Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Лабораторное занятие № 5. Методика проведения занятий ЛФК (2 часа).





Методика физического воспитания. Задания к семинарским и лабораторным занятиям. 5 курс.

 

Семинар № 1. Тема: Особенности моторного развития детей от рождения до 7 лет ( 2часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Биологические закономерности проявления потребности в движении.

2. Физиологическое становление двигательных функций человека.

3. Особенности моторного развития ребенка первого года жизни.

4. Физическое развитие ребенка раннего возраста.

5. Особенности развития ребенка-дошкольника.

Семинар № 2. Тема: Средства физического воспитания детей дошкольного возраста (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Гимнастика: виды, характеристика.

2. Подвижные игры: классификация, методика проведения.

3. Русские народные подвижные игры.

4. Спортивные игры для дошкольников с отклонениями в развитии.

5. Спортивные упражнения для дошкольников. Обучение плаванию, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, роликовых коньках, санках, качалках, качелях, каруселях, велосипеде.

Семинар № 3. Тема: Формы организации физического воспитания (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Физкультурные занятия дошкольников.

2. Утренняя гимнастика в детском саду.

3.Физкультминутка. Методика проведения.

4. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

6. Организация экскурсий и туристских прогулок.

7. Индивидуальная работа с ребенком.

8. Организация самостоятельной двигательной активности ребенка

9. Активный отдых дошкольников.

Семинар № 4. Тема: Задачи, принципы и методические особенности физического воспитания (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие.

2. Принципы физического воспитания детей с отклонениями в развитии.

3. Методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста

4.Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств. Этапы обучения двигательным навыкам.



5. Физическое воспитание ребенка первого года жизни.

6. Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни.

Семинар № 5. Тема: Лечебная физическая культура (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы комплектования групп.

2. Направленность ЛФК.

3. Содержание занятий.

4. Методические приемы.

5. Структура занятий.

6. Индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам в процессе занятий ЛФК.

7.Педагогический контроль за коррекцией нарушений.

Семинар № 6. Тема: Концептуальные подходы к физическому воспитанию в специальных образовательных учреждениях(2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1.Социальные предпосылки форм организации физического воспитания. 2.Физиологические предпосылки организационных форм физического воспитания.

3.Классификация нарушений физического развития и двигательных способностей детей.

4. Задачи и содержание адаптивного физического воспитания.

Семинар № 7. Подготовить доклады (презентации, видео и др.) по теме: «Физическое воспитание детей с трудностями в обучении (задержка психического развития) и нарушением умственного развития (умственной отсталостью) »(2 часа).

Семинар № 8. Подготовить доклады по теме (презентации, видео и др.): «Задачи и содержание адаптивного физического воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи»(2 часа).

Семинар № 9. Подготовить доклады по теме (презентации, видео и др.): «Физическое воспитание детей с нарушениями слуха» и «Физическое воспитание лиц с нарушением зрения»(2 часа).

Семинар № 10. Подготовить доклады по теме (презентации, видео и др.): «Физическое воспитание детей с ДЦП»(2 часа).

Лабораторные занятия

Лабораторное занятие № 1, 2Специфика применения разнообразных средств в физическом воспитании детей с проблемами (4 часа).

Подобрать отдельные упражнения и подвижные игры с использованием различных приёмов для детей первого года жизни, второго и третьего года жизни, 4-7 лет с различными отклонениями развития (нарушения интеллекта, зрения, слуха, ОДА, речи).

Задания

1. Дать характеристику функциональных систем двигательных действий по П.К. Анохину.

2. Дать анализ, сравнение содержания обучения физическим упражнениям в вариативных программах образовательной работы в дошкольных учреждениях.

3. Составить конспект статей:

· Маранова Н.Н. Использование речевых физкультминуток в группах детей с фонетико-фонематическими недостатками (из опыта работы) //Дефектология.- 1989.- №2.- С. 64-66.

· Сековец Л.С. Система упражнений по коррекции координации движений у дошкольников с косоглазием и амблиопией //Дефектология. – 1985.- №6.- С. 70-74.

· Ткаченко Т.А. Физкультминутки в логопедических занятиях с детьми // Дефектология.- 1987.- №6.- С. 53-56

Лабораторное занятие № 3, 4 (4 часа): Обследование и оценка уровня физической подготовленности и моторного развития дошкольников с отклонениями.

Задания:

1. Врачебное обследование состояния здоровья, физического развития детей, определение функциональных возможностей организма.

2. Методики оценки физического развития и физической подготовленности детей.

3. Анализ двигательной активности дошкольников (шагометрия, пульсометрия, хронометраж).

4. Составление информационных карт-прогнозов физического развития и физической подготовленности на основе диагностики.

5. Учет результатов диагностики при планировании работы.

6. Дифференцированный подход при организации физического воспитания.

Лабораторное занятие № 5. Методика проведения занятий ЛФК (2 часа).

Составление конспекта лечебно-физкультурного занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задания:

1. Объяснить содержание «Карты контроля», которую должен вести педагог ЛФК.

2. Объяснить сходство и различие общих занятий физической культурой и занятий по ЛФК.

3. Составить конспект лечебно-физкультурного занятия на выбор для детей с нарушениями зрения, интеллекта, речи или слуха.

 

Вопросы к зачёту

1. Роль двигательного анализатора в развитии специфических возможностей человека.

2. Единство организма и окружающей среды

3. Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания.

4. Особенности моторного развития ребенка первого года жизни.

5. Физическое развитие ребенка раннего возраста.

6. Особенности развития ребенка-дошкольника.

7. Особенности физического развития детей с нарушениями интеллекта

8. Развитие двигательной сферы детей с нарушениями слуха

9. Моторное развитие детей с нарушениями зрения

10. Специфика физического развития детей с нарушениями речи

11. Нарушения двигательных функций детей с церебральным параличом

12. Характеристика двигательных нарушений легкой, средней и тяжелой степени выраженности.

13. Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств. Этапы обучения двигательным навыкам.

14. Гимнастика: виды, характеристика.

15. Подвижные игры: классификация, методика проведения.

16. Спортивные упражнения для дошкольников. Обучение плаванию, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, роликовых коньках, санках, качалках, качелях, каруселях, велосипеде.

17. Физкультурные занятия дошкольников.

18. Утренняя гимнастика в детском саду.

19. Физкультминутка

20. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

21. Обследование и оценка уровня физической подготовленности и сенсомоторного развития дошкольников

22. Лечебная физическая культура

23. Организация и содержание физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

24. Физическое воспитание детей с нарушениями речи и интеллекта.

25. Организация и содержание физического воспитания детей с нарушениями зрения и слуха.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.