металлические предметы, деревянные предметы
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: «мебель для Мишутки» Цель: Закрепление и расширение знаний детей о названиях мебели в уменьшительно ласкательной форме 2.Тема: Доскажи словечко Цель: Закрепление знаний детей о предметах мебели Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» Картинки с мебелью на магнитах, кубики
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема:«Мебель для Лунтика» Цель: Закрепление навыка нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Ди «Назови ласково» Бумага, картон, шаблоны, клей, ножницы, предметные картинки.
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культур Построение в колонну, ходьба по асфальту по солнечной и теневой стороне. Бег по дорожкам, вокруг здания детского сада. Прыжки через ручеек Метание мешочка в даль Ходьба. «Запряженные лошадки» (прыгалки) «Зайка серый умывается» Спорт. инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки.
  Посуда. Социально-коммуникативное развитие
  Беседа: Может ли посуда принести вред нашему здоровью.  
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1.ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель:Развитие умения ориентироваться в пространстве. 2.Ознакомление с миром природы Тема: «в гости к кукле» Цель: Расширение представлений детей о посуде, её видах и предназначении д/и «Кто что носит» Д/и «Подбери посуду для куклы» Д/и «Сложи картинку Д/и «Найди лишний предмет». Предметные картинки «Посуда», Предметы посуды (настоящей): кухонная, столовая, чайная. плоскостной конструктор, геометрические фигуры, Куклы.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: «Посуда для мамы» Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана 2.Тема: Узнай предмет Цель: Развитие слухового внимания и словаря по теме посуда Пальчиковая игра «Точим нож» Игра-загадка «Постарайся отгадать» Предметные картинки, карандаши, фломастеры, мелки восковые, шаблоны
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема:«Мисочка» Цель: знакомство с новыми приемами вдавливания и оттягивания краев. Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе», Бумага, картон, шаблоны, клей, ножницы, предметные картинки.
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Построение в колонну, ходьба по асфальту по солнечной и теневой стороне. Бег по дорожкам, вокруг здания детского сада. Прыжки на месте с ноги на ногу. Полоса препятствий: - бег 10 м; проход по бревну; подъем по гимнастической лестнице на 3 ступени и спуск с них Ходьба в колонне п/и «Перелет птиц» «Мы ребята смелые» Спорт. инвентарь, флажки, мячи, мешочки
  Продукты питания. Социально-коммуникативное развитие
  Беседа «Берегись – не подавись» Закрепление правил поведения детей за столом. Плакат, правила поведения за столом
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Живое или неживое Цель: Формирование представлений у детей, что растения – тоже живая природа. 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: Вкусные истории Цель: Расширение и уточнение представлений детей о питании и продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Д и «Сложи узор» Ди «Угадай по описанию» Ди «Что за чем?» Пополнение центров активности сюжетными картинками «Детский сад», раскрасками, цветными карандашами, счётным материалом, Материал для эксперементирования6 магниты, скрепки, бумага.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными во множественном числе 2.Тема: Собери и назови Цель: Закрепление знаний детей о продуктах питания Пальчиковая игра «Мы салат нарежем» Загадывание загадок по теме Продукты питания Предметные картинки
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: «Торт» Цель: Формирование умения создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Упражнения по развитию общей моторики «Сумку в руки мы берем..» Крупный строительный конструктор, муляжи продуктов, соленое тесто, доски, стеки, предметные картинки «продукты питания»
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Построение в колонну, ходьба по асфальту по солнечной и теневой стороне. Бег по дорожкам, вокруг здания детского сада. Отбивание и ловля большого мяча двумя руками. Бег из исходного положения спиной к направлению движения Ходьба по извилистой дорожке п/и «Найди себе пару», «Кто дальше» Спорт. инвентарь, флажки, мячи, мешочки
  Комнатные растения. Социально-коммуникативное развитие
  Рассматривание и уход за комнатными растениями (рыхление, полив) Пополнение центров активности предметными картинками «Комнатные растения»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1.ФЭМП Тема: «число 3» Цель: Знакомство с образованием числа 3 и соответствующей цифрой 2.Ознакомление с миром природы Тема: «Мир комнатных растений» Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Развивать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Ди «что третье» Рассматривание комнатных растений.   Комнатные растения разных видов, лопатки, грабельки, лейки, предметные картинки на тему «Комнатные растения», бумага, геометрические фигуры, плоскостной конструктор, разрезные картинки, счетные палочки.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Описание комнатного растения «Фиалка» Цель: Закрепление понятия «комнатные растения» Формирование умения составлять простые предложения 2.Тема: Что с начало, что потом. Цель: Закрепление знаний детей циклов развития растений Пальчиковая игра «Распускается цветок» Схемы Сюжетные картинки
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема: «Горшочек для цветка» Цель: Формирование умения лепить предметы быта, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Д/и «Составь цветок» Пластилин, раскраски, карандаши, восковые мелки
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Построение в колонну, ходьба по асфальту по солнечной и теневой стороне. Бег по дорожкам, вокруг здания детского сада. Перестроение в пары. Прыжки через валики (4 шт., высота - 15 см) Ходьба в полуприсяде п/и «Сбей булаву», «собери букет» Спорт. инвентарь, флажки, мячи, мешочки
  Аквариумные рыбки. Социально-коммуникативное развитие
  Создание игрой ситуации, «Вот какие мы дружные!» Пополнение центров активности предметными картинками «аквариумных рыб»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Почему плавают рыбки». Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха. 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Золотая рыбка» Цель: Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»   Разрезные картинки, пазлы, карточки с изображением Аквариумных рыб, математические пеналы счетный материал, цветные и простые карандаши. Материал для экспериментирования: воздушные шары, вода
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Мой Аквариум Цель; Формирование умения составлять предложения с употреблением предлогов за, в, под. 2.Тема: Чего не хватает Цель: Развитие зрительного внимания и умении употреблять имена существительные   Пальчиковая игра «Рыбка» Загадывание загадок по теме Аквариумные рыбы Сюжетная картинка Аквариум
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема; Аквариум (коллективная работа) Цель: Формирование навыка создание силуэта рыб с помощью геометрических фигур Чтение стихов о рыбах Трафареты, раскраски с изображением рыб
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Построение в колонну, ходьба по асфальту по солнечной и теневой стороне. Бег по дорожкам, вокруг здания детского сада. Прыжки через 6 линий, расположенных на расстоянии 40 см друг другу. 2. Метание мешочков вдаль Ходьба с выполнением дыхательных упражнений   п/и «Рыболовы», «кто дальше» Спорт. инвентарь, флажки, мячи, мешочки
декабрь   Зима. Социально-коммуникативное развитие
    Экскурсия в зимний парк Пополнение центров активности произведениями художественной литературы на тему «Зима»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1.ФЭМП Тема: «Сравнение по высоте» Цель: Закрепление умения считать в пределах 3 и сравнивать предметы по высоте 2.Ознакомление с миром природы Тема: «Здравствуй красавица Зима» Цель:Формирование представления у детей о сезонных изменениях в природе. Ди «Подскажи словечко»   Ди «Построй фигуру из треугольников» Сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», строительный материал, плоскостной конструктор, блоки Дьенеша, игра «Танграм»
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Теме: Пересказ рассказа «проказы старухи зимы» Цель: Формирование навыка пересказывать прочитанное с помощью схем. 2.Тема: Что делать зимой Цель: развитие навыка употребления детьми в речи глаголов Пальчиковая игра «Ручки мы погреем» Ди «Опиши, какой?» Сюжетные картинки, репродукции русских художников на тему «Зима»;
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема; «А снег идёт» (пластилинография) Цель:Развитие мелкой моторики при помощи приёмов раскатывания, размазывания, вдавливания пластилина. Ди «Что мы делаем зимой?» Пластилин, стеки, доски, сюжетные картинки
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Построение в шеренгу. Ходьба, ставя пятки ближе, носки врозь (рисование елки следами), семенящими шагами. Ходьба по снежным валикам, горкам - подъем - спуск. Бег врассыпную с заданиями (заяц, лиса, медведь) Перепрыгивание через ров (ширина - 50 см). Скольжение на ледяной дорожкеХодьба семенящим шагом Пи «Постройся по команде»   Пи «Цыплята»   Пи «Дед Мороз», «Снежинки» Спорт. инвентарь, флажки, мячи, мешочки
  Зимующие птицы. Социально-коммуникативное развитие
  Беседа «Зачем птицам кормушки?» Кормушка, фигурки птиц, семена разного вида, предметные и сюжетные картинки, раскраски, трафареты, паззлы, лото, домино, иллюстрации из книг
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница вода». Цель:Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, твёрдая; принимает форму ёмкости). 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема:«Стайка снегирей на ветках рябины» Расширение представлений детей о многообразии птиц. Ди «Отгадай, какая птица?» Ди «Заморозить- растопить»   Пополнение центров активности предметными и сюжетными картинками на тему «Зимующие птицы»
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Пересказ рассказа «Воробей» Цель: Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе 2.Тема: птичка улетела Цель: развитие навыка употребления детьми в речи существительных в форме единичного числа родительного падежа Пальчиковая игра Ди «Кто как разговаривает?» Ди «Скажи ласково» Художественная литература, книжные иллюстрации, фигурки птиц, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски.
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема:«Птичка» Цель:Развитие умения вырезать овал путём обрезания углов у прямоугольника. Ди «Какой по форме?» Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, сюжетные картинки.
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Построение в шеренгу. Ходьба, ставя пятки ближе, носки врозь (рисование елки следами), семенящими шагами. Ходьба по снежным валикам, горкам - подъем - спуск. Бег врассыпную с заданиями (заяц, лиса, медведь). Перелезание через снежный вал, бревно. Скольжение по ледяной дорожке Ходьба по разным грунтам Пи «Сова и воробьи» Пи «Гуси-лебеди»   Спорт. инвентарь, флажки, мячи, мешочки
  Зимние забавы. Новый год Социально-коммуникативное развитие
  Просмотр презентации и беседа «Что такое зимние забавы» Презентация «Зимние забавы»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: 1.ФЭМП Тема:«треугольник, Шар, куб» Цель:Закрепление названий геометрических фигур. Знакомство с шаром, кубом. На основе сравнения определить основные признаки этих фигур. 2.Ознакомление с миром природы Тема:«Зимние забавы» Цель:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Д и «Сложи узор» Ди «Угадай по описанию» Ди «Что за чем?» Сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», строительный материал, плоскостной конструктор, настольные игры, геометрические фигуры, лото, разрезные картинки.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Составление рассказа по серии картин «На горке» Цель: Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания. 2.Тема: Украсим ёлку Цель: Закрепление знаний детей у потребление в речи существительных в форме единичного числа родительного падежа и глаголов Пальчиковая игра «Мы снежки лепили» Загадывание загадок по теме зимние забавы Картинки по теме зима и зимние забавы
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема:«Снежная баба» Цель:Совершенствование умения делать шары из пластилина круговыми движениями рук. Ди «Какой, какая, какие?» Игрушки, разрезные картинки, лото, домино, настольные игры, конструктор.
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Построение в шеренгу. Ходьба, ставя пятки ближе, носки врозь (рисование елки следами), семенящими шагами. Ходьба по снежным валикам, горкам - подъем - спуск. Бег врассыпную с заданиями (заяц, лиса, медведь) Прыжки вверх с места с зажатым между коленями снежком (мячом). Ходьба с имитацией катания на лыжах Пи «Кто быстрее до стены», «Лошадки» Спорт. инвентарь, флажки
январь   Домашние животные Социально-коммуникативное развитие
  Беседа: «Поступки и их последствия» Пополнение центров активности предметными и сюжетными картинками на тему «Домашние животные и их детеныши»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие: ОО Познавательное развитие 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Подарки волшебницы - зимы» Цель: Знакомство детей со свойствами снега и льда. 2.Ознакомление с миром природы Тема:«На птичьем дворе» Цель:Формирование представления детей о птичьем дворе и его обитателях. Ди «Подбери пару»   Настольные игры, лото, домино, разрезные картинки, фигурки домашних животных, предметные картинки, материал для экспериментирования: жидкое мыло, трубочки для выдувания пузырей.  
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: Уточнение понятия «домашние животные и их детеныши» 2.Тема: Кто что любит есть Цель: Формирование навыка образовывать форму винительного падежа имён существительных Пальчиковая игра «На ферме» Ди «Кто как кричит?» Фигурки домашних животных, аудиозаписи, опорная схема, художественная литература, книжные иллюстрации к им.  
Художественно-эстетическое развитие
ОО Художественно-эстетическое развитие: Лепка Тема:Кошечка Цель:Закрепление раннее изученных приемов лепки; Закрепление умения соединять части, прижимая их друг к другу. Ди «Что за чем?» Силуэты овечек, пластилин, доски, стеки, сюжетные картинки.  
Физическое развитие
ОО Физическое развитие: Физическая культура Ходьба в колонне по участку, огибая сооружения из снега, ходьба и бег по рыхлому снегу «след в след». Ходьба и бег по утрамбованному снегу Прыжки через снежный ров на двух ногах (ширина - 60 см). Катание снежных комьев Ходьба по снежному валику П/и «Снежки» Пи «Кошки-мышки» Пи «Цыпленок»     Спорт. инвентарь, флажки, мячи, мешочки
  Домашние птицы Социально-коммуникативное развитие
  Ди «Кто как кричит?» Пополнение центров активности предметными и сюжетными картинками на тему «Домашние птицы»
Познавательное развитие
ОО Познавательное развитие 1.ФЭМП Тема: «Порядковый счёт» Цель: Закрепление понятия порядковый счёт (ответы на вопрос: какой?, Который?, какой по счёту?) 2. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Домашние птицы» Цель: закрепление названия домашних птиц и формирование понятия о том, какую пользу птицы приносят. Ди «Один-много» Ди «Найди по форме» Фигурки птиц, лото, домино, разрезные картинки, сюжетные и предметные картинки, геометрические фигуры, плоскостной конструктор, объемные фигуры, строительные наборы.
Речевое развитие
ОО Речевое развитие: Развитие речи 1.Тема: Пересказ короткого рассказа К.Ушинского «Гуси» Цель: Формирование умения согласовывать числительное и прилагательное в роде и числе 2.Тема: Кто где находится Цель: закрепление умения употреблять правельно предлоги «над», «под», «около». Пальчиковая игра «На пт
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...