Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании «Уральская государственная архитектурно-художественная академия» (ФГБОУ ВПО «УралГАХА») УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ____________В.И.Исаченко «___»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Современная продающая упаковка
По программе профессиональной переподготовки «Графический дизайн»
Форма обучения: очно-заочная Екатеринбург Факультет дополнительного профессионального обучения
Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г. Программу составила:Босых И. Б., доцент кафедры Графического дизайна УралГАХА.
Программа одобрена на заседании Совета ФДПО «___»______________ 2015 г., протокол №____.
Декан ФДПО Дивакова М.Н. подпись
Цель освоения дисциплины
Формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами дизайна упаковки, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии графический дизайнер. Дисциплина «Современная продающая упаковка» входит в базовую часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн»
Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции» и «Дизайн визуальных коммуникаций». Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной подготовки является необходимым для дальнейшего освоения дисциплины: «Дизайн рекламы», «Дизайн сайтов на платформе wix.com», «Основы шритографики», «Технология полиграфии».
Планируемые результаты обучения по дисциплине Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получение возможности продемонстрировать следующие результаты: · знать общие принципы функционирования дизайна упаковки и принципиальное устройство упаковочного рынка; современные и традиционные коммуникативные технологии в дизайне упаковки; правовые основы рекламной деятельности, ФЗ «О рекламе» (ОК-5); современные компьютерные технологии, необходимые в его проектной деятельности (ПК- 1); · уметь работать в команде, быть готовым к кооперации с коллегами для выполнения групповых заданий и обсуждения результатов индивидуальных учебных заданий (ОК-3); научно обосновать свои проектные предложения и концептуальные идеи (ПК-1); уметь грамотно использовать поверхность упаковки и проектный потенциал креативной упаковочной концепции (ПК-3); · владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с линией, пятном, шрифтом, информацией о конструкционно-материальных элементах упаковочных носителей, работать с классическими и современными шрифтовыми гарнитурами (ПК-2).
Форма обучения: вечерняя, без отрыва от работы.
3. Структура и содержание дисциплины Виды и объем учебных занятий по дисциплине Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа. Таблица 1
Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение в основы дизайна упаковки.
Тема 1.1 Значение упаковки в жизнедеятельности человека. Проведение анализа пищевых упаковок. Тема 1.2 Вкусовые традиции в еде. Составление ментальной карты о еде. Тема 1. 3 Выявление вкусовых ассоциаций и создание образов. Истории о еде в картинках. Изображение кулинарного блюда. Выполнение макета на ассоциацию о еде. Тема 1.4 Коммуникация дизайна упаковки. Проведение анализа пищевых упаковок. Тема 1.5 Эмоции в дизайне упаковки. Проведение анализа пищевых упаковок. Выполнение упражнений (гендерный признак, эмоции, образ жизни, экономический статус, психотип, возраст). Тема 1.6 Визуальная коммуникация дизайна упаковки. Визуальная коммуникация дизайна упаковки в маркетинговых концепциях. Цвет. Использование пирамиды ограничений А. Маслоу в проектировании дизайна упаковки. Выполнение упражнений (заметность, аппетитность, простота, соотношение цены и качества, уникальность). Шртфт. Использование пирамиды ограничений А. Маслоу в проектировании дизайна упаковки. Выполнение упражнений (качество, изысканность, традиции, вкус и структура, индивидуальность). Иллюстрация. Использование пирамиды ограничений А. Маслоу в проектировании дизайна упаковки. Выполнение упражнений (аппетитность, свежесть). Тема 1.7 Теория дизайна упаковки. Классификация упаковки. Производство упаковки. Упаковочные материалы. Форма и структура упаковки. Информация на упаковке. Исследования в дизайне упаковки. Инновации в дизайне упаковки. Тренды в упаковке. Будущее дизайна упаковки.
Раздел 2. Проектирование продающей упаковки
Тема 2.1 Концепция дизайна упаковки. Разработать концепцию дизайна упаковки для ядовитого вещества. Тема 2.2 Использование исследований психотипов в дизайне упаковки. Разработать концепцию дизайна упаковки для сухофруктов. Тема 2.3 Использование исследований целевой аудитории в дизайне упаковки. Разработать концепцию дизайна упаковки для «Кофе для друга». Тема 2.4 Иерархия в подаче текстовой и визуальной информации на упаковке. Разработать концепцию технической информации для упаковки под крупу. Тема 2.5 Использование исследований индивидуальных потребительских предпочтений в дизайне упаковки. Разработать концепцию дизайна упаковки для сухого корма для кошек.
Раздел 3. Курсовое проектирование продающей упаковки
Тема 3.1 Исследование. Утверждение темы. Проведение исследования, изучение аналогов. Составление и утверждение брифа. Сбор информации и ее анализ. Построение ментальных карт. Тема 3.2 Концепция. Разработка концепции. Разработка серии эскизов и клаузур. Тема 3.3 Проект. Изготовление иллюстраций. Проектирование серии упаковок. Составление текстов. Верстка сторон упаковки. Изготовление макетов. Тема 3.4 Презентация. Подготовка к презентации. Презентация и защита проекта. Обсуждение результатов.
Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|