Разработка алгоритмов функционирования системы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Регистрация Для создания, удаления, просмотра и редактирования файлов необходима регистрация пользователя на сервере или авторизация уже зарегистрированного пользователя. Информация о регистрации включает в себя: · Фамилию · Имя · Дату рождения · Пол · Адрес электронной почты · Логин и пароль
Данные о пользователе заносятся в БД и происходит создание сессии и вход пользователя в систему. На странице появляются элементы управления позволяющие перейти к разделам администрирования или файлового менеджера. Авторизация Для авторизации необходимо ввести логин и пароль, указанный при регистрации. Происходит запрос к БД проверяющий есть ли пользователь с таким логином и паролем. Если да то происходит создание сессии и вход пользователя в систему. Если пользователь имеет права администратора то на странице появляется ссылки на страницу администратора и на страницу файлового менеджера. Просмотр файлового каталога На странице файлового менеджера имеется дерево файловой системы и окно просмотра содержимого папки. При клике на папке происходит ее открытие в окне просмотра содержимого папки. При клике на файле происходит переход к просмотру файла. Создание файлов и папок Для создания папки или файла нужно на странице файлового менеджера ввести его имя и нажать кнопку «создать». Удаление папок и файлов Для удаления папки нужно нажать кнопку «удалить» на странице файлового менеджера. Для удаления файла нужно нажать кнопку «удалить» на странице просмотра файла. Просмотр и редактирование файлов Все добавления и изменения могут делать только зарегистрированные пользователи. Изменять документы можно на странице редактора.
Разработка базы данных системы Файлы документов пользователей хранятся в папке work на сервере в формате HTML. Вся информация кроме файлов документов храниться в базе данных MSSQLl. В базе используются следующие таблицы: · users – для хранения информации о пользователях · persons – для хранения личной информации о пользователях · documents - для хранения информации о файлах пользователей · rights - для хранения информации о правах пользователей · departments - для хранения информации об отделах · appointments - для хранения информации о должностях пользователей · action - для хранения информации о действиях пользователей (логи) Также используются связывающие таблицы: · user_logs · rights_user · appoint_depart
· messages - для хранения информации о блог-записях · comments - для хранения информации о комментариях · statuses - для хранения информации о статусах пользователей Таблицы базы данных имеют следующую структуру:
Проектирование Для корректного отображения во всех браузерах будем использовать кодировку UTF-8 для чего прямо укажем настройки серверу Apache в файле.HTACCESS. Разработка интерфейса системы
Для вывода необходимой информации пользователю используються следующие WEB страницы: · index.php - стартовая страница, отображающая название сервиса, панель входа на сайт, панель поиска, панель случайных пользователей, и панель популярных блогов. · registration.php – страница регистрации новых пользователей · show_user - страница, отображающая блоги выбранного пользователя.
· show_blog.php – страница, отображающая блог выбранного пользователя с сокращенными блог-записями и количеством комментариев к ним. · show_message.php - страница, отображающая блог-запись выбранного пользователя с комментариями к ней. · show_author_info.php - страница, отображающая информацию о пользователе с возможностью ее редактирования.
Страницы состоят из следующих частей (web-parts):
Часть страницы field1 содержит в себе:
Часть страницы field2 содержит в себе: Index.php
Show_user.php
Show_blog.php
Show_message.php
Registration.php
Руководство пользователя Для работы с системой пользователю необходим любой современный браузер с поддержкой javascript и подключение к сети. Для подключения к системе нужно указать в строке подключения адрес начальной страницы ситемы – index.php Для входа в систему нужно указать логин и пароль полученные при регистрации. Если регистрации еще нет то нужно перейти на страницу регистрации по ссылке на правом поле или нажать кнопку регистрация. После этого возможно создание своих блогов добавление блог-записей и комментариев. Выводы Таким образом, в результате выполнения курсовой работы, цель задания была достигнута, т.е. мы создали WEB проект ”Блог”. В разработанном проекте были раскрыты все пункты, описанные в задании. Мы научились создавать базу данных и взаимодействовать с ней через браузер пользователя. К сожалению, данная программа была написана лишь как учебный вариант, который раскрывает возможности использования WEB технологий лишь частично. На самом деле реальные WEB сайты - блоги гораздо сложнее и богаче оформлены. Но приемы использованные в данной работе, могут быть с успехом применены при создании более сложного и соответствующего действительности проекте.
Схема работы сайта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|