Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использо-вании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Для обучения алгебре в МБОУ СОШ № 6 выбраны:

1. «Алгебра, 8 класс» учебник. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, М. Просещение 2014 г.

2. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 8 класс», Т.М. Ерина, М. Экзамен, 2016г.

3. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, М. Просвещение, 2012 г.

4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «События, вероятность, статистическая обработка данных», Мнемозина, 2005

 

 

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

1.Алгебра. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы для учащихся /
Ю.А. Глазков, М.Я. Гиашвили, М. «Экзамен», 2016

2.Математика. Устные вычисления и быстрый счет. 7 - 11 класс: учебно методическое пособие. / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов наДону, ЛЕГИОН –М, 2011.

3. Алгебра, геометрия, 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова, В.В. Голобородько М. ИЛЕКСА, 2010.

 

Методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 8 классе:

Сборник рабочих программ 7 - 9 классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М, Просвещение, 2014.

Тематическое планирование «математика 5 – 11 классы», составитель Кузнецова Г.М., - М., Дрофа, 2012.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике, Дорофеев Г.В., Кузнецова Г.М. и др. – М. Дрофа 2011.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

АЛГЕБРА (3 ч в неделю, всего 105)

 

№ п/п Дата планируемая Дата фактическая Содержание учебного материала
Повторение, 3 часа  
      Повторение. Решение задач
      Повторение. Решение задач
      Входной контроль
1. Рациональные дроби, 22 часа  
      Рациональная дробь
      Рациональные выражения
      Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
      Сокращение дробей
      Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
      Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
      Сложение дробей с разными знаменателями
      Вычитание дробей с разными знаменателями
      Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
      Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.
      Контрольная работа
      Умножение и деление алгебраических дробей.
      Возведение дроби в степень
      Деление дробей
      Деление дробей. Тестирование
      Преобразование рациональных выражений
      Преобразование рациональных выражений. Закрепление
      Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа
      Преобразование рациональных выражений.
      Функция у = к/х и её свойства
      График функции у = к/х
      Контрольная работа
2. Квадратные корни. 22 часа  
      Общие сведения о действительных числах.
      Понятие об иррациональном числе. Сравнение десятичных чисел, арифметические действия над ними.
      Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня.
      Уравнение х2
      Уравнение х2=а. Закрепление
      Нахождение приближённых значений квадратного корня
      Функция у = √ х, ее свойства и график.
      Функция у = √ х, ее свойства и график.
      Квадратный корень из произведения
      Квадратный корень из дроби
      Квадратный корень из степени
      Свойства квадратного корня. Тестирование
      Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях
      Свойства арифметического квадратного корня и их применение в вычислениях.
      Контрольная работа
      Вынесение множителя за знак корня.
      Внесение множителя под знак корня
      Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
      Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Закрепление
      Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Тестирование.
      Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
      Контрольная работа
3. Квадратные уравнения 17 часов  
      Неполные квадратные уравнения
      Нахождение корней неполного уравнения
      Определение квадратного уравнения.
      Формулы корней квадратного уравнения.
      Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена
      Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.
      Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.
      Теорема Виета.
      Теорема, обратная теореме Виета
      Контрольная работа
      Решение рациональных уравнений.
      Решение дробных рациональных уравнений. Закрепление
      Решение дробных рациональных уравнений. Тестирование
      Решение задач с помощью рациональных уравнений
      Решение задач на движение
      Решение задач на совместную работу
      Контрольная работа
4. Неравенства, 17 часов  
      Числовые неравенства и их свойства.
      Числовые неравенства. Решение задач
      Почленное сложение и умножение числовых неравенств.
      Свойства числовых неравенств
      Применение свойств неравенств
      Применение свойств неравенств к оценке значения выражения.
      Контрольная работа
      Пересечение и объединение множеств
      Числовые промежутки
      Линейные неравенства с одной переменной.
      Решение неравенств с одной переменной
      Решение неравенств с одной переменной. Закрепление
      Решение систем неравенств с одной переменной
      Решение систем неравенств с одной переменной. Закрепление
      Решение систем неравенств с одной переменной. Тестирование
      Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной
      Контрольная работа
5. Степень с целым показателем, 10 часов  
      Определение степени с целым показателем и ее свойства.
      Определение степени с целым отрицательным показателем. Закрепление
      Свойства степени с целым показателем
      Применение свойств степени
      Стандартный вид числа.
      Стандартный вид числа. Решение задач
      Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
      Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
      Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
      Контрольная работа
6. Элементы статистики, 5 часов  
      Сбор и группировка статистических данных
      Наглядное представление статистической информации
      Средние результатов измерений.
      Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
      Контрольная работа
7. Повторение. Решение задач. 6 часов  
      Повторение. Рациональные дроби
      Повторение. Квадратные корни
      Повторение. Квадратные корни
      Повторение. Квадратные уравнения
      Повторение. Неравенства
      Повторение. Степень с целым показателем
      Итоговая контрольная работа
      Итоговое повторение
      Итоговое повторение

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...