Тематика контрольных работ
Исполнители Заочники
Конен, В. История зарубежной музыки. Вып.3. - любое издание.
ТЕМА 1 Музыка периода Французской буржуазной революции. Творчество Бетховена 1. Аберт Г. …и Бетховен // МА. – 2991. - №12. – С.70-73. 2. Альшванг А. Бетховен. – М., 1977. 3. Асафьев Б. Бетховен //О симфонической и камерной музыке. – Л., 1981. 4. Берков В. Симфонии Бетховена. – М., 1970. 5. Бетховен: сб. статей. Вып.1 / ред.-сост. Н. А. Фишман. – М., 1971. 6. Бетховен. Эстетика, творческое наследие, исполнительство: Сборник статей. – М., 1971; М., 1972.- В 2 т.т. 7. Брендель А. Музыкальные характеры в фортепианных сонатах Бетховена // МА. – 2007. - №1. – С. 12-17. 8. Великович Э. И. Великие музыкальные имена. Биографии, материалы и документы. – СПб., 2000. 9. Вспоминая Бетховена: биографические заметки Франца Веклера и Фердинанда Риса. – М., 2001. 10. Вся симфоническая музыка в 2 руки. Справочник студента для экзаменов и коллоквиумов. СПб., 2005. 11. Гофман Л. Главная тема первой части Пятой фортепианной сонаты Бетховена // МА. – 1994. - №3. – С. 23-25. 12. Данилевич М. Симфонизм как музыкальная драматургия // Вопросы музыковедения. – М., 1973. – Вып. 2. 13. Иванова О. Об интонационном и функциональном единстве 9 симфонии Бетховена // Труды ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1977. – Вып. 33. 14. Келер К. Х. «…прожить тысячу жизней!». По страницам разговорных тетрадей Бетховена. – М., 1983. 15. Кириллина Л. В. Бетховен. Жизнь и творчество. В 2т. – М., 2009. 16. Кириллина Л. В. Бетховен и проблемы отечественной музыкальной историографии // Множественность научных концепций в музыкознании. Келдышевские чтения - 2005. К 60-летию Е. М. Левашева: сб.ст. - М., 2009. - С. 127-134.
17. Кириллина Л. В. Загадки «Торжественной мессы» // Музыкальная академия. – 2000. - №1.- С. 9-29. 18. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX веков. Ч.1: Самосознание эпохи и музыкальная практика. – М., 1996. 19. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX веков. Ч.2, 3. – М., 2007. 20. Климовицкий А. Заметки по бетховениане // История и современность. – Л.,1981. 21. Климовицкий А. О творческом процессе Бетховена. – Л.,1979. 22. Корганов В. Бетховен. Биографический этюд. – М.,1997. 23. Крауклис Г. Романтический программный симфонизм. – М.,2007. 24. Кремлев Ю. Фортепианные сонаты Бетховена. – М.,1973. 25. Лаврентьева И. Поздние сонаты Бетховена // Вопросы музыкальной формы. – М.,1966. – Вып.1. 26. Людвиг Ван Бетховен. Жизнь. Творчество. Окружение / сост. Т. В. Соколова; ГЦММК им. Глинки. – М., 1971. 27. Музыка Французской революции. Бетховен // ред. Р.Грубер, П.Вульфиус, К.Саква, Т.Цытович. – М.,1967. 28. Николаева Н. Стилистические прозрения в поздних квартетах Бетховена // Социалистическая музыкальная культура. – М.,1974. 29. Письма Бетховена: 1812-1816. – М., 1970. 30. Письма Бетховена: 1817-1822. – М., 1986. 31. Роллан Р. Бетховен. Великие творческие эпохи. От «Героической» до «Appassionata» // Музыкально-историческое наследие. – М.,1990. – Вып.5. 32. Роллан Р. Жизнь Бетховена. – М., 1964. 33. Роллан Р. Последние квартеты Бетховена. – Л.,1976. 34. Серов А. 9 симфония Бетховена, ее склад и стиль // Избранные статьи. – М., 1957. – Т.1. 35. Сигетти Н. Скрипичные произведения Бетховена // Исполнительское искусство зарубежных стран. – М.,1970. – Вып.5. 36. Соллертинский И. Исторические типы симфонической драматургии. – М.,1963. 37. Соллертинский И. «Фиделио» Бетховена. М.,1963. 38. Фишман Н. Этюды по бетховениане. - М., 1982. 39. Хохлов Ю. Пятая Бетховена и Четвертая Чайковского. – Музыкальная академия. – 1994.- №4. – С. 211-214. 40. Хохловкина А. Вокальная лирика Бетховена // Вопросы музыкознания. – М.,1956. – Т.2. 41. Цахер И. О. Поздние квартеты Бетховена. Особенности драматургии. – М., 1997.
42. Шаров К. Унесенные радостью // МА. – 2011. - №1. – С. 101-112. 43. Шатский П. Фортепианные вариации ор.34 Бетховена: «новая манера» композиции и исполнительские прочтения // МА. – 2011. – 2. – С. 95-100. 44. Шишова Т., Ласкова А. Багатели Бетховена в контексте жанровой системы музыки 19 века. – Музыкальная академия. – 1996. - №3-4. – С. 137-140. 45. Янов-Яновская Н. Бетховен как уникальное стилевое явление // МА. – 2010. - №2. – С. 117-119. ТЕМА 2 Музыкальный романтизм. Романтизм в Австрии и Германии. Творчество Шуберта 1. Берковский А. Романтизм в Германии. – М., 1973. 2. Бэлза И. Исторические судьбы романтизма и музыка. – М., 1985. 3. Васина-Гроссман В. Романтическая песня XIX века. – М., 1967. 4. Великович Э. И. Великие музыкальные имена. Биографии, материалы и документы. – СПб, 2000. 5. Вся симфоническая музыка в 2 руки. Справочник студента для экзаменов и коллоквиумов. СПб, 2003. 6. Вульфиус П. Классические и романтические тенденции в творчестве Шуберта. – М., 1974. 7. Вульфиус П. Прекрасная мельничиха Шуберта // Вопросы музыковедения. – М., 1956. – Т.2. 8. Вульфиус П. Франц Шуберт. - М., 1983. 9. Ганзбург Г. Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам. – Музыкальная академия. – 2001. - №3. 10. Жизнь Франца Шуберта в документах. По публикациям О.Э.Дейча и другим источникам. - М., 1963. 11. Житомирский Д. Р.Шуман. – М., 1964. (Вступительная глава). 12. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997. 13. Иванова И., Черкашина М. История оперы: Западная Европа XVIII - XIX веков. – Киев, 1999. 14. Конен В. Шуберт. – М.,1959. 15. Кудряшов А. Музыкальный романтизм: идеи эпохи и их воплощение // МА. – 2002. – №1. – С. 139-144. 16. Лаврентьева И. Симфонии Шуберта. – М.,1967. 17. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. - М., 1980. 18. Маркус С. История музыкальной эстетики – М.,1968. – Т.2. 19. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1975. – Кн.1. 20. Музыкальная эстетика Германии XIX века. – М.,1981. 21. Полозов С. Семантика многократной репетиции звука в вокальной музыке Ф. Шуберта // МА. – 2010. - №1. – С. 168-171. 22. Соллертинский И. Романтизм, его общая и музыкальная эстетика // Музыкально-исторические этюды. – М.,1964. 23. Ферман В. История новой западно-европейской музыки. – Л.,1940. – Т.1.
24. Хохлов Ю. Песни Шуберта. Черты стиля. – М.,1987. 25. Хохлов Ю. «Зимний путь» Шуберта. – М.,1967. 26. Хохлов Ю. Фортепианные сонаты Франца Шуберта. – М., 1998. 27. Хохлов Ю. Франц Шуберт. Жизнь и творчество в материалах и документах. – М.,1987. Немецкая романтическая опера и творчество Вебера 1. Берлиоз Г. «Фрейшюц» Вебера // Избранные статьи. – М.,1966. 2. Великович Э. Вебер и Гофман. // На перекрестках судеб. - СПб,2006. 3. Галушко Н. Эстетические принципы немецкой романтической оперы // Анализ, концепция, критика. – Л.,1977. 4. Гофман Э. Крейслериана //Избранные сочинения в 3 тт. – М.,1962. – Т.3. 5. Житомирский Д. Эстетические взгляды Гофмана // Избранные статьи. – М.,1981. 6. Иванов–Борецкий М. Гофман // Статьи и исследования. – М., 1972. 7. Кенигсберг А. Карл Мария Вебер. – Л.,1981. 8. Лаух К. Карл Мария Вебер. Биография. – Германия, 1966, 1989. 9. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1975. – Кн.1. 10. Серов А. «Волшебный стрелок» // Избранные статьи. – М.,1957. – Т.2. 11. Серов А. Опера и ее новейшие направления в Германии // Избранные статьи. – М.,1957. – Т.2. 12. Скорбященская. «Что такое Вебер?» или Мифы романтической историографии // МА. – 1993. - №1. – С.183-186. 13. Ферман В. Э. Оперный театр. Статьи и исследования. - М., 1961. Творчество Мендельсона 1. Ворбс Г. Мендельсон. – М.,1966. 2. Воспоминания Р.Шумана о Феликсе Мендельсоне-Бартольди // Музыкальная академия. – 1999. - №3. 3. Ганзбург Г. Три подхода к музыкальному наследию // Музыкальная академия. – 1997. - №2. 4. Дамс А. Мендельсон. – М.,1970. 5. Демченко А. И. Феликс Мендельсон-Бартольди: ракурсы романтического мирочувствования // Демченко А. И. Статьи о музыке. - М., 2008. - С.59-70. 6. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997. 7. Кенигсберг А. Увертюры Мендельсона. – М.,1961. 8. Конен В. Мендельсон. «Шотландская симфония». – М.,1954. 9. Конен В. Этюды о зарубежной музыке. – М.,1978. 10. Крауклис Г. Романтический программный симфонизм. – М.,2007. 11. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1990. – Кн.2. 12. Рубинштейн А. Лекции по истории фортепианной литературы. – М.,1974. 13. Феликс-Мендельсон Бартольди: 200 лет со дня рождения / сост. Д. Р. Петров, ред. М. Д. Соколова. – М., 2008.
Идейно-эстетические принципы Шумана и его творчество 1. Амброс А. Р. Шуман. Жизни и творчество. – М.,1988. 2. Асафьев Б. /И.Глебов/ «Манфред» /Байрона-Шумана/. - Пг., 1922. 3. Асафьев Б. Предисловие к песням Шумана. - М., 1933. 4. Бемченко А. О романтизме одного из радикальных романтиков // МА. – 2010. - №3. – С. 107-111. 5. Гофман Э. Крейслериана // Избр.соч. в 3т. Т.3. - М., 1962. 6. Демченко А. И. Творчество Роберта Шумана в системе романтического искусства первой половины XIXвека // Демченко А. И. Статьи о музыке. - М., 2008. - С.71-85. 7. Житомирский Д. Роберт и Клара Шуман в России. - М., 1962. 8. Житомирский Д. Роберт Шуман.- М.,1964. 9. Житомирский Д. Шуман и Шопен // Шопен. - М., 1960. 10. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997. 11. Лахути А. Сюитные циклы Шумана // Труды кафедры теории музыки Московской консерватории. – М.,1963. – Вып 1. 12. Леонтьева О. Крейслериана // Советская музыка. – 1960. -№6. 13. Максимов Е. Роберт Шуман и фортепианные вариации // МА. – 2008. - №3. – С. 171-180. 14. Манн Т. Германия и немцы // Собр.соч. в 10 т. Т.10. - М., 1961. 15. Меркулов А. Фортепианные сюитные циклы Шумана. - М.,2006. 16. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1990. – Кн.2. 17. Музыкальная эстетика Германии XIX века. В 2 т. - М., 1981, 1982. 18. Наухауз Г. Тенденции Шуманианы / перев. с нем. О. Лосевой // МА. – 2011. - №1. – С. 143-152. 19. Сапонов М. Русские дневники и мемуары Рихарда Вагнера, Людвига Шпора и Роберта Шумана. - М., 2004. 20. Стасов В. Искусство XIX века // Избр.соч. в 3 т. - М., 1952. 21. Царева Е. Роберт Шуман. Штрихи к «русскому портрету композитора // МА. – 2010. - №2. – С. 86-90. 22. Шуман Р. О музыке и музыкантах: собр.ст. В 2 т. - М., 1975-1979. 23. Шуман Р. Письма. В 2 т. - М., 1970, 1982. 24. Чайковский П. О Шумане // Полн.собр.соч. В 2 т. Т. 2. - М., 1975. ТЕМА 3 Музыкальный романтизм в Италии и Франции. 1. Берлиоз Г. Вильгельм Телль // Избр.статьи. - М., 1956. 2. Бронфин Е.Винченцо Беллини //Советская музыка. – 1960. - №9. 3. Бронфин Е. Джоакино Россини. Жизнь и творчество в материалах и документах. – М.,1973. 4. Бронфин Е. Джоакино Россини. – М.,1968. 5. Гейвандова К. В Париже // Музыкальная академия. - 1992. - №1. 6. Гейне Г. Письма о французской сцене. Письмо 9 // Собр.соч. в 10т. Т.14. - 1958. 7. Гейне Г. Путевые картины // Собр.соч. в 15 т. Т.8. - М., 1959. 8. Гриценко С. Он вечно тот же, вечно новый // Советская музыка. - 1969. - №5. 9. Гюго В. Предисловие к «Кромвелю» // Собр.соч. в 15 т. Т.14. - М., 1956. 10. Донати-Теттени А. Г.Доницетти. - Л., 1980. 11. Драч И., Черкашина М. Наполеон музыкальной эпохи // Музыкальная академия. - 1992. - №1. 12. Лукер П. Он вечно тот же, вечно новый // Музыкальная академия. - 1992. - №1. 13. Музыкальная эстетика Франции XIX века. - М., 1974.
14. Нурри А. Беседы с Россини // Музыкальная академия. - 1992. - №1. 15. Россини Д. Избранные письма, высказывания, воспоминания. – Л.,1968. 16. Рубаха Е. Тенор у Россини // МА. – 2008. - №2. – С. 50-57. 17. Серов А. «Граф Ори» - опера Россини. Россини // Избр.ст. в 2 т. Т.1. - М.;Л., 1950. 18. Синявер Л. Россини. Жизнь и творчество. - М., 1965. 19. Соллертинский И. Джакомо Мейербер // Музыкально-исторические этюды. – М.,1950. 20. Стендаль А. Жизнь Россини. - М., 1999. 21. Черкашина М.Историческая опера первой половины XIX века. - М., 1986. 22. Ферман В. Э. Творческий путь Мейербера // Гнесинский дом. Гнесинская научная школа: традиции и современность. Из истории отечественного музыкознания. - М., 2008. - С. 158-187. 23. Ферман В. Э. Оперный театр. Статьи и исследования. - М., 1961. 24. Фраккорали А. Россини. Письма. Воспоминания. - М., 1990. 25. Хохловкина А. Западно-европейская опера. - М., 1962. 26. Хохловкина А. «Севильский цирюльник» Россини. - М.; Л., 1950. 27. Штейнпресс Россини // Советская музыка. - 1956. - №8. Берлиоз и программный симфонизм 1. Берлиоз Г. Избр.статьи. - М.. 1956. 2. Берлиоз Г. Письма. Мемуары. – М.,1961. 3. Брюно А. Влияние Берлиоза на современную музыку // Статьи и рецензии композиторов Франции. Конец XIX - начало XX веков. – М.,1988. 4. Вся симфоническая музыка в 2 руки. Справочник студента для экзаменов и коллоквиумов. – С.Пб., 2003. 5. Конен В. Берлиоз - критик // Этюды о зарубежной музыке. - М., 1975. 6. Крауклис Г. Романтический программный симфонизм. – М.,2007. 7. Рыцарев С. Симфония во Франции до Берлиоза, - М.,1982. 8. Соллертинский И. Берлиоз Г. // Исторические этюды. – Л.,1963. 9. Стасов В. Письма Берлиоза. - М., 1954. 10. Стасов В. Лист, Шуман, Берлиоз в России. - М., 1954. 11. Хохлов В. О музыкальной программности. – М.,1965. 12. Хохловкина А. Берлиоз. – М.,1960. 13. Юзефович В. Симфония «Гарольд в Италии» и ее автор. – М., 1978. ТЕМА 4 Музыкальный романтизм в Польше 1. Асафьев Б. Мазурки Шопена // Советская музыка. – 1947. - №3. 2. Бэлза И. Шопен. – М.,1968. 3. Великович Э. И. Великие музыкальные имена. Биографии, материалы и документы. – СПб., 2000. 4. Венок Шопену // Сб.статей. 5. Европейская музыка XIX века. Кн.1. Польша. Венгрия. - М., 2008. - С.6-198. 6. Зенкин К. Миниатюра – романтическая картина мира // Советская музыка. – М., 1988. - №2. 7. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997. 8. Зенкин К. Фортепианная миниатюра Шопена: монография. – М., 1991. 9. Конен В. История зарубежной музыки. – М.,1979. 10. Кремлев Ю. Ф.Шопен. – М., 1971. 11. Лист Ф. Шопен. – СПб., 1987. 12. Мазель Л. Исследования о Шопене. – М., 1971. 13. Мазель Л. О мелодике Шопена // О мелодии. – М., 1952. 14. Маркус С. История музыкальной эстетики. В 2.т. Т.2. – М., 1968. 15. Монюшко С. // Сб. статей. Ред. И. Бэлза. – М.,1952. 16. Николаев В. Шопен-педагог. – М.,1980. 17. Пасхалов В. Шопен и польская народная музыка. – М., 1949. 18. Рудзинский В. С.Монюшко. – М.,1962. 19. Русские музыканты о Шопене // Советская музыка. – 1949. - №5. 20. Серов А. Песни Монюшко // Избранные критические статьи. В 2т. Т.2. – М.;Л., 1957. 21. Соловцов А. Ф,Шопен. Жизнь и творчество. – М.,1975. 22. Тюлин Ю. О программности в произведениях Шопена. – М.,1983. 23. Шопен Ф., как мы его слышим. – М., 1970. 24. Шопен Ф. Письма. В 2 т. – М., 1976-1980, 1982, 1984. 25. Шопен Ф. Сб.статей советских музыкантов. – М., 1960. 26. Цуккерман В. Десять мелодий века. К 175-летию со дня рождения Шопена // Советская музыка. – 1985. - №10. Музыкальные произведения для прослушивания:
ТЕМА 1 Музыка периода Французской буржуазной революции. Творчество Бетховена Творчество Бетховена: Симфонии 3,5,6,7,9. Увертюры «Эгмонт», «Кориолан», «Леонора №3». Сонаты для фортепиано 1,8, 14, 17, 21, 23, 32. Дополнительно Музыка французской революции: Песни Ça ira, Карманьола, Марсельеза Творчество Бетховена: Опера «Фиделио». Симфонии №№ 1,2,4,8. Концерты для фортепиано с оркестром №№4, 5. Концерт для скрипки с оркестром D-dur. Квартеты ор.59№1 F-dur, ор.59№2 e-moll, ор.95 f-moll, ор.130 B-dur, op.131 cis-moll, op.132 A-dur. Крейцерова соната. Сонаты для фортепиано 2, 3, 5, 12, 18, 25, 26, 27, 28, 29, 31. Вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Песни: «Сурок», «Шотландская застольная» (25 Шотландских песен: №13 Trinklied). «Торжественная месса». ТЕМА 2 Музыкальный романтизм. Романтизм в Австрии и Германии. Творчество Шуберта Творчество Шуберта: Симфонии №№8,9. Вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Куда», «Стой», «Моя», «Охотник», «Зеленая лента на лютне», «Любимый цвет», «Мельник и ручей», «Колыбельная ручья». «Зимний путь»: «Спокойно спи», «Застывшие слезы», «Оцепенение», «Липа», «Весенний сон», «Ворон», «Одиночество», «Шарманщик». Песни: «Маргарита за прялкой», «Лесной царь», «Форель», «Смерть и девушка», «Двойник», «Приют». Дополнительно Вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» (полностью). Квинтет «Форель». Квартеты №12 c-moll, №13 a-moll, №14 d-moll («Смерть и Девушка»). Фантазия для фортепиано «Скиталец». Фортепианные произведения – лендлеры, вальсы (2-3), экспромты, Музыкальные моменты (2-3). Сонаты для фортепиано B-dur (D960), A-dur (D959). ТЕМА 3 Немецкая романтическая опера и творчество Вебера Творчество Вебера: Опера «Вольный стрелок»: увертюра, ария Макса, песня и ария Каспара, Ария Агаты, Хор подруг невесты и ария Анхен, хор охотников, сцена в «Волчьем ущелье». Увертюры к операм «Эврианта», «Оберон». Дополнительно Опера «Вольный стрелок» (полностью). «Приглашение к танцу» - в фортепианной и оркестровой версиях. ТЕМА 4 Творчество Мендельсона Творчество Мендельсона: Симфонии «Шотландская», «Итальянская». Увертюра «Сон в летнюю ночь». Концерт для скрипки с оркестром e-moll. «Песни без слов» №№ 3,6,27,30. Дополнительно «Песни без слов» №№ 4,9,10,15,21,23,25,32,35,38 и др. «Серьезные вариации». Фортепианный концерт №1. «Сон в летнюю ночь» (полностью) ТЕМА 5 Идейно-эстетические принципы Шумана и его творчество Творчество Шумана: «Карнавал». «Крейслериана». «Симфонические этюды». Фантазия C-dur. Концерт для фортепиано с оркестром a-moll. Соната №1 fis-moll. Симфония №4 d-moll. Вокальные циклы: «Любовь поэта»: «В сиянье теплых майских дней», «Я утро в саду встречаю», «Я не сержусь», «Над Рейна светлым простором», «Напевом скрипка чарует», «Вы злые, злые песни»; «Любовь и жизнь женщины». Дополнительно «Бабочки». Вокальный цикл: «Любовь поэта» (полностью). Симфонии №1 B-dur, №3 Es-dur. Увертюра «Манфред». Фантастические сцены. Новелетта №8. Круг песен на слова Эйхендорфа. Танцы давидсбюндлеров. ТЕМА 6 Романтизм в Италии и Франции. Итальянский и французский музыкальный театр первой половины XIX в. Россини Дж. «Севильский цирюльник»: увертюра, серенада Альмавивы, каватина Фигаро, ария дона Базилио, ария Розины, ария Альмавивы. Беллини В. «Норма»: ария Нормы Casta diva. Доницетти Г. «Лючия ди Ляммермур»: ария Лючии. «Любовный напиток»: романс Неморино. Дополнительно Россини Дж. «Севильский цирюльник», «Вильгельм Телль» (полностью). Беллини В. «Норма», «Сомнамбула» (полностью). Доницетти Г. «Лючия ди Ляммермур», «Любовный напиток», Дон Паскуале» (полностью). Арии из опер Россини: «Танкред», «Отелло», «Семирамида», «Итальянка в Алжире», «Моисей», «Осада Коринфа», «Дева Озера». Арии из опер: Спонтини «Весталка», Обер «Фра Дьяволо», Буальдье «Белая дама», Мейербер «Роберт-Дьявол», «Возвращение Бертрама». Обер «Немая из Портичи». Паганини Каприсы. ТЕМА 7 Берлиоз и программный симфонизм Творчество Берлиоза: «Фантастическая симфония». «Гарольд в Италии». Дополнительно «Траурно-триумфальная» симфония. «Ромео и Джульетта» Оратория «Осуждение Фауста» ТЕМА 8 Польская музыкальная культура. Творчество Шопена и Монюшко Творчество Шопена: Баллады 1-4 Сонаты b-moll, h-moll. Прелюдии С,a,e, h, A, fis, d. Ноктюрны E, fis, g, f, c. Полонезы A, As, es, fis, c. Полонез-фантазия As-dur. Мазурки ор.17 а, ор.24 C, ор.30 cis, ор.50 G, ор. 41 cis, ор.68 f. Этюды ор.10 С, Е, Ges, с; ор. 25 As, а, cis, с. Фортепианные концерты №№1, 2. Творчество Монюшко: Опера «Галька»: ария и песня Гальки, думка Ионтека, пляска горцев, мазурка. Дополнительно Творчество Шопена: Фантазия f-moll Скерцо 1,3 Прелюдии op.28 Мазурки ор. 17, 24, 30, 41, 56, 59, 68. Колыбельная Баркарола Вальсы (3-4 на выбор), Экспромты Этюды (полностью), Полонезы (полностью) Творчество Монюшко: Опера «Галька» (полностью)
Тематика контрольных работ
1. 5 симфония Бетховена. 2. 9 симфония – итог творческого пути Бетховена. 3. 7 и 8 симфонии Бетховена (сравнительная характеристика). 4. Программные произведения, увертюры Бетховена 5. Квартеты Бетховена. 6. Фортепианные сонаты Бетховена. 7. Скрипичные и фортепианные концерты Бетховена. 8. Вокальное творчество Бетховена. Цикл «К далекой возлюбленной». 9. «Торжественная месса» Бетховена. 10. «Фиделио» Бетховена. 11. Романтизм – художественное направление XIX века. 12. Новаторство Шуберта в области фортепианной миниатюры. 13. Вокальное творчество Шуберта: a. характеристика вокального творчества; b. песни; c. драматургия вокального цикла «Прекрасная мельничиха»; d. драматургия вокального цикла «Зимний путь»; e. вокальные сочинения Шуберта в исполнительской интерпретации отечественных и зарубежных исполнителей (по выбору). 14. Симфоническое творчество Шуберта. a. Шуберт – создатель лирико-песенного симфонизма; b. симфония h-moll «Неоконченная»; c. симфония С-dur. 15. Развитие оперы в Германии. Творчество Гофмана. 16. Путь Вебера к национальной опере. 17. Сказочные и героические оперы Вебера. 18. Романтические черты оперы «Вольный стрелок» Вебера. 19. Роль хора в драматургии оперы «Вольный стрелок» Вебера. 20. Основные жанры инструментального творчества Вебера 21. Своеобразие личности и творческой судьбы Мендельсона. 22. Программный симфонизм Мендельсона («Шотландская» симфония). 23. Программная увертюра в творчестве Мендельсона. 24. Скрипичный концерт Мендельсона – новый этап в развитии жанра. 25. Фортепианная миниатюра в творчестве Мендельсона. 26. Вокальное творчество Шумана: a. общая характеристика вокального творчества; b. драматургия вокального цикла «Любовь поэта»; c. драматургия вокального цикла «Любовь и жизнь женщины». 27. Сюитные циклы Шумана («Карнавал», «Симфонические этюды»).
28. Итальянская опера на пути к Верди: a. Россини; b. Беллини; c. Доницетти. 29. Возникновение новых жанровых разновидностей оперы в первой половине XIX в. 30. Французская опера 10-40-х годов XIX века. Обер, Буальдье и др. 31. Развитие балета в первой половине XIX в. во Франции. 32. Творчество Паганини. 33. Общественно-исторические условия жизни и творчества Берлиоза. 34. Программный симфонизм Берлиоза: a. понятие программности в музыке; b. «Фантастическая симфония». 35. Формирование польской национально-романтической школы. 36. Черты стиля Шопена. 37. Новаторская трактовка миниатюры и цикла миниатюр Шопена. 38. Создание свободных поэмно-балладных форм Шопена. 39. Своеобразие трактовки крупных форм в сонатах Шопена. 40. Монюшко. Опера «Галька».
Экзаменационные вопросы
1. Музыка французской революции. 2. Черты стиля Бетховена. Симфонизм. 3. Героико-драматический симфонизм Бетховена. 3 симфония. 4. Героико-драматический симфонизм Бетховена. 5 симфония. 5. Героико-драматический симфонизм Бетховена. 9 симфония. 6. Лирико-жанровый симфонизм Бетховена. 6 симфония. 7. Жанровое разнообразие сонат Бетховена. 8. Социально-исторические и эстетические основы романтизма. 9. Черты стиля Шуберта. 10. Вокальное творчество Шуберта. Песни. 11. Вокальное творчество Шуберта. «Прекрасная мельничиха» 12. Вокальное творчество Шуберта. «Зимний путь». 13. Симфоническое творчество Шуберта. Симфония h-moll. 14. Фортепианное творчество Шуберта. 15. Характеристика творчества Мендельсона. 16. Жанр увертюры в творчестве Мендельсона. 17. «Шотландская симфония» Мендельсона. 18. Концерт для скрипки е-moll Мендельсона – новый этап в развитии жанра. 19. «Песни без слов» Мендельсона. 20. Характеристика творчества Шумана. 21. Литературно-критическая деятельность Шумана. 22. Вокальный цикл Шумана «Любовь поэта» 23. Вокальный цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины». 24. Сюитные циклы Шумана. «Карнавал», «Симфонические этюды». 25. Программный симфонизм Берлиоза. «Фантастическая симфония». 26. «Гарольд в Италии» Берлиоза. 27. Итальянская опера первой половины XIX века. 28. Французская опера первой половины XIX века. 29. Немецкая романтическая опера и творчество Вебера. 30. Музыкальная культура Польши. Творчество Монюшко. 31. Черты стиля Шопена. 32. Мазурки и полонезы как основа национального стиля Шопена. 33. Миниатюра в творчестве Шопена. 34. Баллады Шопена. 35. Сонаты Шопена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|