Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и защите курсовых работ по дисциплине:

«Микроэкономика»

Разработано:

Сивоплясовой С.Ю.

 

 

Утверждено

на заседании кафедры 510Б

 

«___»____________ 20г.

Москва - 2013г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является важной составной частью учебного процесса. Количество и сроки выполнения курсовых работ определяются учебным планом.

Целью курсовой работы является демонстрация студентом своего умения проявить исследовательский подход к явлениям действительности на примере решения какой-то локальной проблемы в рамках избранной темы. В процессе работы над курсовым исследованием студент всесто­ронне изучает литературу, анализирует и обобщает полученную информацию по проблеме, овладевает методами научного познания.

Задачами курсовой работы являются:

- самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности;

-развитие навыков всестороннего творческого, научного анализа научной, методической и другой литературы по экономический проблематике;

- анализ, обработка и интерпретация эмпирического материала;

- выработка навыков и умений грамотно и убедительно излагать научный материал, личную позицию по рассматриваемой проблеме, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации;

- овладение приемами научной речи и письмом.

При работе над курсовой работой студент должен продемонстрировать исследовательский подход к проблеме; умение творчески использовать знание теории, изученной по книгам и лекциям преподавателей для исследования реальных проблем, с которыми сталкиваются в своей практике экономисты, менеджеры и маркетологи.

Студент обязан проявить достаточную самостоятельность в раскрытии темы (исключаются переписывания, «скачивание» из Интернета и компиляции из готовых работ различных авторов). Студент должен переработать содержание взятых в качестве источника научных трудов, используемые для подтверждения цитаты приводятся в работе с обязательной ссылкой на источник.

 

Последовательность и сроки подготовки курсовой работы

Последовательность подготовки курсовой работы:

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с научным руководителем. Выбор темы студент производит из перечня, утвержденного на заседании кафедры. Студент имеет право предложить собственную тему по предварительному согласованию с научным руководителем;

- получение задания на выполнение курсовой работы от научного руководителя. В задании на выполнение курсовой работы фиксируются: дата выдачи студенту задания к курсовому проекту, дата представления руководителю окончательного плана исследования, дата представления законченной работы на кафедру, дата защиты курсовой работы;

- составление плана исследования, согласование его с руководителем. План должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, в нем должны быть отражены наиболее актуальные вопросы темы;

- обоснование актуальности, выработка цели, задач, объекта и предмета курсовой работы, методов исследования;

- анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами. Для решения поставленных задач требуется выполнить анализ, как правило, не менее 15 источников. В их число могут входить учебники, учебные пособия, книги, монографии, брошюры, статьи в журналах. В списке литературы обязательно должны присутствовать работы, опубликованные в последние годы. Подбор литературы целесообразно начать с ознакомления рекомендованной научным руководителем основной литературы;

- обработка и анализ полученной информации;

- выявление причинно-следственных связей;

- обобщение собранного материала, формулировка выводов и выработка рекомендаций по использованию результатов работы;

- оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам, литературное оформление работы;

- получение отзыва научного руководителя;

- подготовка доклада, презентации, иллюстративного материала для защиты курсовой работы;

- защита курсовой работы.

 

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Порядок следования листов в сброшюрованной курсовой работе должен быть следующим:

1. Титульный лист. Титульный лист дипломной работы оформляется по единому образцу и также не нумеруется. Образец оформления титульного листа приводится в Приложении 1.

2. Содержание. Лист, включающий содержание работы не нумеруется. Образец оформления листа, включающего содержание работы, приводится в Приложении 2.

5. Текст работы:

Введение. Во введении автор обосновывает выбор проблемы в реальной жизни, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречаются в теории и практике; определяет цель, объект и предмет исследования; выдвигает задачи исследования (теоретические и практические ).

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент для решения проблемы, задачи или вопроса практической, теоретической и профессиональной деятельности.

Объект исследования – это экономический процесс или явление, феномен, порождающий проблемную ситуацию и избранный для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, анализируется в объекте.

Цель исследования – это предполагаемый результат исследовательской деятельности, который позволит разрешить сформулированную проблему.

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, это содержание всех последовательных этапов организации и проведения исследования. Каждая последующая задача решается только на основе решения предыдущей.

Методы исследования - основные пути и приемы познания экономических процессов и явлений и их закономерностей. Выделяют следующие группы методов:

- методы исследования и диагностики: наблюдение, эксперимент, анализ результатов деятельности, метод независимых характеристик, биографический метод, беседа, тесты, опрос, социометрия, экспертные оценки и др.;

- методы обработки и интерпретации данных: методы математическойстатистики (нахождение средних значений, среднеквадратичных отклонений, коэффициентов корреляции, связей между переменными, выявление уровней значимости, дифференциация материала и др.), математическое моделирование и т.д., эти методы позволяют придать полученным данным содержательно-психологический смысл;

3. В основной части подробно раскрывается содержание разделов (глав) темы. Оно должно отвечать требованиям научности, конкретности, доказательности, тесной связи с жизнью и задачами развития социально-экономических наук. Каждый раздел (глава) и подраздел (параграф) должны заканчиваться краткими выводами.

Основная часть не может состоять лишь из одного вопроса (раздела, главы), она включает несколько (как минимум два) вопросов (разделов, глав).

Вопросы (раздел, глава) нумеруются арабскими цифрами. Каждый вопрос (раздел, глава) основной части работы должен заканчиваться краткими (2-3 абзаца) выводами. Вопросы (разделы, главы) должны быть разделены на подвопросы (подразделы, параграфы). Деление осуществляется таким образом, чтобы части работы были пропорциональными по объёму и научному содержанию.

Главы нумеруются арабскими цифрами без точек, а нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа. Разделены они точкой. Таким образом, цифры «2.1» и «2.2» обозначают номера параграфов главы 2.

Главы (разделы) и параграфы (подразделы) следует выделять в соответствии с логикой изложения, аргументацией основных положений. При этом необходимо руководствоваться следующим: глава (раздел) - это часть текста, в которой содержится большой смысловой объём, а параграф (подраздел) – это подраздел текста внутри главы (раздела), содержащий логически важную часть главы (раздела). Заголовки глав (разделов, вопросов) и параграфов (подразделов, подвопросов) основной части должны быть краткими, четкими, последовательно раскрывающими содержание работы в целом. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Параграфы (подразделы) делятся на абзацы. Деление текста на абзацы осуществляется автором произвольно. Абзац - часть текста, начинающаяся с новой строки, состоящая из нескольких предложений, выражающая одну законченную мысль. Опыт показывает, что на странице хорошего научного текста имеется от двух до четырех абзацев.

При написании текста надо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы, то есть так называемая «красная нить». Она должна быть видна не только узкому специалисту по данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы (раздела, вопроса) или параграфа (подраздела, подвопроса) их заголовкам.

Курсовая (дипломная) работа должна быть написана хорошим научным языком. Это означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учёт особенностей научной речи: её точности, однозначности терминологии, некоторых правил применения форм речи.

В отношении стиля научной речи следует запомнить, что личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Иными словами, местоимение «я» не употребляется, а местоимение «мы» постепенно выходит из употребления. Используются словосочетания «можно считать», «допустим, что...», и др. Следует заметить, что есть слова и выражения, которые не следует недоиспользовать в научном тексте: «общеизвестной», «само собой разумеется», «естественно». Не следует также употреблять местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» из-за их неопределенности.

4. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных при исследовании, выводы, практические рекомендации и предложения, имеющие обобщающий характер и вытекающие из всего содержания работы, в том числе и по перспективам дальнейшего изучения проблемы. При этом предложения и рекомендации не должны повторять текст, уже зафиксированный в работе. Библиографические ссылки на источники в заключение не допускаются. Помимо формулирования результатов должно быть сказано: какие вопросы остались неизученными, какие новые исследовательские проблемы возникли в процессе работы, в каком направлении надо проводить эту работу дальше.

5. В список использованных источников студент включает все использованные документы, цитированные источники и прочитанную литературу, которые относятся к теме и оказали существенное влияние на содержание работы. Список литературы не должен быть как можно больше. Он увеличивается в результате работы над темой, но в него включаются лишь те произведения, на которые автор опирался. Не следует составлять список литературы, лишь заглядывая в библиотечный каталог.

Список литературы имеет порядковую нумерацию. Это необходимо для формальной оценки объёма изученного материала, цифра может указывать также, какой источник из списка литературы использован при цитировании.

 

Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа выполняется на листах бумаги формата А4. Текст пишется с применением печатающих и графических устройств; ЭВМ.

Объем работы машинописный (компьютер­ный) в пределах 40 страниц (через 1,5 интервала). Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: слева - 30 мм., справа - 15 мм., сверху и снизу – 20 мм. Каждая страница курсовой должна быть пронумерова­на. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию текста, но номер страницы на нем не проставляется. Номера страниц, проставляются со второй страницы.

«СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» являются структурными элементами работы и должны начинаться с новой страницы.

Содержание располагается на второй странице и представляетсобой план работы. Содержание должно включать введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц с которых они начинаются. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка по центру страницы прописными буквами жирным шрифтом Times New Roman 14 кегель. Наименования разделов, включенные в содержание записываются прописными буквами шрифтом Times New Roman 14 кегель, а наименования подразделов - строчными буквами начиная с прописной.

Введениеразмещается на третьей странице реферата и не нумеруется. Слово «ВВЕДЕНИЕ» является заголовком и пишется на отдельной строке по центру страницы прописными буквами жирным шрифтом Times New Roman 14 кегель.

Разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа. В конце номера раздела не ставится точка.

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт также не нумеруется.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении реферата должно составлять 3 интервала (2 раза по 1,5 интервала). Расстояние между заголовком раздела и подраздела – 1,5 интервала.

Расстояние между «ВВЕДЕНИЕМ» («ЗАКЛЮЧЕНИЕМ») и текстом - аналогично вышеизложенному описанию.

Расстояние между последней строкой текста и заголовком нового подраздела также должно составлять 3 интервала (2 раза по 1,5 интервала).

Оформление иллюстраций

Все схемы, графики, диаграммы именуются рисунками и нумеруются либо в соответствии с номером главы, либо нумерация является сквозной по всему тексту.

Рисунки помещаются сразу же после первого упоминания о них в тексте.

Слово «Рисунок» пишется после самой иллюстрации, выравнивание – по центру, далее проставляется номер рисунка, далее – тире, далее наименование рисунка без переноса слов в наименовании, без точки в конце наименования. Наименование рисунка записывается строчными буквами (кроме первой – заглавной).

Ссылки на рисунки в тесте реферата указываются в круглых скобках по форме, например: (рисунок 6). Если ссылка на рисунок в тексте составляет часть предложения, то скобки не ставятся и сокращений не допускается.

Например:

 

 


Рисунок 1 – Схема примерной организационной структуры ОВЭД

 

При оформлении таблиц название таблицы ставится над таблицей с абзацного отступа. Сначала ставится слово «Таблица», затем проставляется её номер (нумерация таблиц – сквозная, либо номер таблицы состоит из номера главы, второй символ – номер таблицы в данной главе).

В шапке таблицы располагается строка, в которой нумеруются столбцы таблицы. Если таблица переносится на другую страницу, то записывается слово «продолжение таблицы», затем повторяется шапка с нумерацией столбцов.

В заголовках не допускаются сокращения, ставятся в обязательном порядке единицы измерения, в конце таблицы указывается источник, откуда взяты данные.

 

Таблица 2 – Состав и структура основных средств ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» в 2003-2005 гг.

Вид ОПФ       Изменение 2005 к 2002 г. (+/-), %
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1. Здания   26,3   24,0   21,3   +2,8
2. Сооружения и передаточные устройства   0,6   0,7   2,1   +381,2
3. Машины и оборудование   53,3   55,0   54,0   +28,3
4.Транспортные средства   13,2   14,0   13,3   +27,2
5. Производственный и хозяйственный инвентарь   1,3   1,4   3,9   +289,7
6. Земельные участки   5,3   4,9   5,4   +27,1
Итого               +26,7

Источник: Бухгалтерский баланс ОАО «Молочный Комбинат «Ставропольский» за 2003-2005 гг.

 

Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то сокращенное обозначение этой единицы измерения помещают после названия таблицы через запятую. Когда в таблице преобладает какая-то одна единица измерения, но есть и другие показатели, то над таблицей помешают название преобладающей единицы, а все другие ставятся в графах.

Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей.

Если расчеты ведутся с точностью до одной десятой, то при отсутствии десятичных дробей, после целого числа ставится запятая и «нуль» (100,0). Если расчеты ведутся с точностью до одной сотой, то ставятся два нуля (100,00).

Ссылки на источники

Ссылки на источники проставляются после цитат, цифровых данных, перефразированных положений.

В курсовой работе рекомендуется ставить сноски, непосредственно следующие за текстом работы. Они проставляются в квадратных скобках. Первая цифра в квадратных скобках – это указание на номер источника в библиографическом списке, вторая – номер страницы, откуда заимствована цитата, цифровые данные и т.д., в данном источнике литературы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...