Напишите сочинение «About Myself» (О себе), используя следующие выражения, подготовьте устное сообщение.
ТЕМА IX. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(INTERROGATIVE SENTENCES) Цель вопросительных предложений – получить от собеседника определенную информацию или подтверждение (отрицание) содержания вопроса. Вопросительные предложения в английском языке имеют ряд особенностей, отличающих их от повествовательных предложений. Помимо вопросительной интонации, большинство вопросительных предложений характеризуется инверсией, а вопросительные предложения со сказуемым в Present и Past Indefinite - употреблением вспомогательных глаголов do, did. Вопросы, выраженные только интонацией (You saw Pete yesterday? – Вы видели Петра вчера?)встречаются не часто и только в фамильярном стиле. В английском языке различаются четыре типа вопросительных предложений: общие (General Questions), специальные (Special Questions), альтернативные (Alternative Questions) и разделительные (расчлененные) (Disjunctive Questions). 1.1.Общие вопросы (General Questions) Общий вопрос - это такой вопрос, который имеет целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли и требует утвердительного или отрицательного ответа, т.е. ответа, содержащего «да» или «нет». Порядок слов в общем вопросе следующий: 1) Сказуемое ставится перед подлежащим в начале предложения, если оно выражено глаголом tо be или to have в Рrеsent Indefinite или Past Indefinite: Have you a dictionary? - У вас есть словарь? Were you very busy? - Вы были очень заняты? Если сказуемое выражено оборотом there is, глагол to be ставится перед словом there, а подлежащее - после него: Is there any bread left? - Хлеб еще остался? 2) Перед подлежащим ставится вспомогательный или модальный глагол, если этот глагол входит в состав сказуемого: Саn you give me anything to read? - Вы можете дать мне что-нибудь почитать? Have you seen the ballet? - Вы видели этот балет? Если в составе сказуемого имеются два или три вспомогательных глагола, то перед подлежащим ставится первый вспомогательный глагол: Has she been working here for five years?- Она работает здесь уже пять лет?
2)Если сказуемое выражено глаголом в Рrеsent Indefinite или в Раst Indefinite ( кроме глаголов to be и to have), то перед подлежащим ставится вспомогательный глагол do (does) или did, а смысловой глагол занимает место после подлежащего: Does he study at the University? - Он учится в университете? Did you see him yesterday? - Вы видели его вчера? Если глагол tо have входит в состав фразового сказуемого (to have breakfast, to have a rest и т.п.) или употреблен в модальном значении, общий вопрос образуется при помощи вспомогательного глагола tо dо в соответствующей форме: What time do you have breakfast? - B котором часу вы завтракаете? When do you have to be there? - Когда ты должен там быть? В CШA глагол to have во всех функциях образует вопросы при помощи глагола to do. Сравните: Br. E.: Have you any English books? У тебя есть книги на Am. E.: Do you have any English books? английском языке? Ответ на общий вопрос может быть кратким и полным. Краткий ответ, кроме слов Yes и No, содержит подлежащее, выраженное обычно местоимением, и вспомогательный или модальный глагол в утвердительной отрицательной форме. Частица not обычно сливается с вспомогательным или модальным глаголом: Do you play chess? – Yes, I do. – No, I don’t. - Вы играете в шахматы? – Да. - Нет. Can you do it? - Вы сможете это сделать? – Yes, I can. – No, I can’t. Да. - Нет. Краткий ответ на общий вопрос, содержащий оборот thеre is, образуется по общему правилу: Is there a dictionary on the table? - - На столе есть словарь? - Yes, there is. – No, there isn’t. Да. - Нeт. Если общий вопрос содержит неопределенное местоимение any,то в положительном кратком ответе может употребляться местоимение some, в отрицательном – not any или none: Are there any dictionaries in the library? – Yes, there are (some).- В библиотеке есть словари? -Да (есть). - No, there are not any (there are none). - Нет. Общий вопрос в отрицательной форме содержит отрицательную частицу not, которая ставится перед смысловым глаголом или сливается с вспомогательным или модальным глаголом. Общий вопрос в отрицательной форме выражает удивление и соответствует в русском языке вопросу, начинающемуся со слов «разве? неужели?»: Don’t you want to see our park? Разве вы не хотите посмотреть наш Do you not want to see our park? парк? Русскому вопросительному предложению в отрицательной форме соответствует английское вопросительное предложение, не содержащее отрицания: Have you seen Jane? - Вы не видели Джейн?
Do you know Jane Morgan? - Вы не знаете Джейн Морган? Утвердительный ответ на вопрос в отрицательной форме в русском языке содержит слово «нет» с последующим утверждением. В английском языке утвердительный ответ на подобный вопрос всегда содержит Yes. Сравните: Haven’t you seen Jane? - Yes, I have. - Разве вы не видели Джейн? - Нет, видел. Didn’t you finish your work yesterday? – Yes, I did - Неужели вы не закончили вчера свою работу? - Нет, закончил. . 1.2. Специальные вопросы (Special/ Wh-Questions) Специальные вопросы – это такие вопросы, которые ставятся к какому-либо члену предложения и начинаются с вопросительного слова, указывающего, к какому члену предложения относится вопрос. В специальных вопросах, относящихся к любому члену предложения, кроме подлежащего и определения подлежащего, употребляется обратный порядок слов, такой же, как и в общих вопросах. Разница между специальными и общими вопросами состоит в том, что специальные вопросы начинаются с вопросительного слова, ставящегося перед вспомогательным или модальным глаголом. Сказуемое в специальных вопросах согласуется с подлежащим. Вопросительные слова what, which, where, when, who, why, how, how long, how much/ many являются членами предложения в соответствии с тем членом предложения, к которому задается вопрос: подлежащим, определением, дополнением, обстоятельством или предикативом. Например:
Сказуемое при подлежащем who или what выражается глаголом в единственном числе, так же как и в русском языке. Исключением являются те случаи, когда спрашивающему известно, что ответом на вопрос будет существительное во множественном числе: Who helps you in your work? - Кто помогает вам в работе? Who were dancing in that corner near the palm-tree?- Кто танцевал в том углу, возле пальмы? Ответ на вопрос к подлежащему или его определению обычно дается в краткой форме и содержит подлежащее, выраженное существительным или местоимением, и сказуемое, выраженное вcпомогательным или модальным глаголом: Who brought you this book? - Кто принес вам эту книгу? - My friend did. Мой друг. Who invented the radio? – Popov did. - Кто изобрел радио? - Попов. Специальные вопросы к остальным членам предложения требуют поясняющего ответа в виде полного или неполного предложения: When are you leaving? – We have not fixed the day yet.- Когда вы уезжаете? - Мы еще не наметили определенный день. What’s the matter with you, Jane? - I’m feeling unwell, I have a headache. - Что с тобой такое, Джейн? - Я плохо себя чувствую, голова болит. В разговорной речи весьма употребительны ответы в виде неполных предложений, обычно содержащих тот член предложения, к которому относится вопрос: When are you leaving? – Tomorrow. - Когда вы уезжаете? - Завтра. What’s the matter with you? – Why, nothing. - Что с тобой такое? - Да ничего. Where are our seats? – Row 12, seats 18 and 19. - Где наши места? - Двенадцатыйряд, восемнадцатое и девятнадцатое места. Специальные вопросы произносятся с понижающейся интонацией. 1.3. Альтернативные вопросы (Alternative Questions) Альтернативный вопрос имеет значение выбора одного из двух лиц, предметов, действий, качеств и т.д. и может быть поставлен к любому члену предложения. Альтернативный вопрос может начинаться с глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и обязательно содержит союз or. Часть вопроса до союза произносится с повышающейся интонацией, после союза оr - с понижающейся интонацией. Ответы на альтернативные вопросы ко всем членам предложения, кроме ответа на вопрос к подлежащему, даются в полной форме: Do you work or (do you) study? - I study. - Вы работаете или учитесь? - Я учусь. When will you come: in the evening or in the morning? – I shall come inthe morning. - Когда вы придете: вечером илиутром? - Я приеду утром. Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то как перед первым, так и перед вторым подлежащим употребляется вспомогательный глагол. Такой вопрос требует краткого ответа: Did you or did your brother win the first prize at the chess tournament? - My brother did. - Вы или ваш брат завоевали первое место в шахматном турнире? - Мой брат.
Если альтернативный вопрос относится к определению подлежащего, употребляется прямой порядок слов: What conductors offer more resistance: long ones or short ones? - Какие проводники оказывают большее сопротивление: длинные или короткие? 1.4. Разделительные вопросы (Disjunctive Questions) Разделительные вопросы состоят из двух частей. Первая - пoвecт-вовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, вторая - краткий общий вопрос, состоящий из подлежащего-местоимения и вспомогательного или модального глагола или глаголов из первой части. При отсутствии в первой части указанных глаголов в вопросе употребляется глагол-заменитель tо dо. Если первая часть утвердительная (когда ожидается ответ Yes), то вторая - отрицательная; если первая часть отрицательная (когда ожидается ответ No), то вторая не содержит отрицания. Первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией. Интонация второй части разделительного вопроса зависит от коммуникативного намерения спрашивающего: если спрашивающий не уверен в том, какой ответ он получит, т.е. вопрос действительно является вопросом, то вторая часть вопроса произносится с повышающейся интонацией. Если же разделительный вопрос выполняет риторическую функцию, его вторая часть произносится с понижающейся интонацией и не требует ответа. Разделительные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: «Не так ли? Не правда ли? Правда? Да?» или полувопросу-полуутверждению с усилительным наречием «ведь»: He is here, isn’t he? - Он здесь, не так ли? He isn’t here, is he? - Его здесь нет, не правда ли? Jаne doesn’t play tennis, does she? - Джейн не играет в теннис, да? You have such a book, haven’t you?- У тебя ведь есть такая книга? На разделительные вопросы обычно даются ответы с краткими утвердительными или отрицательными фразами: Today is Monday, isn’t it? – Yes, it is. - Сегодня ведь понедельник? – Да. You don’t like coffee, do you? – No I don’t.,- Ты не любишь кофе, да? - Нелюблю. Ответом на разделительные вопросы с утвердительной первой частью часто бывают выражения That’s right. That’s so. Quite right. Quite so: You have been here before, haven’t you? – That’s right. - Вы здесь бывали раньше, не так ли? - Верно. You returned from the trip yesterday, didn’t you? – That’s so. - Вы ведь вернулись из поездки вчера? - Это так. В отличие от русского, в английском языке в утвердительном ответе всегда употребляется слово yes, а в отрицательном - no, независимо от того, подтверждается или опровергается мысль спрашивающего. Сравните: You didn’t like the song, did you? - Вам не понравилась песня, правда? Yes, I did. - Нет, понравилась. No, I didn’t. - Да, не понравилась. ТЕМА X. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ (MODAL VERBS) Модальными глаголами в английском языке называются глаголы, которые выражают не действие (состояние), a отношение к нему: возможность, необходимость или способность совершения действия, его вероятность и т.п. Например: I must go home. - Я должен идти домой. Саn you swim? – Вы умеете плавать? Маy I sit down? – Можно мне сесть? Модальными глаголами являются cаn - соuld, must; have to, have got to, may – might, ought, should, be to, need, dare. Глаголы have, be, should могут быть не только модальными, но и вспомогательными, а глаголы need, have, be, get - также и смысловыми:
По своим морфологическим свойствам модальные глаголы, кроме have, be, dare, have got, являются недостаточными, т.e. не имеют личных форм и в связи с этим не образуют сложных глагольных форм. Кроме того, недостаточные модальные глаголы не принимают окончания - (е)s в 3-м лице единственного числа в Present Indefinite. Модальные глаголы must, ought to, should, need, have got имеют толькo одну временную форму. Модальные глаголы сan, may, be to имеют формы настоящего и прошедшего времени (Present Indefinite and Past Indefinite), соответственно: can – could; may - might; am, is, are to – was, were to. Модальный глагол have to имеет формы настоящего, прошедшего и будущего времени (Prеsent, Pаst и Future Indefinite), соответственно: have/ has to – had to – shall/ will have to. Вопросительную и отрицательную форму модальные глаголы, кроме глагола have to, образуют без вспомогательного глагола do, как в сложных временных формах: Аm I to come tomorrow? - Должен ли я прийти завтра? You mustn’t do it. - Bы не должны этого делать. I cannot answer this question. - Я не могу ответить на этот вопрос. Модальные глаголы являются полувспомогательными и употребляются в предложении со смысловым глаголом в форме инфинитива, образуя сложное модальное сказуемое. При этом глаголы must, саn (could), may (might), should, need сочетаются с основой инфинитива (т.e. с формой инфинитива без частицы to), а глаголы be to, ought to, have (got) to - с инфинитивом (т.е. с формой инфинитива с частицей tо): I’m afraid I must be off. - Боюсь, мне нужно уходить. Саn’t you see him? - Разве вы не можете увидеться с ним? May I speak to you? - Можно с вами поговорить? What are we to do now? - Что мы должны сейчас делать? You ought to know it. - Тебе следует это знать. Wе’ll have to wait for Mary. - Придется подождать Мэри. Модальные глаголы могут употребляться без инфинитива в кратких ответах на вопросы и во второй части разделительных вопросов. Например: - Саn you speak English?– Вы говорите по-английски? - Уеs, I can. - Да. Уоu can come todaу, can’t уоu? - Вы ведь можете прийти сегодня, да? Во избежание повторения смысловой глагол после модального может быть опущен, если он употреблялся ранее. Например: I don’t feel like going there but I’m afraid I ’ll have to. - Я не хочу туда идти, но, боюсь, мне придется. Тhе boy ran as fast as he could. - Мальчик бежал изо всех сил. Do it yourself if you can. - Сделай это сам, если можешь. 1. Глагол Can Модальный глагол Can имеет следующие формы:
Модальный глагол Cаn/ Could употребляется: 1) для выражения физической или умственной способности, умения, возможности совершить действие в настоящем (саn) или в прошедшем (сould) времени: You can drive a car, can’t you? - Вы ведь умеете водить машину? I cоuldn’t cоmе earlier, I had a music lesson - Я не мог прийти раньше, y меня был урок музыки. В будущем времени вместо глагола can употребляется сочетание to be able to ( в Future Indefinite) + инфинитив: In two уеars hе will be able to speak English pеrfеctly well. - Через два года он сможет неплохоговорить по-английски. Если словосочетание to be able + инфинитив употребляется в настоящем или прошедшем времени вместо сап / соuld, оно передает значение физической невозможности совершения действия, но не неумения. Сравните: I can’t ski. – Я не умею кататься на лыжах. I am not able to ski today, I’ve hurt my leg - Я не могу (не в состоянии) кататьсяна лыжах сегодня, я повредил ногу. 2) в разговорной речи для выражения фамильярной просьбы, разрешения или запрещения: Can’t you keep quiet? - Ты не можешь немножко помолчать? Уоu сan't plау fооtbаll here. - Здесь нельзя играть в футбол. 3) в отрицательной и вопросительной форме для выражения малой вероятности, а также досады, недоумения: It can’t be true! - Не может быть! She can’t have said it. - Она не могла этого сказать. Can he have left after all? - Неужели он уехал-таки? 4) сочетание cannot but + инфинитив переводится на русский язык «нельзя не», «не могу не» и т.д.: I cannot but agree with you. - Нельзя не согласиться с вами. One cannot but admit… - Нельзя не признать... 5) в сочетании с глаголами чувства и восприятия для придания оттенка усилия в выполнении действия, выраженного смысловым глаголом. В этом значении глагол can/ cоuld на русский язык не переводится: Can you see that house? - Видите этот дом? Can you hear that strange noise? -Вы слышите этот странный шум? 6) форма could (not) как форма прошедшего времени сослагательного наклонения обозначает вежливую просьбу, относясь как к настоящему, так и к прошедшему времени: Could you give me some milk? - Вы не могли бы дать мне молока? Couldn’t you find the last copy of the ‘Guardian’ for me? - Вы не могли бы найти для меняпоследний номер «Гардиан»? I wonder if you could possibly answer a personal question? - Интересно, не согласитесь ли выответить на личный вопрос? 2.Глагол Мaу Модальный глагол maу имеет следующие формы:
Модальный глагол mау / might употребляется: 1) для выражения разрешения, просьбы (в утвердительной и вопросительной форме) и мягкого запрещения (в отрицательной форме): Мaу I come in? - Yes, you тау. - Можно войти? – Да, можно. May I go out? – No, you may not. - Можно выйти? - Нет, нельзя. Форма might в вопросах выражает вежливую просьбу: Might I trouble you for a minute? - Можно вас побеспокоить? 2) для выражения возможности, предположения (с оттенком сомнения, неуверенности). Глагол mау / might в данном случае соответствует русским модальным словам «возможно», «может быть». Разница между may и might в таком значении не временная, а смысловая: оба глагола употребляются для обозначения как настоящего, так и прошедшего действия, при этом глагол might обозначает большую степень сомнения. Одновременность/ предшествование действия передается при помощи инфинитива (The Indefinite Infinitive - The Perfect Infinitive): He may/ might come at any moment.- Он может прийти в любой момент. He may/might have come already. - Может быть, он уже пришел. 3) форма might с основой неопределенного и перфектного инфинитива употребляется для выражения упрека или замечания: You might be a bit more polite. - Мог бы быть и немного повежливее. You might have told me everything. - Надо было мне все сказать. 4) глагол may/ might в сочетании с основой инфинитива употребляется в придаточных предложениях цели после союзов that, so that, in order that (для того чтобы; чтобы): Jerry has told him to meet him next morning so that they may work together.- Джерри велел ему встретить его на следующий день утром, чтобы вместе поработать. 3. Глагол Must Модальный глагол must имеет только форму настоящего времени. Глагол must употребляется: 1) для выражения обязанности, необходимости, приказания, настойчивого совета (в утвердительной и вопросительной форме) и запрещения (в отрицательной форме): You must be reаdу bу ninе. - Вы должны быть готовы к девяти. Must wе do it today? - Нам нужно сделать это сегодня? You mustn’t speak like that. - Ты не должен так разговаривать. При этом отсутствие необходимости выражается не глаголом must в отрицательной форме, а глаголами need, have to, have got to в отрицательной форме: - Must we do exercise 2? - Нам нужно делать упражнение 2? - No, you needn’t. - Нет, не нужно. She doesn’t have to come here every week-end. - Ей не обязательно приезжать сюда каждый выходной. Для выражения необходимости в прошедшем и будущем времени вместо глагола must употребляется модальный глагол hаvе to: Уesterdау I had to go to the doctor. - Вчера я должен был идти к врачу. Tomorrow I’ ll have to leave. - Завтра я буду должен уехать. 2) в утвердительной форме в сочетании с основой неопределенного, длительного или перфектного инфинитива глагол must употребляется для выражения предположения с большой долей вероятности; в этом случае must соответствует русскому модальному выражению «должно быть»: She must be ill. - Она, должно быть, больна. He must be playing football. - Он, наверное, играет в футбол. We must have taken a wrong turn. - Должно быть, мы нe туда повернули. Если возникает необходимость передать на английском языке сочетание «должно быть, не...», «наверное, не...», идея отрицания выражается лексически: Не must bе unaware of this. - Он, должно быть, не знает об этом. Нe must have misunderstood me. - Он, наверное, не понял меня. В этом значении must нe употребляется с действиями, относящимися к будущему времени. Вместо must в контексте будущего времени употребляются модальные слова probably и др. и выражения типа is sure to: He will probably (is sure to) come soon. - Он, наверное, скоро придет. 4. Модальные глаголы Have/ Have got Модальный глагол have имеет следующие формы:
Модальный глагол have to употребляется для выражения обязанности или необходимости (в утвердительной и вопросительной форме) или отсутствия обязанности и необходимости (в отрицательной форме) в настоящем, прошедшем и будущем времени. При этом есть некоторое различие между значениями must и have to в Рrеsent Indefinite: глагол must выражает необходимость или обязанность с точки зрения говорящего без выражения оттенка недовольства этой обязанностью/необходимостью. Глагол have to выражает необходимость, зависящую от внешних условий, часто противоречащую желанию говорящего: I must learn this роеm, I like it very much. - Я должен выучить это стихотворение, оно мне очень нравится. I don’t like this poem but I have to learn it. - Мне не нравится это стихотворение, но мне придется его выучить. В разговорной речи в значении глаголов must и hаvе to часто употребляется модальный глагол hаvе got to, имеющий только форму настоящего времени: Wе have got to finish this job by three.- Мы должны закончить эту работу к трем часам. Is this all I’ ve got to do? - Это все, что мне нужно сделать? 5. Глагол Should Модальный глагол shоuld имеет только одну временную форму и употребляется: 1) для выражения моральной обязанности, совета: You should be more careful. - Тебе следует быть осторожнее. What should I do now? - Что мне сейчас лучше сделать? 2) в сочетании с перфектным инфинитивом should выражает упрек или порицание по поводу невыполнения какого-либо действия в прошлом (утвердительная форма) или порицание за выполнение действия (отрицательная форма): You should have helped your friend. - Напрасно ты не помог своемудругу. You shouldn’t have laughed at him. – Напрасно ты над ним смеялся. 3) для выражения вероятности: Тhеy should be there by now, I think.– Я думаю, они уже там. Тhе film should be interesting. - Фильм должен быть интересным. 6. Глагол Ought Модальный глагол ought имеет только oднy временную форму, которой в русском языке обычно соответствует сослагательное наклонение. В сочетании с неопределенным инфинитивом ought выражает необходимость совершения действия в прошлом или будущем и имеет следующие оттенки этого значения: 1) целесообразности действия: Perhaps she oughtn’t to work in the kindergarten, she is too nervous. - Возможно, ей не стоит (не следует) работать в детском саду, она слишком нервная. 2) морального долга, обязанности: You ought to help your sister. - Ты должен помочь своей сестре. These things oughtn’t to be done. - Нельзя делать подобные вещи. 3) выражения совета или вежливого приказа совершить действие в сочетании с местоимениями 2-го и 3-го лица. Например: You ought to consult a doctor. - Вам следует посоветоваться с врачом. В coчeтании с перфектным инфинитивом глагол ought выражает упрек или порицание по поводу невыполненного действия (утвердительная форма) или порицание за выполнение действия (отрицательная форма). В этом значении оught близок по значению к should, и они часто взаимозаменяемы. Ought может выражать рекомендации объективного характера, тогда как глаголу should больше свойственно выражать рекомендации субъективного характера. Например: You should have written this word with а capital lеtter - Это слово надо было написать с большой буквы. You ought to have been kinder to him. - Тебе следовало бы быть к нему добрее. 7. Глагол To Be Модальный глагол to be имеет формы Рresent и Раst Indefinite:
Модальный глагол to be to употребляется для выражения действия, 1) которое должно (или должно было) осуществиться в соответствии с планом, соглашением, расписанием или договоренностью: What exams are we to take this year? - Какие экзамены нам предстоит сдавать в этом году? The meeting is to start at 7. - Собрание должно начаться в 7. Ann was to arrive on Saturday. - Энн должна была приехать в субботу. The train is to arrive at 11.30. - Поезд должен прийти в 11.30. 2) Употребление модального глагола wаs / were to с перфектным инфинитивом означает, что намеченное действие не осуществилось: We were to have gone on an excursion yesterday but the weather was too wet. - Мы должны были пойти на экскурсию вчера, но было слишком сыро. 3) to be to часто употребляется для выражения приказов, официальных распоряжений. Например: The chief says I am to be in charge of the programme. - Шеф говорит, что мне отвечать за эту программу. The students are to hand in their сourse рареrs by Мау 1st. - Студенты должны сдать курсовыеработы к 1 мая. 4) to be to может обозначать нечто неизбежное. Например: At that time he didn’t know that he was never to see his son again. - В то время он не знал, что ему не суждено будет снова увидеть сына. 5) возможность, обусловленную обстоятельствами: His father was often to be seen talking to the workers. - Его отца часто можно было видеть разговаривающим с рабочими. Where is he to be found? - Где его можно найти? Как видно из примеров, в этом значении за глаголом tо be to всегда следует пассивный инфинитив. 8. Глагол Need Модальный глагол need может употребляться как недостаточный и как правильный глагол. Недостаточный глагол need имеет только форму настоящего времени и употребляется только в вопросительных и отрицательных предложениях со значением необходимости совершения действия или отсутствия таковой: You need not come. - Тебе незачем приходить. В сочетании с перфектным инфинитивом need показывает, что было совершено ненужное действие. Например: You needn’t have come. - Зря вы пришли. Модальный правильный глагол need имеет все формы, включая неличные. Инфинитив при нем употребляется с частицей to. Он выражает необходимость и по значению близок модальному глаголу to have to, но встречается реже, в основном в отрицательных и иногда в вопросительных предложениях. Например: I do not need to explain anything. - Мне не нужно ничего объяснять. Did you need to read all these books? - Тебе необходимо было читать все эти книги?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|