Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ресурсы INTERNET по Отечественной истории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К НАПИСАНИЮ

ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ЭССЕ).

В связи с обязательностью четкого выполнения учебного плана вам необходимо выполнить одну письменную творческую работу (эссе). Не выполнение учебного плана (в том числе не написание творческой работы) является поводом для недопуска к экзамену.

 

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 5 страниц текста, посвященное какой-либо исторической проблеме. Эссе пишется на белых листах, формата А4.Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения, критической оценке историографических точек зрения по рассматриваемой проблематике.

 

· Список литературы и титульный лист - обязательны.

· Срок сдачи эссе - до 1 ноября 2014г. (уточняется преподавателем)

· Оценивается работа по пятибалльной шкале.

· Темы распределяются так, чтобы они не повторялись. Одну тему можно выбрать 2 раза, но не более.

· После того, как все темы будут распределены, староста должен не позднее 1 ноября сдать преподавателю список тем с подписанными фамилиями студентов, выбравших тему для написания эссе.

 

 

Особенностью эссе является умение, выразить своё отношение и впечатление по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Работа над эссе состоит из нескольких этапов.

Первый этап работы над эссе начинается с выбора темы по одной из наиболее актуальных проблем изучаемого курса и подбора соответствующей литературы. Вы может заменить формулировку той или иной проблемы, выбрать более узкую тему, наконец, можете предложить новую. Источники включают в себя государственные и правительственные документы, сборники и документы различных политических партий, статистические сборники, воспоминания, печать.

Второй этап работы включает изучение выявленных источников и литературы (монографии, статьи и учебные пособия по истории), подбор и выписку нужных для раскрытия темы цитат, фактов, цифр, имен, сведений. Затем составляется план эссе, состоящий из: введения, двух-трех разделов, заключения; списка использованной литературы и источников.

· Во введении определяется цель эссе, значение и актуальность выбранной темы.

· В разделах раскрывается содержание темы: каждый из них должна иметь название и начинаться с красной строки; содержание разделов должно соответствовать их названию.

· Заключение должно содержать общие выводы и связь изучаемой темы с современностью.

· Список использованной литературы и источников должен включать всю использованную литературу, в том числе и СМИ (не менее шести источников).

Требования к содержанию эссе:

- глубокие знания по выбранной теме;

- изучение современной литературы;

- предложение собственного прочтения данной темы;

- приведение системы доказательств и аргументов в пользу

предлагаемой авторской концепции;

- формулировка выводов, завершающих эссе.

 

Основные требования к оформлению эссе:

- самостоятельное и аргументированное изложение содержания

материала по избранной теме;

- обязательные ссылки в тексте на приведенные цитаты, факты,

цифры, взятые из изученной литературы;

- наличие плана эссе;

- библиографический список использованной литературы (не менее

шести источников);

- объем не менее 10-12 листов (формат А4, шрифт 14, интервал

1,5).

В изложении материала необходима последовательность, внутренняя связь изложения, самостоятельность и аргументированность.

Текст эссе печатается на компьютере или представляется в произвольной форме презентации. Необходимо выделять абзацы.

Приводимые цитаты следует тщательно проверять, а исходные данные на источники, откуда берется цитата, давать в конце страницы под строкой, указывать их точное название.

Желательно эссе поместить в файл или твердый переплет. Допускается художественное оформление с использованием иллюстрированного материала: таблиц, фотографий и пр.

 

Образец оформления и титульного оглавление и титульный листа эссе:

Оглавление

 

Введение________________________________________1

Раздел 1 (название)________________________________5

Раздел 2 (название)________________________________8

Раздел 3 (название)________________________________11

Заключение______________________________________15

Список использованной литературы и

источников______________________________________19

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра ИСТОРИИ (ОП-10) НАЗВАНИЕ РАБОТЫ Студента______________________ (курс, группа, факультет) Научный руководитель ______________________________ (ученое звание, степень, Фамилия Имя Отчество) МГУПИ 2014  

Рекомендуемая литература.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1) Данилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. М: Проспект, 2009.-317 с.

2) Егер О. Всеобщая история стран мира с древнейших времен до Ренессанса / Пер. с нем. -М.: Эксмо, 2009.-767 с.:ил.

3) Зуев М.Н. История России: Рек. НМС МО и науки РФ в кач. учеб. пособия для вузов. -М.: Юрайт-Издат, 2009.- 634 с.

4) История России в схемах: Учеб. пособие для вузов / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А.М.: Проспект, 2009.303 с.

5) История России с древнейших времен до наших дней: В 2-х тт.: Учебник для вузов / Сахаров А.Н., ред.- М.: Проспект. Т.1.-2009.-540 с.; Т.2.-2009.-718 с.

6) История России с древнейших времен до наших дней: Учебник / В.А.Федоров, В.И.Моряков, Ю.А.Щетинов. -М.:Кнорус, 2010.-536 с.

7) История России: Рек. МО и науки РФ в кач. учебника для вузов / Ш.М.Мунчаев, В.М.Устинов. -5-е изд., перераб. и доп.-М.: НОРМА, 2009.-751 с.

8) История России: Рек. УМО в кач. учебно-практич. пособия для бакалавров/Е.И.Нестеренко, Н.Е.Петухова, Я.А.Пляйс. -М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. -295 с.

9) История России: Учеб. пособие / А.П.Деревянко, Н. А.Шабельникова. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект, 2009.-568 с.

10) История России:Учебник для вузов / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. -М.: Проспект, 2010. -672 с.

11) Лаптева Е.В. История России: Рек. НМС Минобрнауки РФ в кач. учеб. пособия для вузов/Е.В.Лаптева.-М.:Академический Проект, 2009.-350 с.-(Gaudeamus).

12) Михайлова Н.В. Отечественная история: Доп. Минобрнауки РФ в кач. учеб. пособия для вузов/Н.В.Михайлова. -М.: Кнорус, 2010. -190 с.

13) Моряков В.И. История России IX- XVIII вв.: Учебник для вузов / -М.:АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ, 2010. -447 с.

14) Новейшая история России. 1914-2008: Рек. УМО в кач. учеб. пособия для вузов / Ходяков М.В., ред.-3-е изд., испр. и доп. -М.: Высш. образование, 2008.-526 с. -(Университеты России).

15) Отечественная история IX-XIX вв.: Рек. УМО в кач. учебника для вузов / Федулин А.А., ред. -М.:Кнорус, 2011. -604 с.

16) Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: Доп. МО РФ в кач. учеб. пособия для вузов / Л.И.Семенникова. -9-е изд. -М.: КД "Университет", 2008. -782 с.

Дополнительные материалы к рекомендованной литературе.

Ресурсы INTERNET по Отечественной истории.

1). http://www.portal-slovo.ru/rus/history/48/1693/ Православный образовательный портал «Слово»

2). http://www.historia.ru/ «Мир истории» (Российский электронный журнал)

3). http://history.machaon.ru/ «Международный исторический журнал»

4).http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/NEWHIST.HTM журнал «Новая и новейшая история»

5). http://www.ecc.ru/XXI/RUS_21/rus_21.htm «Россия – XXI» (Общественно-политический журнал)

6). http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/3/index.html Федеральный фонд учебных курсов

7). http://www.humanities.edu.ru/ Социально-гуманитарное и политологическое образование

8). http://catalog.vlgmuk.ru/index.pl Каталог образовательных интернет-ресурсов

9). http://www.history.ru/histr.htm Ресурсы WWW по истории России.

10).http://www.history.ru/histr20.htm Ресурсы WWW по истории России XX века

11).http://www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

12).http://old.sgu.ru/users/project/vp.html Публикации кафедры истории России исторического факультета Саратовского государственного университета

13).http://www.ortho-rus.ru/ Русское православие

14).http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm Материалы русской истории

15).http://www.lants.tellur.ru/history/index.htm Отечественная история

16).http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm Н.М. Карамзин. История государства Российского

17).http://www.museum.ru/museum/1812/prj1812.html Проект «1812 год»

18).http://decemb.hobby.ru/ Библиотека «Музея декабристов»

19).http://1939-1945.net/main.shtml Вторая мировая война 1939 – 1945

 

СD-ROM. История.

· Великая Екатерина. Авангард-Светлана-Мультимедиа

· Александр и Наполеон. История двух императоров. Интерсофт

· Карамзин Н.М. История государства Российского. ИДДК

· Соловьев С.М. История России с древнейших времен. ИДДК

· Ключевский В.О. Курс русской истории. ИДДК

· Династия Романовых. Историческая энциклопедия. КОМИНФО

· Красные. История русской революции. ИДДК

· Белое движение. История русской революции. ИДДК

· Троцкий и Ленин. История русской революции. ИДДК

· Энциклопедия истории России. КОМИНФО

· История России ХХ век. Часть 1, 2, 3, 4. Клиософт

· История России. Кордис

· Битва за Москву.

· Флот во славу России.

· От Кремля до Рейхстага. РМЦ

· Россия на рубеже третьего тысячелетия. РМЦ

· Московский Кремль. Путеводитель. КОМИНФО

· История Отечества. 882-1917 г. Энциклопедия лиц. НОВЫЙ ДИСК

 

 

ТЕМЫ ЭССЕ

1. Норманы, варяги и русы: проблемы их участия в образовании Древнего государства.

2. Социально-экономический строй Киевской Руси – была ли она классическим феодальным государством.

3. Дискуссионные вопросы, связанные с принятием христианства на Руси.

4. Результаты и последствия монгольского нашествия на Северо-Восточную Русь. (анализ различных точек зрения)

5. Особенности создания единого Российского государства (в сравнении со странами Запада)

6. Анализ возможных центров объединения русских земель (Литва, Тверь, Москва). Причины победы Москвы.

7. Эпоха Ивана Грозного и выбор путей дальнейшего развития страны (реформаторская и деспотическая альтернативы).

8. Смутное время и выбор народа.

9. Причины появления и особенности самозванства на Руси.

10. Крестьянские войны в истории России: можно ли их считать гражданскими войнами?

11. Церковь и власть в процессе становления абсолютизма в России.

12. Петровская и Голицинская альтернативы модернизации России.

13. Имперская политика Петра I и его приемников в XVIII веке.

14. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Сравнение с такой же политикой Фридриха II в Пруссии, Иосифа II в Австрии, Густава III в Швеции.

15. Феномен Павла I.

16. Конституционные проекты и попытки ограничения самодержавия в России в XVIII в.

17. Могла ли Россия стать конституционной монархией при Александре I?

18. Присоединение Кавказа к России: причина, ход, итог, последствия.

19. Спорные вопросы Отечественной войне 1812 г.

20. Движение декабристов  имело ли оно шансы на успех?

21. Консервативные, либеральные, социалистические модели развития России в контексте развития общественного движения и общественной мысли XIX в. (по выбору)

22. «Великие реформы» Александра II: проблема взаимоотношения власти и общества.

23. Национальная политика царского самодержавия в XVIII - XIX вв.

24. Специфика предпринимательства в России XIX - начала ХХ вв.

25. Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечества.

26. Реформаторы России XIX века: проекты, планы, их реализация.

27. Промышленный переворот и становление индустриальной цивилизации.

28. Буржуазные реформы и контрреформы второй половины XIX в.

29. Проекты нереализованных реформ в России, их авторы и их судьбы.

30. Военно-политические союзы России XIX – начала ХХ вв.

31. Попытка модернизации России на рубеже XIX-XX вв.: почему не удалось предотвратить революционный взрыв?

32. Альтернативные пути развития российского общества в программных документах политических партий начала ХХ века.

33. Почему Николай II не соглашался на конституционную монархию?

34. Можно ли считать В.И. Ленина великим государственным деятелем?

35. Витте и Столыпин: сравнительная характеристика.

36. Россия в период Двоевластия. Был ли неизбежен приход к власти большевиков?

37. Спорные вопросы гражданской войны в России.

38. «Военный коммунизм» в чем двойственность этой политики?

39. Образование и конституционное оформление Союза ССР.

40. НЭП: причины введения, основные мероприятия и причины отмены.

41. Отказ от НЭПА: историческая неизбежность или проявление субъективизмы?

42. Великие стройки первых пятилеток в СССР.

43. Культурная революция в СССР и подготовка инженерных кадров.

44. Политическая система в СССР в 30-е годы. Сопротивление сталинизму.

45. Союзники и противники в двух мировых войнах.

46. Правда и вымысел о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

47. Послевоенное устройство мира: холодная война или равновесие сил?

48. Внешняя политика СССР в 1945-1991 гг.: можно ли ее считать имперской?

49. Социально-экономическое развитие СССР в 60-80-х годах. Мифы и реальность.

50. «Перестройка» Горбачева: соотношение целей и результатов.

51. Был ли неизбежен распад Советского Союза?

52. Пути и перспективы развития современной России в сравнении с передовыми странами Западами и Востока (Япония, Китай)

53. Переход к рыночной экономике: причины неэффективности реформ.

54. Изменение политического строя России и либеральная концепция российских реформ (90-е гг. ХХ в.).

55. НТР: СССР и Запад.

56. Наука, культура, образование в рыночных условиях.

57. Выдающиеся ученые и мыслители XX в. (по выбору студентов)

58. Современная Россия в системе мировой экономики и международных связей.

59. Мировое сообщество и глобальные проблемы современности.

60. «Новая хронология» Фоменко и Носовского: прорыв в науке или фальсификация?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...