Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика контрольных работ

Исполнители Заочники

  1. Рекомендуемая литература (основная):

Конен, В. История зарубежной музыки. Вып.3. - любое издание.

 

  1. Рекомендуемая литература (дополнительная)

ТЕМА 1

Музыка периода Французской буржуазной революции.

Творчество Бетховена

1. Аберт Г. …и Бетховен // МА. – 2991. - №12. – С.70-73.

2. Альшванг А. Бетховен. – М., 1977.

3. Асафьев Б. Бетховен //О симфонической и камерной музыке. – Л., 1981.

4. Берков В. Симфонии Бетховена. – М., 1970.

5. Бетховен: сб. статей. Вып.1 / ред.-сост. Н. А. Фишман. – М., 1971.

6. Бетховен. Эстетика, творческое наследие, исполнительство: Сборник статей. – М., 1971; М., 1972.- В 2 т.т.

7. Брендель А. Музыкальные характеры в фортепианных сонатах Бетховена // МА. – 2007. - №1. – С. 12-17.

8. Великович Э. И. Великие музыкальные имена. Биографии, материалы и документы. – СПб., 2000.

9. Вспоминая Бетховена: биографические заметки Франца Веклера и Фердинанда Риса. – М., 2001.

10. Вся симфоническая музыка в 2 руки. Справочник студента для экзаменов и коллоквиумов. СПб., 2005.

11. Гофман Л. Главная тема первой части Пятой фортепианной сонаты Бетховена // МА. – 1994. - №3. – С. 23-25.

12. Данилевич М. Симфонизм как музыкальная драматургия // Вопросы музыковедения. – М., 1973. – Вып. 2.

13. Иванова О. Об интонационном и функциональном единстве 9 симфонии Бетховена // Труды ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1977. – Вып. 33.

14. Келер К. Х. «…прожить тысячу жизней!». По страницам разговорных тетрадей Бетховена. – М., 1983.

15. Кириллина Л. В. Бетховен. Жизнь и творчество. В 2т. – М., 2009.

16. Кириллина Л. В. Бетховен и проблемы отечественной музыкальной историографии // Множественность научных концепций в музыкознании. Келдышевские чтения - 2005. К 60-летию Е. М. Левашева: сб.ст. - М., 2009. - С. 127-134.

17. Кириллина Л. В. Загадки «Торжественной мессы» // Музыкальная академия. – 2000. - №1.- С. 9-29.

18. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX веков. Ч.1: Самосознание эпохи и музыкальная практика. – М., 1996.

19. Кириллина Л. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX веков. Ч.2, 3. – М., 2007.

20. Климовицкий А. Заметки по бетховениане // История и современность. – Л.,1981.

21. Климовицкий А. О творческом процессе Бетховена. – Л.,1979.

22. Корганов В. Бетховен. Биографический этюд. – М.,1997.

23. Крауклис Г. Романтический программный симфонизм. – М.,2007.

24. Кремлев Ю. Фортепианные сонаты Бетховена. – М.,1973.

25. Лаврентьева И. Поздние сонаты Бетховена // Вопросы музыкальной формы. – М.,1966. – Вып.1.

26. Людвиг Ван Бетховен. Жизнь. Творчество. Окружение / сост. Т. В. Соколова; ГЦММК им. Глинки. – М., 1971.

27. Музыка Французской революции. Бетховен // ред. Р.Грубер, П.Вульфиус, К.Саква, Т.Цытович. – М.,1967.

28. Николаева Н. Стилистические прозрения в поздних квартетах Бетховена // Социалистическая музыкальная культура. – М.,1974.

29. Письма Бетховена: 1812-1816. – М., 1970.

30. Письма Бетховена: 1817-1822. – М., 1986.

31. Роллан Р. Бетховен. Великие творческие эпохи. От «Героической» до «Appassionata» // Музыкально-историческое наследие. – М.,1990. – Вып.5.

32. Роллан Р. Жизнь Бетховена. – М., 1964.

33. Роллан Р. Последние квартеты Бетховена. – Л.,1976.

34. Серов А. 9 симфония Бетховена, ее склад и стиль // Избранные статьи. – М., 1957. – Т.1.

35. Сигетти Н. Скрипичные произведения Бетховена // Исполнительское искусство зарубежных стран. – М.,1970. – Вып.5.

36. Соллертинский И. Исторические типы симфонической драматургии. – М.,1963.

37. Соллертинский И. «Фиделио» Бетховена. М.,1963.

38. Фишман Н. Этюды по бетховениане. - М., 1982.

39. Хохлов Ю. Пятая Бетховена и Четвертая Чайковского. – Музыкальная академия. – 1994.- №4. – С. 211-214.

40. Хохловкина А. Вокальная лирика Бетховена // Вопросы музыкознания. – М.,1956. – Т.2.

41. Цахер И. О. Поздние квартеты Бетховена. Особенности драматургии. – М., 1997.

42. Шаров К. Унесенные радостью // МА. – 2011. - №1. – С. 101-112.

43. Шатский П. Фортепианные вариации ор.34 Бетховена: «новая манера» композиции и исполнительские прочтения // МА. – 2011. – 2. – С. 95-100.

44. Шишова Т., Ласкова А. Багатели Бетховена в контексте жанровой системы музыки 19 века. – Музыкальная академия. – 1996. - №3-4. – С. 137-140.

45. Янов-Яновская Н. Бетховен как уникальное стилевое явление // МА. – 2010. - №2. – С. 117-119.

ТЕМА 2

Музыкальный романтизм. Романтизм в Австрии и Германии.

Творчество Шуберта

1. Берковский А. Романтизм в Германии. – М., 1973.

2. Бэлза И. Исторические судьбы романтизма и музыка. – М., 1985.

3. Васина-Гроссман В. Романтическая песня XIX века. – М., 1967.

4. Великович Э. И. Великие музыкальные имена. Биографии, материалы и документы. – СПб, 2000.

5. Вся симфоническая музыка в 2 руки. Справочник студента для экзаменов и коллоквиумов. СПб, 2003.

6. Вульфиус П. Классические и романтические тенденции в творчестве Шуберта. – М., 1974.

7. Вульфиус П. Прекрасная мельничиха Шуберта // Вопросы музыковедения. – М., 1956. – Т.2.

8. Вульфиус П. Франц Шуберт. - М., 1983.

9. Ганзбург Г. Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам. – Музыкальная академия. – 2001. - №3.

10. Жизнь Франца Шуберта в документах. По публикациям О.Э.Дейча и другим источникам. - М., 1963.

11. Житомирский Д. Р.Шуман. – М., 1964. (Вступительная глава).

12. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997.

13. Иванова И., Черкашина М. История оперы: Западная Европа XVIII - XIX веков. – Киев, 1999.

14. Конен В. Шуберт. – М.,1959.

15. Кудряшов А. Музыкальный романтизм: идеи эпохи и их воплощение // МА. – 2002. – №1. – С. 139-144.

16. Лаврентьева И. Симфонии Шуберта. – М.,1967.

17. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. - М., 1980.

18. Маркус С. История музыкальной эстетики – М.,1968. – Т.2.

19. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1975. – Кн.1.

20. Музыкальная эстетика Германии XIX века. – М.,1981.

21. Полозов С. Семантика многократной репетиции звука в вокальной музыке Ф. Шуберта // МА. – 2010. - №1. – С. 168-171.

22. Соллертинский И. Романтизм, его общая и музыкальная эстетика // Музыкально-исторические этюды. – М.,1964.

23. Ферман В. История новой западно-европейской музыки. – Л.,1940. – Т.1.

24. Хохлов Ю. Песни Шуберта. Черты стиля. – М.,1987.

25. Хохлов Ю. «Зимний путь» Шуберта. – М.,1967.

26. Хохлов Ю. Фортепианные сонаты Франца Шуберта. – М., 1998.

27. Хохлов Ю. Франц Шуберт. Жизнь и творчество в материалах и документах. – М.,1987.

Немецкая романтическая опера и творчество Вебера

1. Берлиоз Г. «Фрейшюц» Вебера // Избранные статьи. – М.,1966.

2. Великович Э. Вебер и Гофман. // На перекрестках судеб. - СПб,2006.

3. Галушко Н. Эстетические принципы немецкой романтической оперы // Анализ, концепция, критика. – Л.,1977.

4. Гофман Э. Крейслериана //Избранные сочинения в 3 тт. – М.,1962. – Т.3.

5. Житомирский Д. Эстетические взгляды Гофмана // Избранные статьи. – М.,1981.

6. Иванов–Борецкий М. Гофман // Статьи и исследования. – М., 1972.

7. Кенигсберг А. Карл Мария Вебер. – Л.,1981.

8. Лаух К. Карл Мария Вебер. Биография. – Германия, 1966, 1989.

9. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1975. – Кн.1.

10. Серов А. «Волшебный стрелок» // Избранные статьи. – М.,1957. – Т.2.

11. Серов А. Опера и ее новейшие направления в Германии // Избранные статьи. – М.,1957. – Т.2.

12. Скорбященская. «Что такое Вебер?» или Мифы романтической историографии // МА. – 1993. - №1. – С.183-186.

13. Ферман В. Э. Оперный театр. Статьи и исследования. - М., 1961.

Творчество Мендельсона

1. Ворбс Г. Мендельсон. – М.,1966.

2. Воспоминания Р.Шумана о Феликсе Мендельсоне-Бартольди // Музыкальная академия. – 1999. - №3.

3. Ганзбург Г. Три подхода к музыкальному наследию // Музыкальная академия. – 1997. - №2.

4. Дамс А. Мендельсон. – М.,1970.

5. Демченко А. И. Феликс Мендельсон-Бартольди: ракурсы романтического мирочувствования // Демченко А. И. Статьи о музыке. - М., 2008. - С.59-70.

6. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997.

7. Кенигсберг А. Увертюры Мендельсона. – М.,1961.

8. Конен В. Мендельсон. «Шотландская симфония». – М.,1954.

9. Конен В. Этюды о зарубежной музыке. – М.,1978.

10. Крауклис Г. Романтический программный симфонизм. – М.,2007.

11. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1990. – Кн.2.

12. Рубинштейн А. Лекции по истории фортепианной литературы. – М.,1974.

13. Феликс-Мендельсон Бартольди: 200 лет со дня рождения / сост. Д. Р. Петров, ред. М. Д. Соколова. – М., 2008.

Идейно-эстетические принципы Шумана и его творчество

1. Амброс А. Р. Шуман. Жизни и творчество. – М.,1988.

2. Асафьев Б. /И.Глебов/ «Манфред» /Байрона-Шумана/. - Пг., 1922.

3. Асафьев Б. Предисловие к песням Шумана. - М., 1933.

4. Бемченко А. О романтизме одного из радикальных романтиков // МА. – 2010. - №3. – С. 107-111.

5. Гофман Э. Крейслериана // Избр.соч. в 3т. Т.3. - М., 1962.

6. Демченко А. И. Творчество Роберта Шумана в системе романтического искусства первой половины XIXвека // Демченко А. И. Статьи о музыке. - М., 2008. - С.71-85.

7. Житомирский Д. Роберт и Клара Шуман в России. - М., 1962.

8. Житомирский Д. Роберт Шуман.- М.,1964.

9. Житомирский Д. Шуман и Шопен // Шопен. - М., 1960.

10. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997.

11. Лахути А. Сюитные циклы Шумана // Труды кафедры теории музыки Московской консерватории. – М.,1963. – Вып 1.

12. Леонтьева О. Крейслериана // Советская музыка. – 1960. -№6.

13. Максимов Е. Роберт Шуман и фортепианные вариации // МА. – 2008. - №3. – С. 171-180.

14. Манн Т. Германия и немцы // Собр.соч. в 10 т. Т.10. - М., 1961.

15. Меркулов А. Фортепианные сюитные циклы Шумана. - М.,2006.

16. Музыка Австрии и Германии XIX века. – М.,1990. – Кн.2.

17. Музыкальная эстетика Германии XIX века. В 2 т. - М., 1981, 1982.

18. Наухауз Г. Тенденции Шуманианы / перев. с нем. О. Лосевой // МА. – 2011. - №1. – С. 143-152.

19. Сапонов М. Русские дневники и мемуары Рихарда Вагнера, Людвига Шпора и Роберта Шумана. - М., 2004.

20. Стасов В. Искусство XIX века // Избр.соч. в 3 т. - М., 1952.

21. Царева Е. Роберт Шуман. Штрихи к «русскому портрету композитора // МА. – 2010. - №2. – С. 86-90.

22. Шуман Р. О музыке и музыкантах: собр.ст. В 2 т. - М., 1975-1979.

23. Шуман Р. Письма. В 2 т. - М., 1970, 1982.

24. Чайковский П. О Шумане // Полн.собр.соч. В 2 т. Т. 2. - М., 1975.

ТЕМА 3

Музыкальный романтизм в Италии и Франции.

1. Берлиоз Г. Вильгельм Телль // Избр.статьи. - М., 1956.

2. Бронфин Е.Винченцо Беллини //Советская музыка. – 1960. - №9.

3. Бронфин Е. Джоакино Россини. Жизнь и творчество в материалах и документах. – М.,1973.

4. Бронфин Е. Джоакино Россини. – М.,1968.

5. Гейвандова К. В Париже // Музыкальная академия. - 1992. - №1.

6. Гейне Г. Письма о французской сцене. Письмо 9 // Собр.соч. в 10т. Т.14. - 1958.

7. Гейне Г. Путевые картины // Собр.соч. в 15 т. Т.8. - М., 1959.

8. Гриценко С. Он вечно тот же, вечно новый // Советская музыка. - 1969. - №5.

9. Гюго В. Предисловие к «Кромвелю» // Собр.соч. в 15 т. Т.14. - М., 1956.

10. Донати-Теттени А. Г.Доницетти. - Л., 1980.

11. Драч И., Черкашина М. Наполеон музыкальной эпохи // Музыкальная академия. - 1992. - №1.

12. Лукер П. Он вечно тот же, вечно новый // Музыкальная академия. - 1992. - №1.

13. Музыкальная эстетика Франции XIX века. - М., 1974.

14. Нурри А. Беседы с Россини // Музыкальная академия. - 1992. - №1.

15. Россини Д. Избранные письма, высказывания, воспоминания. – Л.,1968.

16. Рубаха Е. Тенор у Россини // МА. – 2008. - №2. – С. 50-57.

17. Серов А. «Граф Ори» - опера Россини. Россини // Избр.ст. в 2 т. Т.1. - М.;Л., 1950.

18. Синявер Л. Россини. Жизнь и творчество. - М., 1965.

19. Соллертинский И. Джакомо Мейербер // Музыкально-исторические этюды. – М.,1950.

20. Стендаль А. Жизнь Россини. - М., 1999.

21. Черкашина М.Историческая опера первой половины XIX века. - М., 1986.

22. Ферман В. Э. Творческий путь Мейербера // Гнесинский дом. Гнесинская научная школа: традиции и современность. Из истории отечественного музыкознания. - М., 2008. - С. 158-187.

23. Ферман В. Э. Оперный театр. Статьи и исследования. - М., 1961.

24. Фраккорали А. Россини. Письма. Воспоминания. - М., 1990.

25. Хохловкина А. Западно-европейская опера. - М., 1962.

26. Хохловкина А. «Севильский цирюльник» Россини. - М.; Л., 1950.

27. Штейнпресс Россини // Советская музыка. - 1956. - №8.

Берлиоз и программный симфонизм

1. Берлиоз Г. Избр.статьи. - М.. 1956.

2. Берлиоз Г. Письма. Мемуары. – М.,1961.

3. Брюно А. Влияние Берлиоза на современную музыку // Статьи и рецензии композиторов Франции. Конец XIX - начало XX веков. – М.,1988.

4. Вся симфоническая музыка в 2 руки. Справочник студента для экзаменов и коллоквиумов. – С.Пб., 2003.

5. Конен В. Берлиоз - критик // Этюды о зарубежной музыке. - М., 1975.

6. Крауклис Г. Романтический программный симфонизм. – М.,2007.

7. Рыцарев С. Симфония во Франции до Берлиоза, - М.,1982.

8. Соллертинский И. Берлиоз Г. // Исторические этюды. – Л.,1963.

9. Стасов В. Письма Берлиоза. - М., 1954.

10. Стасов В. Лист, Шуман, Берлиоз в России. - М., 1954.

11. Хохлов В. О музыкальной программности. – М.,1965.

12. Хохловкина А. Берлиоз. – М.,1960.

13. Юзефович В. Симфония «Гарольд в Италии» и ее автор. – М., 1978.

ТЕМА 4

Музыкальный романтизм в Польше

1. Асафьев Б. Мазурки Шопена // Советская музыка. – 1947. - №3.

2. Бэлза И. Шопен. – М.,1968.

3. Великович Э. И. Великие музыкальные имена. Биографии, материалы и документы. – СПб., 2000.

4. Венок Шопену // Сб.статей.

5. Европейская музыка XIX века. Кн.1. Польша. Венгрия. - М., 2008. - С.6-198.

6. Зенкин К. Миниатюра – романтическая картина мира // Советская музыка. – М., 1988. - №2.

7. Зенкин К. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. – М., 1997.

8. Зенкин К. Фортепианная миниатюра Шопена: монография. – М., 1991.

9. Конен В. История зарубежной музыки. – М.,1979.

10. Кремлев Ю. Ф.Шопен. – М., 1971.

11. Лист Ф. Шопен. – СПб., 1987.

12. Мазель Л. Исследования о Шопене. – М., 1971.

13. Мазель Л. О мелодике Шопена // О мелодии. – М., 1952.

14. Маркус С. История музыкальной эстетики. В 2.т. Т.2. – М., 1968.

15. Монюшко С. // Сб. статей. Ред. И. Бэлза. – М.,1952.

16. Николаев В. Шопен-педагог. – М.,1980.

17. Пасхалов В. Шопен и польская народная музыка. – М., 1949.

18. Рудзинский В. С.Монюшко. – М.,1962.

19. Русские музыканты о Шопене // Советская музыка. – 1949. - №5.

20. Серов А. Песни Монюшко // Избранные критические статьи. В 2т. Т.2. – М.;Л., 1957.

21. Соловцов А. Ф,Шопен. Жизнь и творчество. – М.,1975.

22. Тюлин Ю. О программности в произведениях Шопена. – М.,1983.

23. Шопен Ф., как мы его слышим. – М., 1970.

24. Шопен Ф. Письма. В 2 т. – М., 1976-1980, 1982, 1984.

25. Шопен Ф. Сб.статей советских музыкантов. – М., 1960.

26. Цуккерман В. Десять мелодий века. К 175-летию со дня рождения Шопена // Советская музыка. – 1985. - №10.


Музыкальные произведения для прослушивания:

 

ТЕМА 1

Музыка периода Французской буржуазной революции. Творчество Бетховена

Творчество Бетховена:

Симфонии 3,5,6,7,9.

Увертюры «Эгмонт», «Кориолан», «Леонора №3».

Сонаты для фортепиано 1,8, 14, 17, 21, 23, 32.

Дополнительно

Музыка французской революции:

Песни Ça ira, Карманьола, Марсельеза

Творчество Бетховена:

Опера «Фиделио».

Симфонии №№ 1,2,4,8.

Концерты для фортепиано с оркестром №№4, 5.

Концерт для скрипки с оркестром D-dur.

Квартеты ор.59№1 F-dur, ор.59№2 e-moll, ор.95 f-moll, ор.130 B-dur, op.131 cis-moll, op.132 A-dur.

Крейцерова соната.

Сонаты для фортепиано 2, 3, 5, 12, 18, 25, 26, 27, 28, 29, 31.

Вокальный цикл «К далекой возлюбленной».

Песни: «Сурок», «Шотландская застольная» (25 Шотландских песен: №13 Trinklied).

«Торжественная месса».

ТЕМА 2

Музыкальный романтизм.

Романтизм в Австрии и Германии. Творчество Шуберта

Творчество Шуберта:

Симфонии №№8,9.

Вокальные циклы:

«Прекрасная мельничиха»:

«В путь», «Куда», «Стой», «Моя», «Охотник», «Зеленая лента на лютне», «Любимый цвет», «Мельник и ручей», «Колыбельная ручья».

«Зимний путь»:

«Спокойно спи», «Застывшие слезы», «Оцепенение», «Липа», «Весенний сон», «Ворон», «Одиночество», «Шарманщик».

Песни:

«Маргарита за прялкой», «Лесной царь», «Форель», «Смерть и девушка», «Двойник», «Приют».

Дополнительно

Вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» (полностью).

Квинтет «Форель».

Квартеты №12 c-moll, №13 a-moll, №14 d-moll («Смерть и Девушка»).

Фантазия для фортепиано «Скиталец».

Фортепианные произведения – лендлеры, вальсы (2-3), экспромты, Музыкальные моменты (2-3).

Сонаты для фортепиано B-dur (D960), A-dur (D959).

ТЕМА 3

Немецкая романтическая опера и творчество Вебера

Творчество Вебера:

Опера «Вольный стрелок»:

увертюра, ария Макса, песня и ария Каспара, Ария Агаты, Хор подруг невесты и ария Анхен, хор охотников, сцена в «Волчьем ущелье».

Увертюры к операм «Эврианта», «Оберон».

Дополнительно

Опера «Вольный стрелок» (полностью).

«Приглашение к танцу» - в фортепианной и оркестровой версиях.

ТЕМА 4

Творчество Мендельсона

Творчество Мендельсона:

Симфонии «Шотландская», «Итальянская».

Увертюра «Сон в летнюю ночь».

Концерт для скрипки с оркестром e-moll.

«Песни без слов» №№ 3,6,27,30.

Дополнительно

«Песни без слов» №№ 4,9,10,15,21,23,25,32,35,38 и др.

«Серьезные вариации».

Фортепианный концерт №1.

«Сон в летнюю ночь» (полностью)

ТЕМА 5

Идейно-эстетические принципы Шумана и его творчество

Творчество Шумана:

«Карнавал».

«Крейслериана».

«Симфонические этюды».

Фантазия C-dur.

Концерт для фортепиано с оркестром a-moll.

Соната №1 fis-moll.

Симфония №4 d-moll.

Вокальные циклы:

«Любовь поэта»:

«В сиянье теплых майских дней», «Я утро в саду встречаю», «Я не сержусь», «Над Рейна светлым простором», «Напевом скрипка чарует», «Вы злые, злые песни»;

«Любовь и жизнь женщины».

Дополнительно

«Бабочки».

Вокальный цикл: «Любовь поэта» (полностью).

Симфонии №1 B-dur, №3 Es-dur.

Увертюра «Манфред».

Фантастические сцены.

Новелетта №8.

Круг песен на слова Эйхендорфа.

Танцы давидсбюндлеров.

ТЕМА 6

Романтизм в Италии и Франции.

Итальянский и французский музыкальный театр первой половины XIX в.

Россини Дж. «Севильский цирюльник»:

увертюра, серенада Альмавивы, каватина Фигаро, ария дона Базилио, ария Розины, ария Альмавивы.

Беллини В. «Норма»: ария Нормы Casta diva.

Доницетти Г. «Лючия ди Ляммермур»: ария Лючии.

«Любовный напиток»: романс Неморино.

Дополнительно

Россини Дж. «Севильский цирюльник», «Вильгельм Телль» (полностью).

Беллини В. «Норма», «Сомнамбула» (полностью).

Доницетти Г. «Лючия ди Ляммермур», «Любовный напиток», Дон Паскуале» (полностью).

Арии из опер Россини:

«Танкред», «Отелло», «Семирамида», «Итальянка в Алжире», «Моисей», «Осада Коринфа», «Дева Озера».

Арии из опер:

Спонтини «Весталка», Обер «Фра Дьяволо», Буальдье «Белая дама», Мейербер «Роберт-Дьявол», «Возвращение Бертрама».

Обер «Немая из Портичи».

Паганини Каприсы.

ТЕМА 7

Берлиоз и программный симфонизм

Творчество Берлиоза:

«Фантастическая симфония».

«Гарольд в Италии».

Дополнительно

«Траурно-триумфальная» симфония.

«Ромео и Джульетта»

Оратория «Осуждение Фауста»

ТЕМА 8

Польская музыкальная культура. Творчество Шопена и Монюшко

Творчество Шопена:

Баллады 1-4

Сонаты b-moll, h-moll.

Прелюдии С,a,e, h, A, fis, d.

Ноктюрны E, fis, g, f, c.

Полонезы A, As, es, fis, c.

Полонез-фантазия As-dur.

Мазурки ор.17 а, ор.24 C, ор.30 cis, ор.50 G, ор. 41 cis, ор.68 f.

Этюды ор.10 С, Е, Ges, с; ор. 25 As, а, cis, с.

Фортепианные концерты №№1, 2.

Творчество Монюшко:

Опера «Галька»: ария и песня Гальки, думка Ионтека, пляска горцев, мазурка.

Дополнительно

Творчество Шопена:

Фантазия f-moll

Скерцо 1,3

Прелюдии op.28

Мазурки ор. 17, 24, 30, 41, 56, 59, 68.

Колыбельная

Баркарола

Вальсы (3-4 на выбор), Экспромты

Этюды (полностью), Полонезы (полностью)

Творчество Монюшко:

Опера «Галька» (полностью)

 


Тематика контрольных работ

 

1. 5 симфония Бетховена.

2. 9 симфония – итог творческого пути Бетховена.

3. 7 и 8 симфонии Бетховена (сравнительная характеристика).

4. Программные произведения, увертюры Бетховена

5. Квартеты Бетховена.

6. Фортепианные сонаты Бетховена.

7. Скрипичные и фортепианные концерты Бетховена.

8. Вокальное творчество Бетховена. Цикл «К далекой возлюбленной».

9. «Торжественная месса» Бетховена.

10. «Фиделио» Бетховена.

11. Романтизм – художественное направление XIX века.

12. Новаторство Шуберта в области фортепианной миниатюры.

13. Вокальное творчество Шуберта:

a. характеристика вокального творчества;

b. песни;

c. драматургия вокального цикла «Прекрасная мельничиха»;

d. драматургия вокального цикла «Зимний путь»;

e. вокальные сочинения Шуберта в исполнительской интерпретации отечественных и зарубежных исполнителей (по выбору).

14. Симфоническое творчество Шуберта.

a. Шуберт – создатель лирико-песенного симфонизма;

b. симфония h-moll «Неоконченная»;

c. симфония С-dur.

15. Развитие оперы в Германии. Творчество Гофмана.

16. Путь Вебера к национальной опере.

17. Сказочные и героические оперы Вебера.

18. Романтические черты оперы «Вольный стрелок» Вебера.

19. Роль хора в драматургии оперы «Вольный стрелок» Вебера.

20. Основные жанры инструментального творчества Вебера

21. Своеобразие личности и творческой судьбы Мендельсона.

22. Программный симфонизм Мендельсона («Шотландская» симфония).

23. Программная увертюра в творчестве Мендельсона.

24. Скрипичный концерт Мендельсона – новый этап в развитии жанра.

25. Фортепианная миниатюра в творчестве Мендельсона.

26. Вокальное творчество Шумана:

a. общая характеристика вокального творчества;

b. драматургия вокального цикла «Любовь поэта»;

c. драматургия вокального цикла «Любовь и жизнь женщины».

27. Сюитные циклы Шумана («Карнавал», «Симфонические этюды»).

 

28. Итальянская опера на пути к Верди:

a. Россини;

b. Беллини;

c. Доницетти.

29. Возникновение новых жанровых разновидностей оперы в первой половине XIX в.

30. Французская опера 10-40-х годов XIX века. Обер, Буальдье и др.

31. Развитие балета в первой половине XIX в. во Франции.

32. Творчество Паганини.

33. Общественно-исторические условия жизни и творчества Берлиоза.

34. Программный симфонизм Берлиоза:

a. понятие программности в музыке;

b. «Фантастическая симфония».

35. Формирование польской национально-романтической школы.

36. Черты стиля Шопена.

37. Новаторская трактовка миниатюры и цикла миниатюр Шопена.

38. Создание свободных поэмно-балладных форм Шопена.

39. Своеобразие трактовки крупных форм в сонатах Шопена.

40. Монюшко. Опера «Галька».

 


Экзаменационные вопросы

 

1. Музыка французской революции.

2. Черты стиля Бетховена. Симфонизм.

3. Героико-драматический симфонизм Бетховена. 3 симфония.

4. Героико-драматический симфонизм Бетховена. 5 симфония.

5. Героико-драматический симфонизм Бетховена. 9 симфония.

6. Лирико-жанровый симфонизм Бетховена. 6 симфония.

7. Жанровое разнообразие сонат Бетховена.

8. Социально-исторические и эстетические основы романтизма.

9. Черты стиля Шуберта.

10. Вокальное творчество Шуберта. Песни.

11. Вокальное творчество Шуберта. «Прекрасная мельничиха»

12. Вокальное творчество Шуберта. «Зимний путь».

13. Симфоническое творчество Шуберта. Симфония h-moll.

14. Фортепианное творчество Шуберта.

15. Характеристика творчества Мендельсона.

16. Жанр увертюры в творчестве Мендельсона.

17. «Шотландская симфония» Мендельсона.

18. Концерт для скрипки е-moll Мендельсона – новый этап в развитии жанра.

19. «Песни без слов» Мендельсона.

20. Характеристика творчества Шумана.

21. Литературно-критическая деятельность Шумана.

22. Вокальный цикл Шумана «Любовь поэта»

23. Вокальный цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины».

24. Сюитные циклы Шумана. «Карнавал», «Симфонические этюды».

25. Программный симфонизм Берлиоза. «Фантастическая симфония».

26. «Гарольд в Италии» Берлиоза.

27. Итальянская опера первой половины XIX века.

28. Французская опера первой половины XIX века.

29. Немецкая романтическая опера и творчество Вебера.

30. Музыкальная культура Польши. Творчество Монюшко.

31. Черты стиля Шопена.

32. Мазурки и полонезы как основа национального стиля Шопена.

33. Миниатюра в творчестве Шопена.

34. Баллады Шопена.

35. Сонаты Шопена.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...