Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ оценивается отметкой «4», если

ГЕОМЕТРИЯ

Рабочая программа

(базовый уровень)

Б класс

Учитель:

Кудинова Елена Владимировна
I квалификационная категория

Г. Королев

2017- 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Геометрия» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. № 1897), с учетом Примерной программы по учебному предмету «Математика», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15), планируемыми результатами основного общего образования по математике, на основе Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 6.

Рабочая программа по геометрии для 8Б класса составлена на основе авторской программы Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике и рассчитана 2 урока в неделю, 70 учебных часов в год.

 

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Геометрия» представлен в предметной области «Математика и Информатика». Назначение предмета «Геометрия» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование математического стиля мышления, пространственных представлений, представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, как средства моделирования явлений и процессов, выработку умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения.

Основной задачей курса является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 

Для обучения геометрии в МБОУ СОШ № 6 выбран учебник «Геометрия.
7- 9 классы» для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение, 2013 гг.


Цели и задачи программы:

ü Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

ü Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления, на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а так же последующего обучения в высшей школе;

ü Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

ü Воспитание средствами математики культуры личности, понимание отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей математики, эволюцией математических идей, значимости математики для научно-технического прогресса.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Критерии оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

· он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

· допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использо-вании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

· допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

УМК:

1. «Геометрия 7 - 9», учебник для общеобразовательных учреждений,
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., - М., «Просвещение», 2013 год.

2. «Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Ю.А. Глазков, П.М. Камаев, - М., «Экзамен» 2016г.

 

3. Основные формы контроля: Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, математический диктант, тест, диагностическая работа.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

1. «Геометрия. Дидактические материалы для 8 класса», Зив Б.Г., Москва, «Просвещение», 2008.

2. «Геометрия 8 класс», тематические тесты. К учебнику «Геометрия 7 – 9 класс», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,
Алешина Т.Н., Москва, «Просвещение» 2011г.

3. Рабочая тетрадь «Геометрия 8 класс», к учебнику «Геометрия 7 - 9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов, Москва, «Просвещение», 2014 год.
Основные формы контроля: проверочные, самостоятельные, контрольные работы по изученным темам, тематические тесты, диагностические работы и тесты в формате ЕГЭ.

Методическое обеспечение учебного предмета «Геометрия» в 8 классе:

1. «Изучение геометрии в 7 - 9 классах», С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Москва, «Просвещение», 2008.

2. «Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход)»,
к учебнику «Геометрия 7 – 9 классы», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев, В.Я. Яровенко, Москва, «ВАКО», 2013 год.

Учебно-тематический план.

Глава учебника Наименование тем Количество часов
  Четырехугольники 16 уроков
  Площади фигур. 14 уроков
  Подобные треугольники 15 уроков
  Окружность 16 уроков
  Повторение. Решение задач 9 уроков
Всего уроков 70 уроков
 

Календарно-тематическое планирование.

№ урока Тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности ученика Примерные сроки проведения Фактические даты
  Тема 1. «Четырехугольники» (16 часов)  
  Многоугольники. Получение новых знаний, умение изображать основные многоугольники, знать формулу суммы углов многоугольника и уметь ее применить. 03.09.13  
  Многоугольники. Сумма углов. 06.09.13  
  Выпуклый многоугольник. 10.09.13  
  Параллелограмм. Получение новых знаний, умение изобразить параллелограмм, понимание определения. 13.09.13  
  Свойства параллелограмма. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач. 17.09.13  
  Признаки параллелограмма. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач. 20.09.13  
  Решение задач по теме «Параллелограмм». Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Трапеция. Получение новых знаний, умение изобразить трапецию, понимание определения и свойств трапеции.    
  Решение задач по теме «Трапеция». Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Прямоугольник, свойства прямоугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Признаки прямоугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Ромб и квадрат. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Осевая и центральная симметрия. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Решение задач по теме «Четырехугольники» Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Контрольная работа «Четырехугольники». Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков. Контроль знаний, умений, навыков.    
  Тема 2 «Площади фигур» (14 часов)  
  Площадь многоугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Площадь квадрата и прямоугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Площадь параллелограмма Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Площадь параллелограмма Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Площадь треугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Площадь треугольника Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Площадь трапеции Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Площадь трапеции Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Теорема Пифагора Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Теорема, обратная теореме Пифагора Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной теоремы. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Решение задач по теме «Площади фигур» Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Решение задач по теме «Площади фигур» Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Контрольная работа «Площади фигур» Применение полученных знаний, умений. Контроль знаний, умений, навыков.    
  Тема 3. «Подобные треугольники» (15 часов).  
  Определение подобных треугольников. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Пропорциональные отрезки в треугольниках. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Отношение площадей подобных треугольников. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Первый признак подобия Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Второй и третий признаки подобия треугольников. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Решение задач по теме. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Теорема о средней линии треугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Практическое применение подобия треугольников. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Подобие произвольных фигур. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Контрольная работа «Подобия треугольников». Применение полученных знаний, умений. Контроль знаний, умений, навыков.    
  Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Решение задач с применением значений синуса, косинуса и тангенса углов. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Контрольная работа «Соотношения в треугольнике» Применение полученных знаний, умений. Контроль знаний.    
  Тема 4 «Окружность» (16 часов)  
  Окружность. Касательная к окружности. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Градусная мера дуги окружности. Центральный и вписанный угол. Теорема о пересекающихся отрезках хорд. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Четыре замечательные точки треугольника Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Свойства биссектрисы угла. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Теорема о пересечении высот треугольника. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Свойства медианы треугольника. Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника». Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Вписанная окружность Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Вписанная окружность Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Описанная окружность Получение новых знаний. Умение применить знания к решению задач.    
  Описанная окружность Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Решение задач по теме «Окружность» Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Контрольная работа по теме «Окружность»   Применение полученных знаний, умений. Контроль знаний, умений, навыков.    
  Тема 5 «Обобщающее повторение» (9 часов).  
  Четырехугольники, из свойства и признаки. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Площади четырехугольников. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Теорема Пифагора и обратная ей теорема. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Подобные треугольники. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Применение подобия к решению задач. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Окружность Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Вписанная и описная окружность Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    
  Итоговая контрольная работа. Применение полученных знаний, умений. Контроль знаний, умений, навыков.    
  Итоговое повторение и обобщение изученного материала. Применение полученных знаний, умений. Закрепление навыков.    


Планирование разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

 

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол № ___ ШМО Заместитель директора по УВР
«____» __________ 20___год. ______________/ Селезнева Л.Э.
_______________/ Денисова Н.В. «____» __________ 20___год.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...