Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система персонального менеджмента

Сущность персонального менеджмента

Не может управлять другими тот,

кто не в состоянии управлять самим собой

 

Каждый человек хочет занять достойное место в жизни, но, как показывает практика, достигают этого лишь те, кто умеет разумно распорядиться своим временем, способностями, хорошо организовать свою жизнь и деятельность.

Данная дисциплина знакомит вас с системой организации личного труда. Это очень важно, ведь любому человеку полезно и важно будет знать, как управлять своей личной карьерой, как распоряжаться собственным временем и планировать свои дела, как принимать конкретные решения, как организовать рабочее место и рационализировать собственный труд.

Цель персонального менеджмента

Многие выдающиеся люди добивались успеха благодаря четкой организации своего труда. Человек, естественно, не может управлять самим временем. Но мы можем управлять своими делами с учетом фактора времени. Следует отметить, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, т.е. умение планировать, организовывать, делегировать, стимулировать, координировать и контролировать. Без этого невозможно эффективно работать. По существу времени у всех одинаковое количество, только одни используют его лучше, а другие хуже.

Персональный менеджмент (selfmanagment – самоменеджмент) – это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Функции и техника персонального менеджмента

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

1. Постановка цели (анализ и формирование личных целей).

2. Планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности).

3. Принятие решений (принятие решений по предстоящим делам).

4. Реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач).

5. Контроль (самоконтроль и контроль итогов, в случае необходимости – корректировка целей).

6. Информация и коммуникации. Вокруг этой функции в известной мере вращаются остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса менеджмента.

На практике отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в этой модели, а многообразно переплетаются.

В таблице 1 представлена техника менеджмента, где каждой функции соответствуют определенные рабочие приемы и достигаемый результат.

Таблица 1

функция рабочие приемы, методы достигаемый результат (выигрыш во времени за счет…)
Постановка целей Определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели Мотивация. Устранение слабых сторон. Распознавание преимуществ. Концентрация усилий на узких местах, фиксация сроков и ближайших шагов
Планирование Годовое планирование, месячное, декадное. Планирование дня. Принципы временного менеджмента. Метод «Альпы». Менеджмент с помощью дневника времени Подготовка к реализации цели. Оптимальное распределение и использование времени. Сокращение сроков использования
Принятие решений Установка приоритетов. Принцип Парето (соотношение 80-20). АБВ-анализ. Принцип Эйзенхауэра. Делегирование дел (перепоручение) Приводящая к успеху организация труда. Первоочередное решение жизненно важных проблем. Упорядочение дел по их важности, избавление от «тирании» неотложности, продуктивность трудовых затрат
Реализация и организация Распорядок дня. График продуктивности. Биоритм, самопроявление, дневной рабочий план Применение самоменеджмента, концентрация на значительных задачах, использование пика производительности, учет периодических колебаний, становление индивидуального рабочего стиля
Контроль Контролирование процесса работы (сравнение замысла с результатом). Контролирование итогов (Контролирование достижения поставленных целей, промежуточных результатов). Обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) Обеспечение запланированных результатов. Позитивное воздействие на течение жизни

 

Система персонального менеджмента

Систему персонального менеджмента можно образно представить в виде модели – требований к качествам человека, способного управлять самим собой (табл.2)

Таблица 2.

 

№ п/п Основные блоки требований к менеджеру Содержание критерия Первичные качества (второй уровень)
1. Личная организованность Способность жить и работать по системе Приверженность системному подходу. Умение ценить и эффективно использовать время. Умение сосредоточиться на главном. Умение все делать по порядку. Умение не упускать из вида мелочи. Умение анализировать затраты времени.
2. Самодисциплина Умение держать себя в руках, управлять своим поведением Обязательность, способность держать слово. Пунктуальность, точность исполнения. Собранность, умение не разбрасываться. Наличие чувства ответственности.
3. Знание техники личной работы Знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться Организация рабочего места. Умение работать с информацией. Умение составлять документы. Умение слушать, планировать свои дела, пользоваться современной техникой. Умение менять занятия. Умение делегировать полномочия. Знание технологии коммуникаций.
4. Эмоционально- волевой потенциал Способность управлять своей волей Волевые качества, трудолюбие, упорство в работе, целеустремленность решительность, напористость, умение заинтересовать, мотивировать себя, оптимизм и жизнерадостность, преданность работе и коллективу, уверенность в себе, психологическая подготовка к работе
  Способность делать себя здоровым Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда Физические нагрузки, питание, сон, дыхание, водные процедуры, закали-вание, тренированность нервной системы, умение расслабиться, отказ от вредных привычек, режимы труда и отдыха
6. Способность формулировать и реализовывать жизненные цели Умение формулиро­вать и добиваться реализации жизнен­ных целей Способность познать самого себя Умение формулировать свои жизненные цели. Умение принимать решения. Умение планировать карьеру. Умение найти и получить хорошую работу. Умение адаптироваться в коллективе
7. Личный самоконтроль Способность контро­лировать процессы своей деятельности и результаты Контроль процессов. Контроль результатов. Контроль дня. Умение формировать и контролировать свой имидж
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...