Ответ оценивается отметкой «4», если
ГЕОМЕТРИЯ Рабочая программа (базовый уровень) Б класс Учитель: Кудинова Елена Владимировна Г. Королев 2017- 2018 Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Геометрия» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), планируемыми результатами основного общего образования по математике, на основе Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 6. Рабочая программа по геометрии для 8Б класса составлена на основе авторской программы Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике и рассчитана 2 урока в неделю, 70 учебных часов в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Геометрия» представлен в предметной области «Математика и Информатика». Назначение предмета «Геометрия» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование математического стиля мышления, пространственных представлений, представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов, выработку умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения. Основной задачей курса является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Для обучения геометрии в МБОУ СОШ № 6 выбран учебник «Геометрия.
ü Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; ü Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе; ü Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; ü Воспитание средствами математики культуры личности, понимание отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей, значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Критерии оценок по математике Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: · полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; · правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; · показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; · продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; · отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если · он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: · в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; · допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; · допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: · неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; · ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; Отметка «2» ставится в следующих случаях: · не раскрыто основное содержание учебного материала; · допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. · ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Оценка письменных работ учащихся Отметка «5» ставится, если: · работа выполнена полностью; · в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; · в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится, если: · работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); · допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: · допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: · допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
УМК: 1. «Геометрия 7 - 9», учебник для общеобразовательных учреждений, 2. «Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Ю.А. Глазков, П.М. Камаев, - М., «Экзамен» 2016г.
3. Основные формы контроля: Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, математический диктант, тест, диагностическая работа. Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий: 1. «Геометрия. Дидактические материалы для 8 класса», Зив Б.Г., Москва, «Просвещение», 2008. 2. «Геометрия 8 класс», тематические тесты. К учебнику «Геометрия 7 – 9 класс», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 3. Рабочая тетрадь «Геометрия 8 класс», к учебнику «Геометрия 7 - 9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов, Москва, «Просвещение», 2014 год. Методическое обеспечение учебного предмета «Геометрия» в 8 классе: 1. «Изучение геометрии в 7 - 9 классах», С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Москва, «Просвещение», 2008. 2. «Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход)», Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование.
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|