Лабораторное занятие № 5. Методика проведения занятий ЛФК (2 часа).
Методика физического воспитания. Задания к семинарским и лабораторным занятиям. 5 курс.
Семинар № 1. Тема: Особенности моторного развития детей от рождения до 7 лет (2часа). Вопросы для обсуждения: 1. Биологические закономерности проявления потребности в движении. 2. Физиологическое становление двигательных функций человека. 3. Особенности моторного развития ребенка первого года жизни. 4. Физическое развитие ребенка раннего возраста. 5. Особенности развития ребенка-дошкольника. Семинар № 2. Тема: Средства физического воспитания детей дошкольного возраста (2 часа). Вопросы для обсуждения: 1. Гимнастика: виды, характеристика. 2. Подвижные игры: классификация, методика проведения. 3. Русские народные подвижные игры. 4. Спортивные игры для дошкольников с отклонениями в развитии. 5. Спортивные упражнения для дошкольников. Обучение плаванию, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, роликовых коньках, санках, качалках, качелях, каруселях, велосипеде. Семинар № 3. Тема: Формы организации физического воспитания (2 часа). Вопросы для обсуждения: 1. Физкультурные занятия дошкольников. 2. Утренняя гимнастика в детском саду. 3.Физкультминутка. Методика проведения. 4. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. 5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. 6. Организация экскурсий и туристских прогулок. 7. Индивидуальная работа с ребенком. 8. Организация самостоятельной двигательной активности ребенка 9. Активный отдых дошкольников. Семинар № 4. Тема: Задачи, принципы и методические особенности физического воспитания (2 часа). Вопросы для обсуждения: 1. Задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие.
2. Принципы физического воспитания детей с отклонениями в развитии. 3. Методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста 4.Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств. Этапы обучения двигательным навыкам. 5. Физическое воспитание ребенка первого года жизни. 6. Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни. Семинар № 5. Тема: Лечебная физическая культура (2 часа). Вопросы для обсуждения: 1. Принципы комплектования групп. 2. Направленность ЛФК. 3. Содержание занятий. 4. Методические приемы. 5. Структура занятий. 6. Индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам в процессе занятий ЛФК. 7. Педагогический контроль за коррекцией нарушений. Семинар № 6. Тема: Концептуальные подходы к физическому воспитанию в специальных образовательных учреждениях (2 часа). Вопросы для обсуждения: 1. Социальные предпосылки форм организации физического воспитания. 2.Физиологические предпосылки организационных форм физического воспитания. 3.Классификация нарушений физического развития и двигательных способностей детей. 4. Задачи и содержание адаптивного физического воспитания. Семинар № 7. Подготовить доклады (презентации, видео и др.) по теме: «Физическое воспитание детей с трудностями в обучении (задержка психического развития) и нарушением умственного развития (умственной отсталостью)» (2 часа). Семинар № 8. Подготовить доклады по теме (презентации, видео и др.): «Задачи и содержание адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи» (2 часа). Семинар № 9. Подготовить доклады по теме (презентации, видео и др.): «Физическое воспитание детей с нарушениями слуха» и «Физическое воспитание лиц с нарушением зрения» (2 часа). Семинар № 10. Подготовить доклады по теме (презентации, видео и др.): «Физическое воспитание детей с ДЦП» (2 часа).
Лабораторные занятия Лабораторное занятие № 1, 2Специфика применения разнообразных средств в физическом воспитании детей с проблемами (4 часа). Подобрать отдельные упражнения и подвижные игры с использованием различных приёмов для детей первого года жизни, второго и третьего года жизни, 4-7 лет с различными отклонениями развития (нарушения интеллекта, зрения, слуха, ОДА, речи). Задания 1. Дать характеристику функциональных систем двигательных действий по П.К. Анохину. 2. Дать анализ, сравнение содержания обучения физическим упражнениям в вариативных программах образовательной работы в дошкольных учреждениях. 3. Составить конспект статей: · Маранова Н.Н. Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими недостатками (из опыта работы) //Дефектология.- 1989.- №2.- С. 64-66. · Сековец Л.С. Система упражнений по коррекции координации движений у дошкольников с косоглазием и амблиопией //Дефектология. – 1985.- №6.- С. 70-74. · Ткаченко Т.А. Физкультминутки в логопедических занятиях с детьми // Дефектология.- 1987.- №6.- С. 53-56 Лабораторное занятие № 3, 4 (4 часа ): Обследование и оценка уровня физической подготовленности и моторного развития дошкольников с отклонениями. Задания: 1. Врачебное обследование состояния здоровья, физического развития детей, определение функциональных возможностей организма. 2. Методики оценки физического развития и физической подготовленности детей. 3. Анализ двигательной активности дошкольников (шагометрия, пульсометрия, хронометраж). 4. Составление информационных карт-прогнозов физического развития и физической подготовленности на основе диагностики. 5. Учет результатов диагностики при планировании работы. 6. Дифференцированный подход при организации физического воспитания. Лабораторное занятие № 5. Методика проведения занятий ЛФК (2 часа). Составление конспекта лечебно-физкультурного занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Задания: 1. Объяснить содержание «Карты контроля», которую должен вести педагог ЛФК. 2. Объяснить сходство и различие общих занятий физической культурой и занятий по ЛФК.
3. Составить конспект лечебно-физкультурного занятия на выбор для детей с нарушениями зрения, интеллекта, речи или слуха.
Вопросы к зачёту 1. Роль двигательного анализатора в развитии специфических возможностей человека. 2. Единство организма и окружающей среды 3. Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания. 4. Особенности моторного развития ребенка первого года жизни. 5. Физическое развитие ребенка раннего возраста. 6. Особенности развития ребенка-дошкольника. 7. Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта 8. Развитие двигательной сферы детей с нарушениями слуха 9. Моторное развитие детей с нарушениями зрения 10. Специфика физического развития детей с нарушениями речи 11. Нарушения двигательных функций детей с церебральным параличом 12. Характеристика двигательных нарушений легкой, средней и тяжелой степени выраженности. 13. Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств. Этапы обучения двигательным навыкам. 14. Гимнастика: виды, характеристика. 15. Подвижные игры: классификация, методика проведения. 16. Спортивные упражнения для дошкольников. Обучение плаванию, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, роликовых коньках, санках, качалках, качелях, каруселях, велосипеде. 17. Физкультурные занятия дошкольников. 18. Утренняя гимнастика в детском саду. 19. Физкультминутка 20. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. 21. Обследование и оценка уровня физической подготовленности и сенсомоторного развития дошкольников 22. Лечебная физическая культура 23. Организация и содержание физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 24. Физическое воспитание детей с нарушениями речи и интеллекта. 25. Организация и содержание физического воспитания детей с нарушениями зрения и слуха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|