Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопед: Ребята, маленький Никита совсем не хочет спать, давайте поможем ему уснуть и споем колыбельную. Сначала я проговариваю, а потом вы повторяете.

Конспект фронтального занятия

Лексическая тема

«Дом. Моя семья. Звук «Кь»

 

Выполнила: Плаксина Елена студентка ЮУрГГПУ ФИиКО профиль: Логопедия группа ОФ 106/101-4-1

Тема: «Дом. Моя семья. Звук «Кь»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дом. Моя семья Звук «Кь»

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

· Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить и различать [к], [к’]

· Совершенствовать грамматический строй речи

·  Уточнить понимание детьми слова «семья».

· Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.

 

Коррекционно-развивающие цели:

· развивать речевую активность детей;

· – развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу;

· развивать стремление передавать (изображать, демонстрировать) радость, огорчение, удовольствие, удивление в процессе моделирования социальных отношений;

· учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

· продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению;

· Формирование связной речи. Развитие навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта);

· совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

· развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

· активизировать творческие способности детей;

· сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

 

Коррекционно-воспитательные цели:

· Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.

· Воспитывать у детей мотивацию к школьному обучению;

 

Возраст: 5-6 лет

 

Оборудование: сосуд с узким горлышком, а в нём аромасвеча + техника безопасности,  мяч, картинки.

Организационный момент.

1.Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике).

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

Прослушайте стихотворение о звуке [к]. и выполните артикуляционную гимнастику.

Спинкой языка попробуй,

Стукнуть сильно, быстро в нёбо.

Ну, а кончик языка

Глубже, ниже опускай!

К – короткий, К – взрывной,

К – без голоса, глухой!

К – как камень, крепкий звук!

Звук [к] звучит как капли дождя: [к], [к], [к].

У твёрдого звука[к], есть братик - мягкий звук [к’].

Капают маленькие капельки - [к’], [к’], [к’].

 

Как вы поняли не только у людей есть братья и сестры, но у звуков.  Ребята сегодня мы познакомимся со звуком Кь.

Основная часть

- Наши пальчики покажут, что такое семья! Пальчиковый тренинг

Дружная семейка


Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

 

Игра «Действия семьи»

 

Логопед: Кому из семьи принадлежат эти предметы и действия?

 

Задание Предполагаемый ответ
Ищет тапочки – Носит очки - Выкапывает сорняки- Игрушки играет - Жарит котлетки - Сажает цветочки - Сушит корешки - Закатывает крышки - Вяжет варежки - Делает валенки - Играет в машинки - Заплетает кукле косички -  Дедушка, бабушка Дедушка, бабушка Папа Сестренка, ребёнок, братик Мама, бабушка Мама, бабушка Бабушка Папа Бабушка Дедушка Сын, брат, племянник Дочь, сестра, племянница.

4. Рассматривание сюжетной картины "Семья"

Логопед: Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картинке!

В конце задать вопрос: Ребята, а что вы любите делать с родителями вместе?

Физминутка

«Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем все мы по порядку
Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

6. Игра " Я и моя семья"

Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова

Задание Предполагаемый ответ
Логопед: Как ты называешь маму папы? Логопед: Как ты называешь папу мамы? Логопед: Как называешь сестру папы? Логопед: Как ты называешь брата мамы? Логопед: Кем ты являешься маме, папе своей мамы? Логопед: Как назовешь ребенка своей тети, дяди. Логопед: Кем ты являешься своей тете, дяде? Логопед: Чья это сумка? Логопед: Традиции в семье! Логопед: Отношения с братьями! Логопед: Когда в семье хорошо, тепло! Ребенок: Бабушка, бабуля! Ребенок: Дедушка, дедуля! Ребенок: Тетя, тетушка! Ребенок: Дядя, дядюшка! Ребенок: Внуком, внучком. Внучка, внученька Ребенок: Брат, сестра. Братик, сестренка. Ребенок: Племянница, племянник! Ребенок: Мамина сумка! Ребенок: Семейные традиции! Ребенок: Братские! Ребенок: Отношения хорошие, теплые  

 

Колыбельная»

Логопед: Ребята, маленький Никита совсем не хочет спать, давайте поможем ему уснуть и споем колыбельную. Сначала я проговариваю, а потом вы повторяете.

Баю-баю-баинъКИ!

Наш НиКИта маленьКИй.

Люли-люли-люленъКИ!

Улетайте гуленьКИ!

 

Игра «Один- много»

Дети встают в круг, логопед называет в единственном числе слово => Бросает мяч ребёнку => ребёнок говорит множественное число слова => возвращает мяч логопеду.

Логопед: Ребята, из единственного числа сделать множественное!

И говорит пример, Одна Бабушка, а если их много тогда они кто? Ответ: Бабушки.

 

 

Задание Предполагаемый ответ
Бабушка = Дедушка = Мамочка = Папочка = Сестрёнка = Братик = Тётенька = Дяденька = Племянник = Внук = Внучка = Дочь = Сын = Бабушки Дедушки Мамочки Папочки Сестрёнки, Сестрёночки. Братики, братишки Тётеньки, Тёти Дяденьки, дяди Племянники Внуки, внучки Внучки, внученьки Доченьки, дочери, дочки Сынки, сыночки, сыновья

Услышь звук»

Логопед: Дети, когда вы услышите мягкий Кь, хлопните в ладоши.

 

Варит Кирочка картошку

Для Маруськи нашей кошки

Кошки не едят картошки,

Дайте кашки ей немножко.

 

Ну-ка, Ванька, топи баньку!

А вот баньки нет у Ваньки.

 

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Заключительная часть.

Дети поют песню (звучит песня)

«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».

Логопед: У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.

Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».

Дети отвечают. «Пусть всегда будет...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

 

А теперь расскажите, что мы делали на занятии, что было легко и что было трудно? Почему тебе было трудно?

Если дети затрудняются с ответами можно задать им наводящие вопросы

С каким звуком мы с вами сегодня познакомились?

Какой братик есть у звука К?

И т.д.

 

Логопед: Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Молодцы дети, все старались, хорошо занимались.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...