С младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении
Программа коррекционно – развивающих занятий
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
3. Развитие основных мыслительных операций:
4. Развитие видов мышления:
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.). 6. Развитие речи, владение техникой речи. 7. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса. 8.Развитие произвольности психической деятельности: · формирование умения работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога; · развитие произвольной регуляции поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми; · формирование произвольности, как компонента речевой деятельности, овладение планирующей функцией речи (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием, умение выражать свои мысли в речи, умение развернуто рассказывать о последовательности выполнения учебной работы); · развитие и совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности; · развитие умения планировать предстоящую работу, определять пути и средства достижения учебной цели; · формирование умения осуществлять контроль своей деятельности. Овладение контрольно-оценочными действиями;
· развитие умения подчинять свою деятельность времени, отведенному на выполнение задания. 9.Развитие пространственных представлений: · формирование умений различать геометрические формы; · усвоение учащимися понятия величины; · усвоение таких характеристик пространства, как расстояние и направление, правильное использование понятий, обозначающих эти характеристики; · ознакомление с правилами пространственной организации рабочего (учебного) материала; · развитие пространственной ориентации в тетради и помещении; · формирование умения ориентироваться в пространстве с помощью простой схемы, а также самостоятельно ее создавать; · совершенствование координации движений в пространстве; · обучение в практической деятельности оперированию с пространственными объектами (измерения, графические построения и т.д.), развитие глазомера; · формирование умения манипулировать с образами, делая различные мысленные преобразования: вращения, расчленение на части и соединение их в целое, перегруппировку исходных элементов и т.п., развитие способности ребенка действовать в уме. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 9. Организация благоприятной социальной среды, (обеспечение соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений). 10. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности. 11.Системный разносторонний контроль с помощью специалистов (врачей, дефектологов, логопедов, психологов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|