Условия участия в конкурсе
Организационный взнос за участие в конкурсе - 600 рублей оплачивается по безналичному расчету путем перечисления на счет Тюменского государственного института культуры или при доставке методических материалов. Банковские реквизиты будут сообщены дополнительно. Жюри конкурса В составе жюри - кураторы Учебно-методического центра, являющиеся преподавателями ТГИК и Колледжа искусств, имеющие высшую квалификационную категорию. Жюри имеет право: · присуждать не все премии; · присуждать специальные призы; · присуждать одну премию нескольким участникам.
Контакты (оргкомитет конкурса) 1. Региональный учебно-методический центр развития системы дополнительного образования детей в сфере искусств в Тюменской области». Телефон (3452) 20-16-16, e-mail: umc.art72@gmail.com. 2. Координатор конкурса Баранова Анна Алексеевна, специалист УМЦ
Приложение 1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В Открытом областном конкурсе методических работ преподавателей образовательных учреждений Тюменской области | ||||||
Фамилия, имя, отчество автора (полностью) | ||||||
Должность автора конкурсной работы | ||||||
Личные контакты (контактный телефон, электронная почта) | Тел. Эл.почта | |||||
Полное название образовательного учреждения | ||||||
Тема работы | ||||||
Номинация | ||||||
Адресат методической работы | ||||||
Согласие автора на публикацию конкурсного материала в методических сборниках | ||||||
Приложение 2
Оформление титульного листа
Полное наименование образовательного учреждения
__________________________________________________________
Наименование работы: _____________________________________________
Номинация:_____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество автора (авторов):________________________
|
|
Контактный телефон:_________________________________________
Электронная почта:___________________________________________
Город…,
2019
Приложение 3
Технология разработки методической продукции
* Выявление проблемы и постановка вопроса, отражающего педагогическое затруднение.
* Выявление возможных путей разрешения проблемы и выдвижение гипотезы.
* Изучение уже имеющегося опыта по данной проблеме, сбор методического материала.
* Определение вида методической работы.
* Формулировка цели создания методической работы.
* Авторская корректировка путей решения отраженной проблемы.
* Трансформация (преобразование) данных, предложенных в методическом материале, в соответствующую цели и виду методическую работу.
* Написание и оформление методической работы в соответствии с выбранным видом.
Виды методических работ
Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно подготавливается в дополнение к учебнику. Но если по какой-то дисциплине учебник еще не создан (напр., при введении новой дисциплины, специализации и т.п.), то также прибегают к изданию учебного пособия.
Учебное пособие может содержать материал не всей дисциплины, а только ее части, а также обновленные, по сравнению с имеющимися в учебнике, сведения. Поскольку пособие выпускается оперативнее, чем учебник, в нем, как правило, содержатся более актуальные сведения, новые точки зрения на решение той или иной проблемы и спорные вопросы.
Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию. Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам ДОД в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.
|
|
Типовая структура методического пособия - включает:
- введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;
- теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами;
- практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД;
- дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.
Обязательной частью методического пособия является список литературы, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам ДОД рекомендуемых работ.
Методическая разработка - логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами. Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д.
Примерная схема методической разработки может включать:
- название разработки;
- сведения об авторе;
- цель занятия;
- возраст детей;
- условия осуществления занятия/мероприятия;
- перечень используемого оборудования и материалов;
- описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала;
|
|
- методические советы по его организации и подведению итогов;
- список использованной литературы;
- приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).
Методическая рекомендация - один из видов методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия. Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности или решению актуальной проблемы.
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации и форма изложения.
Рабочая тетрадь – учебно-практическое пособие, имеющее особый дидактический аппарат, направленное на организацию и контроль самостоятельных занятий по учебной дисциплине (задания к самостоятельной работе, контрольные вопросы, место для записи выводов и т. п.).
Хрестоматия – учебно-практическое издание, содержащее музыкальные, литературно-художественные, исторические и другие произведения или отрывки из них, необходимые для изучения учебной дисциплины. Должна содержать вводные методические указания с определением целей работы и краткие комментарии к каждому приведенному произведению.
Наглядно-дидактические материалы используются в воспитательно-образовательном процессе и предлагаются учащимся (карточки с заданиями, иллюстративный материал, образцы, таблицы и т.д.), существенно облегчая процесс освоения и запоминания соответствующей учебной темы.
Сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие лучшему усвоению пройденного.
Электронное учебное пособие строится по модульному принципу и включает в себя текстовую (аудио) часть, графические объекты (схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи и фрагменты видео - и аудиофайлов, интерактивные элементы.
|
|
12 |