Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные структурные элементы ВКР




 

Основными структурными элементами ВКР являются:

1. Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

2. Содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

3. Введение.

4. Теоретическая часть.

5. Практическая часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложения.

Введение

 

Во введении дается краткое обоснование выбора темы ВКР, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования работы. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования: перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно – практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента – выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце введения необходимо привести краткое содержание последующих глав ВКР и привести перечень использованных материалов.

Во введении следует отразить следующие вопросы:

- актуальность темы, круг проблем при решении указанных задач;

- общее представление о деятельности, в зависимости от темы работы;

- современное состояние данной деятельности на территории России, Кировской области, тенденции и перспективы его развития;

- определены: объект, предмет, цели и задачи ВКР.

Объем введения составляет 2 – 3 листа печатного текста.

 

Теоретическая часть

 

Изложение материала должно быть конкретным и, прежде всего, опираться на результаты производственной практики, при этом важно дать не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в ВКР спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого – то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в ВКР, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.

Каждая рекомендация, сделанная в ВКР, должна быть обоснованна с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.

Кроме того, ВКР выполняется студентом – выпускником на основе анализа действующего законодательства, подзаконных и иных нормативных актов, научно – практической и методической литературы.

Важно, чтобы студент – выпускник не только хорошо знал методологическую базу по теме исследования, но и имел представление о фактических правовых последствиях применения того или иного закона.

Для выполнения ВКР студенту – выпускнику рекомендуется использовать ряд нормативных правовых актов:

- Конституция РФ;

- федеральные законы;

- указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

- нормативные акты органов исполнительной власти РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

- акты органов местного самоуправления;

- государственные стандарты, методические указания, инструктивные письма и т.д.

Необходимая литература по теме ВКР подбирается студентом – выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, имеющиеся в различных библиотеках.

При подготовке ВКР используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет, справочные правовые системы «Гарант», «Консультант +» и др.

Поиски требуемых литературных источников следует проводить в обратно – хронологическом порядке: то есть вначале выявлять необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, а затем переходить к поиску более ранних публикаций (как правило, за последние 5 – 10 лет).

Работая с источниками, необходимо выполнять следующие требования:

- не делайте обзор научных публикаций слишком большим;

- откажитесь от использования второстепенного материала, не имеющего прямого отношения к работе;

- не увлекайтесь популярной литературой и учебниками, сосредоточьте внимание на материалах конференций, семинаров, симпозиумов, публикациях отраслевых журналах и т.п.;

- не называйте первый раздел работы библиографическим или литературным обзором, дайте ему название, соответствующее заявленной проблеме и отражающее основное содержание данного раздела;

- каждую цитату, положение, утверждение или другой материал, взятый вами в литературных публикациях или документах, отмечайте соответствующей ссылкой, их оформляйте в соответствии с принятыми требованиями.

Теоретическая часть содержит 15–20 листов печатного текста.

Практическая часть

 

Общим требованием к этому разделу является описание методики расчета с обоснованием ее выбора, приведение в ВКР собственных результатов расчета в виде таблиц и диаграмм, а также основных формул, по которым производится расчет, с обязательным раскрытием всех условных обозначений переменных и их размерностей.

Весьма актуальным является использование современных компьютерных технологий с целью выполнения проектной части работы и проведения расчетов в автоматизированном режиме, оформление текстовых и графических материалов.

Результаты расчетов обязательно завершаются выводами.

Структура графических материалов определяется автором вместе с руководителем и указывается в задании. Графическая часть работы, с одной стороны, должна максимально полно иллюстрировать текстовую часть работы, а с другой – являться основой и отражением тех положений,

Графический материал в тексте ВКР должен иллюстрировать результаты анализа, проведенного автором работы.

Составление графической и другой документации, представляемой студентами для защиты, производится в соответствии с действующими до настоящего времени технологиями, предусматривающими максимальное исключение ручного труда исполнителя с использованием геоинформационных систем и компьютерных технологий, а их оформление с учетом настоящего пособия, а также действующих других инструктивно – методических документов.

Практическая часть содержит примерно 15 – 20 листов печатного текста.

 

Заключение

 

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наибо­лее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию земельных отношений, землеустройства и кадастра, указание дальнейших пер­спектив работы над проблемой. Допустимы нумерации сделанных вы­водов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, органам федеральной власти, органам государственного управления, организациям, предприятиям либо их подразделениям. Этот раздел должен содержать 1 – 2 страницы.

Приложения

 

В приложении могут содержаться копии собранных документов, статистические данные, на основе которых выполнена та или иная ВКР, графики, таблицы, диаграммы, другие документы.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в ВКР, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...