Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

возможностями имени И.П. Морозова»

Порядок направления детей на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию по набору детей в ГБУ РК «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными

Возможностями имени им. И.П. Морозова» на 2019-2020 учебный год

Направление детей на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ЦПМПК) осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей без инвалидности, имеющих проблемы в социальной адаптации, страдающих серьезными заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата, при содействии (при необходимости) государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения.

Учреждения социального обслуживания населения оказывают родителям (законным представителям) содействие в оформлении необходимых для прохождения ЦПМПК документов.

Перечень документов, необходимых для проведения обследования ребенка ЦПМПК на базе ГБУ РК «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им.И.П.Морозова»:

1) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или иной документ, подтверждающий их полномочия по представлению интересов ребенка;

2) копия свидетельства о рождении ребенка;

3) заключение Психолого-медико-педагогической комиссии о результатах раннее проведенного обследования ребенка (при наличии);

4) заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение (при наличии);

5) медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства,  выписка из истории развития ребенка, заключение врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации (педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, психиатра, отоларинголога) по месту жительства;

6) характеристика обучающегося, воспитанника, выданная образовательной организацией и заверенная руководителем образовательной организацией;

7) письменные работы по русскому языку и математике (при наличии), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности;

8) копия справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;

9) копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выданной бюро МСЭ.

 

Родители (законные представители) ребенка, признанного нуждающимся в социальном обслуживании и прошедшего Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) по месту жительства, высылают по адресу: 167904, Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, м. Лемью, д.1, ГБУ РК «РЦ им. И.П. Морозова» в срок до 13 мая 2019 года следующие документы:

1) копию протокола ПМПК с указанием образовательного маршрута;

2) копию индивидуальной программы предоставления социальных услуг с указанием перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг;

3) подробную выписку из истории развития ребенка, заключение врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации (педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, психиатра, отоларинголога) по месту жительства;

4) характеристику обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией и заверенную руководителем образовательной организацией;

5) копию свидетельства о рождении ребенка;

6) копию справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;

7) копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выданную бюро МСЭ;

8) копию документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), или иной документ, подтверждающий их полномочия по представлению интересов ребенка;

9) заявление о предоставлении социальных услуг на имя директора ГБУ РК «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени им. И.П. Морозова» (приказ Минтруда РФ №159н от 28.03.2014).

Информация о деятельности ГБУ РК «Республиканский

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными

возможностями имени И.П. Морозова»

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.П. Морозова» является подведомственным Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми учреждением социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, учреждением оказываются бесплатно следующие социальные услуги:

- социально-бытовые услуги;

- социально-медицинские услуги;

- социально-психологические услуги;

- социально-педагогические услуги;

- социально-трудовые услуги;

- социально-правовые услуги;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Реабилитационный центр принимает одновременно 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет с поражением центральной нервной системы и нарушением опорно-двигательного аппарата, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, с целью максимально-возможного восстановления двигательных функций, речевых нарушений, отклонений в поведении и эмоционально-волевой сфере.

Режим Реабилитационного центра соответствует учебному году (с 1 сентября по 31 мая). Пребывание в Реабилитационном центре круглосуточное максимально приближено к условиям семьи: дети живут по 8-10 человек в отдельных домиках. Организовано пятиразовое питание. Функционирует одна дошкольная группа и 4 класса начальной школы. Срок пребывания детей составляет от одного года до пяти лет в зависимости от эффективности реабилитации.

Учреждение осуществляет медицинскую и образовательную деятельность на основании лицензий.

Медицинская деятельность включает в себя: медикаментозное лечение по основному заболеванию; физиотерапевтическую и кинезиотерапевтическую помощь (лечение движением). Используются как активные формы – групповые и индивидуальные занятия физической культурой, оздоровительная гимнастика, занятия на тренажерах, так и пассивные – все виды массажа, укладки, лечение положением.

Образовательная деятельность в центре направлена на реализацию основных образовательных программ: дошкольного образования, начального общего образования, адаптированных с учетом индивидуальных возможностей детей. Образовательный процесс осуществляется с учетом требований щадящего охранительного режима и соблюдения санитарно-гигиенических правил.

С учетом особых образовательных потребностей в учреждении созданы и строго соблюдаются специальные образовательные условия жизни, обучения и деятельности детей-инвалидов:

· создана безбарьерная среда (специально приспособленные здания и помещения);

· имеются специальные средства передвижения;

· обучение организовано на фоне лечебно-восстановительной работы;

· осуществляется ежедневный контроль за состоянием физического, психического и нравственного здоровья детей;

· проводятся индивидуальные и групповые занятия по коррекции психических процессов, нарушений речи, графических навыков, общей и мелкой моторики;

· для занятий с детьми имеются специально оборудованные кабинеты: логопедический, сенсорная комната, комната Монтессори, спортивный зал;

· классы и корпуса оборудованы мультимедийными проекторами, имеются планшеты и моноблоки со специальной клавиатурой;

· используется специальная мебель и приспособления (ортопедические парты, подставки для ног, стулья для разведения бедер, опоры для сидения, опоры для стояния, ортопедические изделия (лангеты, тутора, ортезы) и обувь, фиксаторы, утяжелители, расширители для пальцев рук и ног, реклинаторы (корректоры осанки) и др.);

· применяются специальные приборы для обучения (утолщенные ручки и карандаши с резиновыми наконечниками, маркеры, трафареты, ножницы, ручки для леворуких и пр.);

· на занятиях используются различные виды коррекционного воздействия: гимнастики (дыхательная, артикуляционная, зрительная, мышечная), упражнения для развития общей моторики, объединенные физминутками, пальчиковые и реципрокные упражнения.

В реабилитационной работе с детьми-инвалидами активно используются современные технологии, методики, программы, адаптированные для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и поражением ЦНС.

На индивидуальных занятиях с детьми, имеющими двигательные нарушения, активно используется тренажер «Гросса», костюм «Адели» и нейро-ортопедический реабилитационный пневмокостюм «Атлант» для восстановления когнитивных и двигательных функций, аппарат МБН «Стимул», укладки «Забота», имитатор подошвенный «Корвит», стенды для развития мелкой моторики, стол для механотерапии.

В коррекционно-развивающую, учебно-воспитательную работу внедрены программы и методики: нейропсихологическое сопровождение, психогимнастика, песочная терапия, арттехнологии, кондуктивная педагогика, фитболгимнастика, здоровьесберегающие технологии, технология интегрированного обучения на основе уровневой дифференциации, компьютерные и игровые технологии, с использованием интерактивной доски (в учебной деятельности), метод проектов, цветотерапия, сказкотерапия (фитбол-сказки) и др.

Реабилитационный центр укомплектован высококвалифицированными специалистами. Многие из них прошли курсы повышения квалификации на базе ведущих учреждений РФ, работающих по реабилитации детей с поражением с ЦНС.

Особенность организации реабилитационного процесса в учреждении заключается в комплексности и непрерывности коррекционного воздействия на ребенка в течение всего дня. К работе с ребенком привлечены все специалисты центра: логопед, психолог, учитель ФК, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.  

В учреждении на каждого ребенка оформляется и ведется в течение всего срока его пребывания индивидуальная карта реабилитации, содержащая результаты обследования ребенка специалистами, рекомендации медико-педагогическому персоналу по организации двигательного речевого режима ребенка, особенностям взаимоотношений с ним, а также программу реабилитации, составленную с учетом имеющихся у ребенка нарушений, уровня познавательного развития, сформированности знаний, умений и навыков, уровня социализации и воспитанности.

Направления программы, её задачи по каждому ребенку служат отправной точкой для проведения педагогами коррекционно-развивающей, воспитательной работы. Динамика прослеживается 2 раза в год по результатам обследования на малых медпедсоветах. В случае необходимости делается корректировка программы. Это позволяет осуществлять реабилитацию детей в учреждении в единстве с комплексной коррекционно-педагогической работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и познавательную деятельность в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...