Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия участия в конкурсе

Организационный взнос за участие в конкурсе - 600 рублей оплачивается по безналичному расчету путем перечисления на счет Тюменского государственного института культуры или при доставке методических материалов.

Банковские реквизиты будут сообщены дополнительно.

Жюри конкурса

В составе жюри - кураторы Учебно-методического центра, являющиеся преподавателями ТГИК и Колледжа искусств, имеющие высшую квалификационную категорию.

Жюри имеет право:

· присуждать не все премии;

· присуждать специальные призы;

· присуждать одну премию нескольким участникам.

 

Контакты (оргкомитет конкурса)

1. Региональный учебно-методический центр развития системы дополнительного образования детей в сфере искусств в Тюменской области». Телефон (3452) 20-16-16,

e-mail: [email protected].

2. Координатор конкурса Баранова Анна Алексеевна, специалист УМЦ

 

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В Открытом областном конкурсе методических работ преподавателей

образовательных учреждений Тюменской области

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)  
Должность автора конкурсной работы  
Личные контакты (контактный телефон, электронная почта) Тел. Эл.почта
Полное название образовательного учреждения  
Тема работы  
Номинация  
Адресат методической работы  
Согласие автора на публикацию конкурсного материала в методических сборниках  

 

Приложение 2

Оформление титульного листа

 

Полное наименование образовательного учреждения

__________________________________________________________

Наименование работы: _____________________________________________

Номинация:_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество автора (авторов):________________________

 

Контактный телефон:_________________________________________

 

Электронная почта:___________________________________________

 

 

Город…,

2019

 

 

Приложение 3

Технология разработки методической продукции

 * Выявление проблемы и постановка вопроса, отражающего педагогическое затруднение.

 * Выявление возможных путей разрешения проблемы и выдвижение гипотезы.

 * Изучение уже имеющегося опыта по данной проблеме, сбор методического материала.

 * Определение вида методической работы.

 * Формулировка цели создания методической работы.

 * Авторская корректировка путей решения отраженной проблемы.

 * Трансформация (преобразование) данных, предложенных в методическом материале, в соответствующую цели и виду методическую работу.

 * Написание и оформление методической работы в соответствии с выбранным видом.

Виды методических работ

Учебное пособие – учебно-теоретическое издание, частично заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Обычно подготавливается в дополнение к учебнику. Но если по какой-то дисциплине учебник еще не создан (напр., при введении новой дисциплины, специализации и т.п.), то также прибегают к изданию учебного пособия.

Учебное пособие может содержать материал не всей дисциплины, а только ее части, а также обновленные, по сравнению с имеющимися в учебнике, сведения. Поскольку пособие выпускается оперативнее, чем учебник, в нем, как правило, содержатся более актуальные сведения, новые точки зрения на решение той или иной проблемы и спорные вопросы.

Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию. Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам ДОД в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

Типовая структура методического пособия - включает:

- введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;

- теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами;

- практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД;

- дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

Обязательной частью методического пособия является список литературы, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам ДОД рекомендуемых работ.

Методическая разработка - логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами. Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д.

Примерная схема методической разработки может включать:

- название разработки;

- сведения об авторе;

- цель занятия;

- возраст детей;

- условия осуществления занятия/мероприятия;

- перечень используемого оборудования и материалов;

- описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность действий или подачи учебного материала;

- методические советы по его организации и подведению итогов;

- список использованной литературы;

- приложения (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).

Методическая рекомендация - один из видов методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия. Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности или решению актуальной проблемы.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации и форма изложения.

Рабочая тетрадь – учебно-практическое пособие, имеющее особый дидактический аппарат, направленное на организацию и контроль самостоятельных занятий по учебной дисциплине (задания к самостоятельной работе, контрольные вопросы, место для записи выводов и т. п.).

Хрестоматия – учебно-практическое издание, содержащее музыкальные, литературно-художественные, исторические и другие произведения или отрывки из них, необходимые для изучения учебной дисциплины. Должна содержать вводные методические указания с определением целей работы и краткие комментарии к каждому приведенному произведению.

Наглядно-дидактические материалы используются в воспитательно-образовательном процессе и предлагаются учащимся (карточки с заданиями, иллюстративный материал, образцы, таблицы и т.д.), существенно облегчая процесс освоения и запоминания соответствующей учебной темы.

Сборник упражнений – учебно-практическое издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие лучшему усвоению пройденного.

Электронное учебное пособие строится по модульному принципу и включает в себя текстовую (аудио) часть, графические объекты (схемы, чертежи, таблицы и рисунки), анимацию, натурные видеозаписи и фрагменты видео - и аудиофайлов, интерактивные элементы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...