Развитие ребенка: общие навыки
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИСКУССИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ Проблема: в настоящее время школу только и делают, что реформируют. Вот вам один из вариантов реформаторского подхода. Давайте обсудим. Действительно ли школа, в которой будут учиться ваши дети, должна быть такой. Каковы достоинства и недостатки такой школы с вашей точки зрения. Захотите ли вы работать в такой школе. Сможете ли вы: – создавать такую школу; – создавать и поддерживать формат такой школы, если будете работать в системе образования через 2-3 года. Какой школа должна быть с вашей точки зрения. ИНСТИТУТ БУДУЩЕГО СОЗДАЕТ НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ Марк Пренски - всемирно известный оратор, писатель, консультант и конструктор в области образования и обучения, основател The Global Future Education Foundation and Institute. Марк Пренски впервые употребил два термина: «цифровые аборигены» (digital natives) и «цифровые иммигранты» (digital immigrants). Суть терминов заключается в том, что все, кто родился приблизительно до 1980 года, — «цифровые иммигранты», т.е. люди, общающиеся с электроникой и компьютерами на «вы». «Цифровые аборигены» появились на свет после 1980 года в окружении цифровой техники. По мнению Марка Пренски, эти люди совершенно иначе усваивают информацию — не из книг, а из компьютерных игр и приложений внутри цифровых гаджетов.. Успех образования, по мнению Марка Пренски, это «не оценки, а резюме достижений, подготовленность к жизни». Марк Пренски подчеркнул, что изучение – это уже не цель образования. Цель – это научить юного человека через образование взаимодействовать с другими людьми и менять мир к лучшему.
«Прогнило что-то в датском королевстве», – подобно Гамлету, восклицает Марк Пренски, глядя на современную систему образования. Исполнительный директор Глобального Фонда и Института Образования Будущего всерьез намерен уничтожать устаревшие методы, с нуля создавая новую мировую учебную программу. Мы постарались передать основные черты грядущих нововведений.
Цель: хороший человек Для любого родителя важно, чтобы ребенок стал хорошим человеком, который бы раскрывал себя, свои способности и направлял их на улучшение окружающего мира. Почему бы и школе не поставить перед собой такую цель, вместо мифического «получения знаний»? Знания – это только один момент становления личности, и несправедливо ставить его во главу угла. В начале 2000-х только в Британии 17 000 учеников были исключены из школ за агрессию по отношению к взрослым. Современные учителя деморализованы, все больший процент педагогов ежегодно признается в желании покинуть школу. Причины этого: агрессивность детей, их недисциплинированность, невнимательность. Это ли не повод уделить внимание, прежде всего, личностному развитию ребят?
Стратегия успеха: не стандарт, а интерес Профориентация не должна входить в жизнь учащегося лишь к моменту окончания школы, считает Марк Пренски. Вся система образования обязана строиться вокруг индивидуальных предпочтений и склонностей человека, а не стандартизированного набора знаний. Увлеченность раз и навсегда решит проблему мотивации, сделает школьный этап действительно полезной ступенью развития для каждого учащегося. Благо современные технологии дают нам возможность обеспечить разнообразным индивидуальным образованием каждого желающего – что фактически и происходит за пределами школы. Т.е. не придется даже «изобретать велосипед» – достаточно просто «узаконить» давно произошедшие изменения. Развитие ребенка: общие навыки
Если индивидуализировать образование, останется ли что-то одинаковое для всех учеников: что-то, что потребуется им для успеха в жизни, учебе, будущей работе? Марк Пренски отвечает «да» и выделяет 4 общеобязательных навыка, позволяющих добиться вершин в любой области. — Эффективное Мышление – это практическое владение различными видами мыслительной деятельности: математическим, научным, критическим, проблемным, творческим, интегральным, системным. В современной школе абсолютно без внимания оставлены финансовое и дизайн-мышление, ребят не учат мыслительной гибкости, искусству задавать вопросы, не учат аргументировать свой ответ. — Эффективное Действие – это навыки лидерства и следования, умение принимать решения даже в сложных условиях. Это разумный риск, терпение, стойкость, предпринимательство, новаторство и импровизация. Обучившись действовать эффективно, ученики станут изобретательными, освоят тонкости стратегии и тактики, смогут преодолевать барьеры, управлять проектами, проводить коучинг и принимать его. — Эффективные Отношения – это практическое мастерство общения. Дети обучаются сотрудничать, сопереживать, понимать поступки других людей, проявлять терпимость, разбираться в политике. Такая система образования позволит им формировать свою гражданскую позицию, строить хорошиеотношения с родителями, плодотворно разрешать конфликты и вести переговоры. — Эффективное Достижение – это умение применять полученные знания из всех областей на практике в реальный момент времени. Такой подход приучает детей использовать информацию к собственной выгоде, а не «складировать» ее в долгосрочной памяти. Зачастую сегодняшние поколения, даже имея все необходимые им сведения, не используют их, обходясь неэффективным минимумом. «Цифровая Мудрость» Технологии должны стать основой образования будущего. Осознанный выбор повышения «цифровой мудрости» у наших детей приведет к прорыву во всех областях человеческой деятельности. Марк Пренски последовательно отстаивает право ребенка на компьютерную игру, пользование любыми гаджетами и виртуальным общением. Безусловно, всякое взаимодействие с технологиями должно быть положительным, т.е. стимулирующим взаимодействие с реальным миром. Так, Пренски высоко оценивает игры, предназначенные для работы в команде, где каждый игрок должен быть «профи» в своей области.
В таких играх понадобится и ученый, и воин, и поэт, и повар. Результатами деятельности каждого будет пользоваться вся команда, как это и происходит в жизни. Общение с техникой должно побуждать к общению с более сведущими людьми, чтобы получать дополнительную информацию, советоваться, помогать отстающим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|