Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении

Программа коррекционно – развивающих занятий

 

Цель и задачи программы Планируемый результат и основные показатели Психолого-педагогические условия Содержание работы
развитие познавательных процессов для преодоления трудностей в обучении. Задачи: - способствовать развитию памяти, внимания, мышления; - развивать коммуникативные навыки; - способствовать созданию эмоционального комфорта - формирование учебной мотивации у младшего школьника   Развитие и совершенствование коммуникативных навыков: развитие умения владеть средствами общения; формировать установку на взаимодействие и доброжелательное отношение к одноклассникам; формировать умения коллективного обсуждения заданий; учить устанавливать позитивные взаимоотношения с окружающими: выслушивать товарищей, корректно выражать свое отношение к собеседнику; формировать развернутую монологическую и диалогическую речи, развивать умения правильно и последовательно излагать свои мысли, соблюдая правила построения сообщения; формировать позитивный образ «Я».  
Развитие мыслительной деятельности:     расширение знаний об окружающей действительности; формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; ***********

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  2. развитие навыков каллиграфии;
  3. развитие артикуляционной моторики

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
  2. развитие зрительной памяти и узнавания;
  3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  4. развитие пространственных представлений и ориентации;
  5. развитие временных понятий;
  6. развитие слухового внимания и памяти;
  7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

3. Развитие основных мыслительных операций:

  1. формирование навыков относительно анализа;
  2. развитие навыка группировки и классификации(на базе овладения основными родовыми понятиями);
  3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  4. формирование умения планировать свою деятельность;
  5. развитие комбинаторных способностей

4. Развитие видов мышления:

  1. развитие наглядно-образного мышления;
  2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

6. Развитие речи, владение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

8.Развитие произвольности психической деятельности:

· формирование умения работать по образцу и в соответствии с инструкцией педагога;

· развитие произвольной регуляции поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

· формирование произвольности, как компонента речевой деятельности, овладение планирующей функцией речи (ответы на вопросы в точном соответствии с заданием, умение выражать свои мысли в речи, умение развернуто рассказывать о последовательности выполнения учебной работы);

· развитие и совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности;

· развитие умения планировать предстоящую работу, определять пути и средства достижения учебной цели;

· формирование умения осуществлять контроль своей деятельности. Овладение контрольно-оценочными действиями;

· развитие умения подчинять свою деятельность времени, отведенному на выполнение задания.

9.Развитие пространственных представлений:

· формирование умений различать геометрические формы;

· усвоение учащимися понятия величины;

· усвоение таких характеристик пространства, как расстояние и направление, правильное использование понятий, обозначающих эти характеристики;

· ознакомление с правилами пространственной организации рабочего (учебного) материала;

· развитие пространственной ориентации в тетради и помещении;

· формирование умения ориентироваться в пространстве с помощью простой схемы, а также самостоятельно ее создавать;

· совершенствование координации движений в пространстве;

· обучение в практической деятельности оперированию с пространственными объектами (измерения, графические построения и т.д.), развитие глазомера;

· формирование умения манипулировать с образами, делая различные мысленные преобразования: вращения, расчленение на части и соединение их в целое, перегруппировку исходных элементов и т.п., развитие способности ребенка действовать в уме.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

9. Организация благоприятной социальной среды, (обеспечение соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений).

10. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

11.Системный разносторонний контроль с помощью специалистов (врачей, дефектологов, логопедов, психологов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...