Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика особенностей количественных представлений у детей дошкольного возраста.




Во 2 младшей гр. - у детей формируются разнообразные практические действия совокупностями однородных и разнородных предметов. Они направлены на воспитание детьми отношений «равенство» и «неравенство». Обучение в этот период хар-ся формированием количественных представлений, отражаемых в речи, так называемой «дочисловой» период. У детей 3 лет форм-ся явления о единичности и множественности объектов, в процессе упражнений складывая предметы в совокупности и дробя целое на отдельные части, дети развивают умения воспринимать в единстве каждый отдельный предмет и в целом. Дети учатся образовывать группы предметов по одному, а затем по другим признакам - цвет, форма, размер, назначение; подбирать пары предметов. В процессе обуч. у детей 3лет форм-ся представления о предметах численных совокупностей: один, много, мало. Подготовка детей к форм-ию представлений об отношениях «равенство» и «неравенство» дает овладение умением сравнивать совокупности предметов путем родственного сопоставления элементов «один и одному». Определение множеств овладения предметами наложение и приложение, понимание независимости количества (в пределах 5). Воспроизведение множества предметов, движение звуков (заданном в количестве 1-5). Дети усваивают и используют в своей речи простые слова и выражения, обозначающие уровень количественных представлений: много, один, по одному, поровну, меньше чем, больше чем. При форм-ии представлений множества педагог использует набор кубиков, игрушек (сколько игрушек в паре?). Сред. гр. 5 лет - у детей форм-ся представления о числе, позволяющую дать точную количественную оценку совокупности. Они овладевают правилами счета предметов, звуков, движений(в предметах 5). В процессе практических действий с множеством предметов счета и сравнения дети овладевают словами и выражениями: число, здесь столько же, первый, пятый, разложил в ряд, составил пары. Наглядный материал для обуч. подбирается с учетом доступных овладения детьми качеств, признаков и свойств предметов; сначала используются предметы, имеющие качественные различия (большие и маленькие, красные и зеленые), затем отличающиеся родовыми признаками - яблоки и груши. Старш. гр. - работа направлена на развитие количественных представлений с учетом знаний детей, усвоенных в средней гр.. Продолжается работа по форм-ию представлений о численности(количественная характеристика) множеств о способах образования числа, количественной оценке величины путем изменения, осваивают приемы счета предметов, звуков, движений по осязанию, определению количества условных мерок при измерении объектов, жидкостей, масс сыпучих веществ. Используют понятия: поровну, столько, цифра, наложение. Подгот. гр. -1. развитие счетной и измерительной деятельности и быстроты счета, воспроизведение количества предметов в большем на один от задаваемого числа. 2. совершенствование умений сравнивать: при сравнении 4 и 5 (больше 5), а при сравнении 5 и 6 (больше 6). Формирование представления об «целое и часть» как совокупность состоящих из отдельных предметов, при делении предметов на равные части, измерение условной маркой. Увеличение и уменьшение числа в пределах на единицу, используя приемы уменьшения и увеличения на единицу. Игры: «кто знает, тот дольше считает», «какой части нестало».

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...