Логопед: Ребята, маленький Никита совсем не хочет спать, давайте поможем ему уснуть и споем колыбельную. Сначала я проговариваю, а потом вы повторяете.
Конспект фронтального занятия Лексическая тема «Дом. Моя семья. Звук «Кь»
Выполнила: Плаксина Елена студентка ЮУрГГПУ ФИиКО профиль: Логопедия группа ОФ 106/101-4-1 Тема: «Дом. Моя семья. Звук «Кь» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дом. Моя семья Звук «Кь» Задачи: Коррекционно-образовательные цели: · Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить и различать [к], [к’] · Совершенствовать грамматический строй речи · Уточнить понимание детьми слова «семья». · Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.
Коррекционно-развивающие цели: · развивать речевую активность детей; · – развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу; · развивать стремление передавать (изображать, демонстрировать) радость, огорчение, удовольствие, удивление в процессе моделирования социальных отношений; · учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; · продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению; · Формирование связной речи. Развитие навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта); · совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность); · развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память; · активизировать творческие способности детей;
· сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные цели: · Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям. · Воспитывать у детей мотивацию к школьному обучению;
Возраст: 5-6 лет
Оборудование: сосуд с узким горлышком, а в нём аромасвеча + техника безопасности, мяч, картинки. Организационный момент. 1.Логопед: Здравствуйте ребята! (Логопед зажигает свечу в подсвечнике). Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? К этой башне подойдём, А зовётся башня – дом. Да семья — это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи — близкие друг другу люди. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Прослушайте стихотворение о звуке [к]. и выполните артикуляционную гимнастику. Спинкой языка попробуй, Стукнуть сильно, быстро в нёбо. Ну, а кончик языка Глубже, ниже опускай! К – короткий, К – взрывной, К – без голоса, глухой! К – как камень, крепкий звук! Звук [к] звучит как капли дождя: [к], [к], [к]. У твёрдого звука[к], есть братик - мягкий звук [к’]. Капают маленькие капельки - [к’], [к’], [к’].
Как вы поняли не только у людей есть братья и сестры, но у звуков. Ребята сегодня мы познакомимся со звуком Кь. Основная часть - Наши пальчики покажут, что такое семья! Пальчиковый тренинг Дружная семейка
Игра «Действия семьи»
Логопед: Кому из семьи принадлежат эти предметы и действия?
4. Рассматривание сюжетной картины "Семья" Логопед: Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картинке! В конце задать вопрос: Ребята, а что вы любите делать с родителями вместе?
Физминутка «Семейная зарядка» Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) 6. Игра " Я и моя семья" Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова
Колыбельная» Логопед: Ребята, маленький Никита совсем не хочет спать, давайте поможем ему уснуть и споем колыбельную. Сначала я проговариваю, а потом вы повторяете. Баю-баю-баинъКИ! Наш НиКИта маленьКИй. Люли-люли-люленъКИ! Улетайте гуленьКИ!
Игра «Один- много» Дети встают в круг, логопед называет в единственном числе слово => Бросает мяч ребёнку => ребёнок говорит множественное число слова => возвращает мяч логопеду. Логопед: Ребята, из единственного числа сделать множественное! И говорит пример, Одна Бабушка, а если их много тогда они кто? Ответ: Бабушки.
Услышь звук» Логопед: Дети, когда вы услышите мягкий Кь, хлопните в ладоши.
Варит Кирочка картошку Для Маруськи нашей кошки Кошки не едят картошки, Дайте кашки ей немножко.
Ну-ка, Ванька, топи баньку! А вот баньки нет у Ваньки.
Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска. Заключительная часть. Дети поют песню (звучит песня) «Пусть всегда будет солнце, Логопед: У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье. Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…». Дети отвечают. «Пусть всегда будет...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
А теперь расскажите, что мы делали на занятии, что было легко и что было трудно? Почему тебе было трудно? Если дети затрудняются с ответами можно задать им наводящие вопросы
С каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Какой братик есть у звука К? И т.д.
Логопед: Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Молодцы дети, все старались, хорошо занимались.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|