Критерии оценок по математике
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Для обучения алгебре в МБОУ СОШ № 6 выбраны:
1. «Алгебра, 8 класс» учебник. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, М. Просещение 2014 г.
2. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 8 класс», Т.М. Ерина, М. Экзамен, 2016г.
3. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, М. Просвещение, 2012 г.
4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «События, вероятность, статистическая обработка данных», Мнемозина, 2005
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:
1.Алгебра. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы для учащихся /
Ю.А. Глазков, М.Я. Гиашвили, М. «Экзамен», 2016
2.Математика. Устные вычисления и быстрый счет. 7 - 11 класс: учебно методическое пособие. / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов наДону, ЛЕГИОН –М, 2011.
3. Алгебра, геометрия, 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова, В.В. Голобородько М. ИЛЕКСА, 2010.
Методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 8 классе:
Сборник рабочих программ 7 - 9 классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М, Просвещение, 2014.
Тематическое планирование «математика 5 – 11 классы», составитель Кузнецова Г.М., - М., Дрофа, 2012.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, Дорофеев Г.В., Кузнецова Г.М. и др. – М. Дрофа 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
АЛГЕБРА (3 ч в неделю, всего 105)
№ п/п
| Дата планируемая
| Дата фактическая
| Содержание учебного материала
|
Повторение, 3 часа
|
|
|
|
| Повторение. Решение задач
|
|
|
| Повторение. Решение задач
|
|
|
| Входной контроль
|
1. Рациональные дроби, 22 часа
|
|
|
|
| Рациональная дробь
|
|
|
| Рациональные выражения
|
|
|
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
|
|
|
| Сокращение дробей
|
|
|
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
|
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
|
| Сложение дробей с разными знаменателями
|
|
|
| Вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Умножение и деление алгебраических дробей.
|
|
|
| Возведение дроби в степень
|
|
|
| Деление дробей
|
|
|
| Деление дробей. Тестирование
|
|
|
| Преобразование рациональных выражений
|
|
|
| Преобразование рациональных выражений. Закрепление
|
|
|
| Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа
|
|
|
| Преобразование рациональных выражений.
|
|
|
| Функция у = к/х и её свойства
|
|
|
| График функции у = к/х
|
|
|
| Контрольная работа
|
2. Квадратные корни. 22 часа
|
|
|
|
| Общие сведения о действительных числах.
|
|
|
| Понятие об иррациональном числе. Сравнение десятичных чисел, арифметические действия над ними.
|
|
|
| Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.
|
|
|
| Уравнение х2=а
|
|
|
| Уравнение х2=а. Закрепление
|
|
|
| Нахождение приближённых значений квадратного корня
|
|
|
| Функция у = √ х, ее свойства и график.
|
|
|
| Функция у = √ х, ее свойства и график.
|
|
|
| Квадратный корень из произведения
|
|
|
| Квадратный корень из дроби
|
|
|
| Квадратный корень из степени
|
|
|
| Свойства квадратного корня. Тестирование
|
|
|
| Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях
|
|
|
| Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях.
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Вынесение множителя за знак корня.
|
|
|
| Внесение множителя под знак корня
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Тестирование.
|
|
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
|
|
|
| Контрольная работа
|
3. Квадратные уравнения 17 часов
|
|
|
|
| Неполные квадратные уравнения
|
|
|
| Нахождение корней неполного уравнения
|
|
|
| Определение квадратного уравнения.
|
|
|
| Формулы корней квадратного уравнения.
|
|
|
| Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
|
|
|
| Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.
|
|
|
| Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.
|
|
|
| Теорема Виета.
|
|
|
| Теорема, обратная теореме Виета
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Решение рациональных уравнений.
|
|
|
| Решение дробных рациональных уравнений. Закрепление
|
|
|
| Решение дробных рациональных уравнений. Тестирование
|
|
|
| Решение задач с помощью рациональных уравнений
|
|
|
| Решение задач на движение
|
|
|
| Решение задач на совместную работу
|
|
|
| Контрольная работа
|
4. Неравенства, 17 часов
|
|
|
|
| Числовые неравенства и их свойства.
|
|
|
| Числовые неравенства. Решение задач
|
|
|
| Почленное сложение и умножение числовых неравенств.
|
|
|
| Свойства числовых неравенств
|
|
|
| Применение свойств неравенств
|
|
|
| Применение свойств неравенств к оценке значения выражения.
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
| Пересечение и объединение множеств
|
|
|
| Числовые промежутки
|
|
|
| Линейные неравенства с одной переменной.
|
|
|
| Решение неравенств с одной переменной
|
|
|
| Решение неравенств с одной переменной. Закрепление
|
|
|
| Решение систем неравенств с одной переменной
|
|
|
| Решение систем неравенств с одной переменной. Закрепление
|
|
|
| Решение систем неравенств с одной переменной. Тестирование
|
|
|
| Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной
|
|
|
| Контрольная работа
|
5. Степень с целым показателем, 10 часов
|
|
|
|
| Определение степени с целым показателем и ее свойства.
|
|
|
| Определение степени с целым отрицательным показателем. Закрепление
|
|
|
| Свойства степени с целым показателем
|
|
|
| Применение свойств степени
|
|
|
| Стандартный вид числа.
|
|
|
| Стандартный вид числа. Решение задач
|
|
|
| Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
|
|
|
| Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
|
|
|
| Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
|
|
|
| Контрольная работа
|
6. Элементы статистики, 5 часов
|
|
|
|
| Сбор и группировка статистических данных
|
|
|
| Наглядное представление статистической информации
|
|
|
| Средние результатов измерений.
|
|
|
| Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
|
|
|
| Контрольная работа
|
7. Повторение. Решение задач. 6 часов
|
|
|
|
| Повторение. Рациональные дроби
|
|
|
| Повторение. Квадратные корни
|
|
|
| Повторение. Квадратные корни
|
|
|
| Повторение. Квадратные уравнения
|
|
|
| Повторение. Неравенства
|
|
|
| Повторение. Степень с целым показателем
|
|
|
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
| Итоговое повторение
|
|
|
| Итоговое повторение
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: