Форма реализации программы
Руководитель ТОДОО Хобби-центр Чернов Б.В. Адаптированная комплексная краткосрочная программа летнего лагеря «Элит-CLUB», предлагаемая для детей делегации ТТГ
(Срок реализации программы – одна лагерная смена 21 день)
Авторы: Алещенко С. В., Чапина Я. В., Крыжевич А. С., Ренчин-Немаев Д. Н.
Томск-2007
Введение В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников и, в связи с этим возникает необходимость в летнем интересном отдыхе. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет загородный летний лагерь. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях загородного лагеря; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования, обеспечить знакомство и погружение в корпоративную культуру ТТГ; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 8–14 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 16-20 человек. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: – Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом РФ «Об образовании»; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Концепция программы В настоящее время наиболее акцентированы заказы на образовательные программы, которые формируются представителями социально ориентированного бизнеса. Поиск актуальных, эффективных технологий, отвечающих интересам современных детей и родителей, и других заказчиков лежит в основе программ профильных и тематических лагерей. Особенностью предлагаемой программы является попытка организаторов программы уйти от понимания понятия «летний отдых», как перечень досуговых мероприятий к попытке выстроить систему работы с детьми и подростками в логике индивидуального развития каждого в условиях партнерства и сотрудничества. Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.). Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание. Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. По результатам анкетирования 76 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи: · Отход от массовых, всеохватных, обязательных мероприятий; широкий выбор деятельности; · Поиск, изобретение, конструирование нестандартных дел, игр, способствующих развитию внутреннего мира личности, формированию отношений во временном детском коллективе, самоактуализации и самореализации каждого ребенка; · Пропаганда и поддержка корпоративной культуры ТТГ и осознанного выбора здорового образа жизни; · Обеспечение высокого уровня организации каникулярного досуга детей и подростков. · Все участники программы – равноправные партнеры. При этом программа строится на основе конкретного социального заказа ТТГ с учетом особенностей их корпоративной политики. · Программа носит не установочный, а рекомендательный характер. В практической деятельности реализуется в зависимости от реальных условий.
Теоретической основой программы является концепция перестройки содержательной и процессуальной сторон жизнедеятельности временных детских коллективов, направленной на создание оптимальных условий для реабилитации и разностороннего развития ребенка в специфической каникулярной досуговой деятельности, учитывающей его возможности, интересы и потребности.
Практическое содержание программы представляет сочетание мер, направленных на создание новой системы организации досуга детей и подростков в период школьных каникул и условий ее реализации.
Основной методологический принцип: постановка ребенка в центр осуществляемой воспитательной программы; признание самоценности его личности.
Исходя из сказанного, цель программы: способствовать раскрытию духовного, творческого и физического потенциала личности ребенка путем создания условийдля реализации интересов, потребностей детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии в деятельности временных детских коллективов, создаваемых в период школьных каникул. Проще: предоставить каждому ребенку максимум возможностей для полноценного отдыха, наполненного содержанием и создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи: · Создать творческую атмосферу, обеспечить отдых и разностороннее развитие детей и подростков и создать эмоционально-психологический комфорт для возникновения самостоятельного детского творчества. · Организовать общение и сотрудничество детей и подростков в разнообразных видах деятельности. · Развивать навыки коммуникации. · Обеспечить оздоровление детей и способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; · Вызвать у детей интерес к корпоративной культуре ТТГ · Разработать методическое обеспечение программы. Форма реализации программы Реализация цели смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры «ЭЛИТ – CLUB». Участниками игры становятся все дети по желанию. Игра развивается в течение 21 дня. Ее суть – открытие и организация работы клуба. В ходе этой организации каждый участник может проявить свои интеллектуальные, физические, духовные и творческие возможности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|