Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор литературы по изучаемой проблеме




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для студентов

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

Разработано и составлено:

О.Ю. Лютовой - зам.директора

По учебной работе

Н.И. Трошиной - зав. методическим

Отделом

Н.Н. Лаврентьевой – педагог-психолог

Г. Нижний Новгород,

Год


Уважаемый студент!

 

Выполнение курсовой работы/проекта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы/проекта осуществляется под руководством преподавателя.

Курсовая работа/проект, выполняется и оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, требования к лингвистическому и техническому оформлению, указываются критерии оценкикурсовой работы/проекта.

Подробное изучение методических рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу/проект.

Консультации по выполнению дипломной работы/проекта проводятся как в рамках учебных часов дисциплины «Мой выбор», так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

оформления содержания дипломной работы

Содержание стр.

Введение  
1. Теоретическая часть  
1.1. 1.1. Этиология, патогенез и клинические проявления бронхиальной астмы, основные принципы лечения  
1.2. Сестринские диагнозы у пациентов с бронхиальной астмой  
1.3. Сестринский процесс по приоритетным сестринским проблемам при бронхиальной астме  
2. Практическая часть  
2.1. Сестринское обследование пациента Х с оформлением сестринской карты  
2.2. Сестринские диагнозы у пациента Х  
2.3. Планирование сестринского процесса по приоритетным проблемам пациента Х в условиях ГБУЗ НО «ГКБ №40»  
2.4. Реализация плана сестринского ухода за пациентом Х в ходе преддипломной практики 2.5. Оценка качества сестринского ухода  
Заключение  
Список литературы  
Приложения  
   
   

 

Общая структура курсовой работы/проекта

включает следующие обязательные элементы:

1. Титульный лист

2. Содержание………………………………………………………стр.1

3. Введение………………………………………………………….стр.2

4. Обзор литературы по изучаемой проблеме…………………….стр

5. Исследовательская часть………………………………………...стр

6. Выводы и предложения………………………………………….стр

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложение.

 

 

Титульный лист

Форма титульного листа устанавливается образовательным учреждением и является обязательной для всех обучающихся в данном учебном заведении.

Титульный лист не нумеруется

Образец оформления Титульного листакурсовой работы представлены в Приложении 1.

 

Содержание

Содержание позволяет составить общее представление о структуре, пропорциях работы и быстро отыскать необходимые фрагменты в тексте. Заголовки в оглавлении должны точно повторять формулировки заголовков в курсовой работе.

Содержание нумеруется цифрой 2.

Образец оформления Содержания курсовой работы представлен в Приложении 2.

 

 

Введение

Введение включает в себя: актуальность темы, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования и структуру работы. Введение начинается с новой страницы и нумеруется цифрой 3.

Актуальность - это значимость исследования в настоящее время.

Доказательство актуальности можно выполнить по следующей схеме:

- выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время;

- объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему;

- кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций);

 

Проблема формулируется как вопрос, на которой в научной литературе нет однозначного ответа. Автор курсовой работы по возможности анализирует противоположные или все существующие на данный момент точки зрения и вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что- то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц.

Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что:

- ещё нет (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т. д.);

- существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями;

- исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор курсовой работы;

- есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;

- стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях;

- объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет.

Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Объектом исследования являются явления, процессы, развитие, формирование личности, коллектива, качеств.Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования.

Предмет исследования - одна из сторон объекта исследования, которой собственно, и посвящена работа.

Цель - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Результатом исследований (целью) может быть:

- выявление закономерности, условий, средств;

- обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.;

- раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов.

Наиболее распространенными формулировками цели являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать.

Гипотеза исследования. Необходимым элементом в большинстве исследований является гипотеза. Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение) - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.

Идея (гипотеза) исследования присутствует в исследовательских (нереферативных) работах и отражает планируемый результат работы - что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение которое необходимо будет доказать или опровергнуть).

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если...., то...», «так..., как...», «приусловии, что...», «данная деятельность будет эффективной при соблюдении следующих условий», т.е. такие определения, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Гипотеза не выдвигается в работах теоретического и проектного характера.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования автор формулирует задачи, количество которых обычно соответствует количеству параграфов в основной части курсовой работы (3-4). В исследовании формулируется по 1-2 задачи для каждой главы.

Примеры задач для теоретической части исследования:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования.

Примеры задач для практической части исследования:

1. Обработать и проанализировать результаты эксперимента

2. Обобщить опыт работы по проблеме исследования

Во введении необходимо указать методы, которые автор использовал в процессе исследования, например:

- диагностические методы и методики (опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ полученныхрезультатов деятельности и др.)

- методы обработки данных: метод качественного описания и метод математико-статического анализа.

Использованные методы должно быть отражены правильно, стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках.

Образец оформления курсовой работы представлен в Приложении 3.

Обзор литературы по изучаемой проблеме

Обзор литературы – исследование, состоящее из изучения опубликованных работ по избранной теме. Литературный обзор является обязательной составляющей любой научной работы. В нем анализируются существующие в настоящий момент точки зрения на вопрос, который поднимается в курсовой работе. Задача автора – изучить взгляды разных ученых и найти место своей работы среди них. В конце обзора могут быть сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований.

Исследовательская часть

Исследовательская часть работы является логическим продолжением описанных выше этапов работы. Она направлена на проверку гипотезы исследования, которая должна базироваться на анализе информации из литературных источников. Исследовательскую часть можно разделить на следующие этапы:

- подготовка, организация и проведение исследования (описание методик исследований, этапов исследования)

-обработка полученных данных и предварительный анализ результатов (при описании полученных данных могут использоваться таблицы, графики, диаграммы)

Выводы и предложения

Здесь проводится интерпретация полученных результатов и делается вывод о подтверждении гипотезы. Так как ни одно исследование не гарантирует 100% получение желаемого результата, необходимо дать объяснения, почему результаты отрицательные. Если полученные результаты не достаточно высоки, рассматривается дальнейший путь совершенствования личностных качеств выпускника.

Заключение

В заключении даются краткие обобщения полученных результатов исследования выводов, а также практические рекомендации и предложения, в том числе и по перспективам дальнейшего изучения темы.

Список литературы

Для раскрытия содержания исследования используются разные виды литературы: учебная (учебник, учебное пособие, методическое пособие), научная литература (монография, сборник научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научный журнал), справочно-информационная (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), периодические издания (газеты, журналы, сборники), интернет - источники.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...