Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль средств массовой информации.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

 

Эссе по Экономике фирмы

На тему «Реклама».

Выполнил:

Студент 1 курса

факультета экономики, гр. 1103

Пилюгин Г.В.

Проверила:

Кочугуева М.Н.

 

Москва - 2011


Введение.

 

В XXI веке реклама получила особое распространение ввиду нарастания тенденций глоба­лизации. Вследствие этого явления появились новые способы и возможности воздействия на более широкую аудиторию. Внедрение СМИ в повседневную жизнь человека способствовало интеграции рекламы в элементы массовой культуры. В свою очередь, это привело к навязыванию и насаждению ненужных и неестественных потребностей, созданию социальных стереотипных образцов и примитивных принципов. Реклама воздействует на общественное сознание, формируя общественные устои невысокого уровня. Подобная стандартизация способствует снижению общей культуры и нравственности. Конкуренция между компаниями в области рекламы товаров провоцирует своего рода информационные войны, которые зачастую находятся на грани правомерности. Но, не смотря на это, реклама имеет значительные положительные аспекты не только для фирм, но и для потребителей и общества в целом.

Использование разнообразных приемов по воздействию на аудиторию сделало рекламу своеобразным искусством, требующим особого творческого подхода. Для увеличения восприятия потока информации используется комплекс «раздражителей», привлекающих внимание аудитории, а также другие способы манипуляции, внушения и убеждения.

Важное значение для достижения конечных целей рекламной политики имеет определение рекламного бюджета и общее планирование хода кампании. Значимость этих этапов очень велика: от их успеха зависит реализация продукции компании и получение прибыли. В целом, рекламная кампания представляет собой долгий и сложный процесс, включающий ряд стадий от предварительных экспериментов по эффективности и выявления целевой аудитории до определения конечных результатов постфактум.

Правовой основой регулирования рекламной деятельности служит федеральный закон «О рекламе», основные аспекты которого будут рассмотрены далее. Также в данном эссе проанализирована политика проведения усиленной рекламной кампании на примере фирмы “Avon”, достигшей за счет этого значительных преимуществ перед конкурентами.

 


Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Реклама является одним из основных элементов маркетинговой системы, важнейшим инструментом коммуникационной политики. С её помощью компании осуществляют связь с общественностью и формируют положительный образ фирмы. В этом отношении реклама продукции является центральным источником информирования потребителя. Но при этом, цена, которую платит покупатель за рекламное «информирование» может оказаться для него весьма значительной, т.к. все расходы по проведению соответствующих кампаний ложатся на плечи потребителей.

Проведение рекламной политики имеет различные цели, но основой является продвижение соответствующей продукции. В зависимости от положения фирмы на рынке, реклама классифицируется как информационная – направленная на создание первичного спроса на новый товар; убеждающая – поддерживающая конкуренцию на рынке аналогичных благ для привлечения покупателей; напоминающая и поддерживающая – стимулирующая спрос на известную продукцию.

Реклама является значительной стратегией в маркетинге, но не всегда наиболее эффективной. Результат проведения той или иной кампании не всегда можно точно предугадать. Даже если реклама будет успешной в плане восприятия и запоминания, она не всегда достаточна, чтобы подтолкнуть потребителя к покупке товара. В этом случае эффект от рекламы может быть обратным: издержки на её проведение могут не окупиться незначительным повышением спроса.

 

Роль средств массовой информации.

Распространению рекламы способствует разнообразие информационных источников. В свою очередь, финансовая составляющая СМИ поддерживаются в значительной степени за счёт размещения объявлений. Это способствует увеличению разнообразия информационных ресурсов и снижению их стоимости.

Одним из наиболее эффективных средств распространения рекламы является телевидение благодаря массовости аудитории, повторам трансляций, одновременности слухового и визуального восприятия. Печатные публикации воздействуют на более узкий круг общественности – своих читателей, целевую аудиторию. Результативность размещения рекламы обуславливается использованием более подробной информации, относительной дешевизной, возможностью фокусирования внимания на данных, опубликованных на обложке с использованием слоганов. Всё большее распространение приобретает использование баннеров в Интернете в связи с гибкостью проведения рекламы, оригинальностью решений и относительной дешевизной. Также существует множество иных способов рекламирования с помощью наружной (плакаты, транспорт, рекламные щиты), прямой рекламы – направленной непосредственно на потребителя (каталоги, тестовые варианты по почте, телефонное информирование) и т.д.

3. Рекламное планирование.

Успех рекламной кампании определяется многими факторами, которые не всегда можно предугадать, но общее направление задаётся начальным проектированием кампании. На исходной стадии рекламного планирования происходит определение величины рекламного бюджета с учетом убывающей отдачи от вкладываемых средств. Для максимизации прибыли осуществляется расчет величины и определение каналов распределения бюджета. Его увеличение позволяет повысить объём продаж и/или цену продукции, т.е. приводит к сдвигу вправо функции спроса.

При разработке программы необходимо выявить целевой рынок и мотивы покупателей. После определения оптимального размера рекламы происходит процесс селектирования СМИ по источнику и времени. Эта стратегия разрабатывается на основании тысячной контактной цены (ТКЦ) – денежного показателя охвата тысячи человек средством массовой информации, согласно которому выбирается оптимальный вариант с позиции минимизации стоимости информирования и максимизации числа контактов с аудиторией.

Таким образом, процесс разработки, проведения и анализа рекламной кампании основывается на фундаментальных аспектах пяти «М»: цель (mission), бюджет (money), содержание (message), источники информации (media) и оценка эффективности (measurement).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...