Природный мир ознакомления детей с природой
Раздел. Предметный мир ознакомления детей с предметным миром Тема 8. Предметный мир как средство познания социального мира 1. Этапы освоения предметного мира: - ознакомление детей с назначением предметов, - представления вариативности использования предметов, - спонтанно-исследовательский и преобразующий (качество, назначение, функции, развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы; формировать представление о том, что предметы изготовляют люди для удовлетворения своих потребностей). 2. Педагогические задачи (обогащение предметной среды, окружающей ребенка, формирование представлений о связи между функцией предмета и его назначением, развитие творческого отношения к окружающему миру).
Раздел Социальный мир ознакомления детей с социальным миром Тема 2. Роль знаний в познании социального мира 1. Принципы отбора содержания ознакомления детей с социальным миром ФОС Составить перечень методик, способствующие выявлению уровня формирования знаний у дошкольников (экологических, музыкальных, математических и т.д.) Тема 3. Роль деятельности в познании социального мира 1. Понятие о деятельности; 2. Задачи деятельности: - закрепление формирующихся оценок, углубление знаний, воспитание качеств личности; - приобретение ребенком опыта жизни среди людей — сверстников, взрослых; осознание им важности и необходимости владения нормами и правилами вза-имодействия и деятельности; - удовлетворение стремления ребенка к образу жизни 3. Виды деятельности (общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художе-ственная деятельность) - Группы деятельности.
1) игра и изобразительная деятельность, 2) предметная деятельность, труд, наблюдение. ФОС Подготовить ессе по теме «Роль деятельности в познании социального мира» (не более 1 стр. ф. А4).
Тема 4. Средства ознакомления детей с социальным миром 1. Окружающая социальная действительность как средство воспитания и социализации ребенка; Виды средств: 1) рукотворный мир (игрушка); 2) художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка; ФОС Составить схему средствам обучения (наглядные пособия, технические сред-ства…), привести примеры Тема 5. Методы ознакомления детей с социальной действительностью ФОС Оформить таблицу № Тема 5. «Методы обучения», «Методы исследований» Методика воспитания отношения детей к взрослым. Тема 6. Осознание себя ребенком своей принадлежности к человеческому роду 1. Этапы осознания ребенком своей принадлежно-сти к человеческому роду: - формирование у ребенка элементарных знаний о своем организме; - воспитание потребности и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье, - закладывание основ гуманного отношения к людям. 2. уточнение понятия «семья», а также социальной роли всех членов семьи и самого ребенка в ФОС Подготовить устный доклад на тему «Я -человек» Тема 7. Воспитание любви к Отечеству и приобщение к народной культуре 1. отношение к природе родного края, родной страны 2. отношение к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре; 3. отношение к государственному устройству. ФОС Подготовить презентации о природе, традициях, обычаях об отношении к госустройству. Тема 9. Организация работы воспитателя по приобщению детей к социальной действительности 1. Виды планирования: - тематическое планирование - планирование работы по режимным моментам: по логике режима жизни детей. 2. Контрольные мероприятия проводятся примерно один раз в квартал по трем критериям:
- усвоение знаний, - развитие социальных чувств, - приобретение практики поведения во взаимоотношениях ребенка с другими детьми и взрослыми. ФОС Составить примерное тематическое планирование в ДОО (на примере ДОО, по месту прохождения педпрактики) 3. Работа с родителями (ознакомление их с «Декларацией прав ребенка») Природный мир ознакомления детей с природой Природа как самоценность. Обучающая и воспитывающая функции природы. Феномен культуры детства и окружающий мир. Природа в системе ценностей. Экологический опыт предшествующих поколений. Экологическое образование детей как процесс формирования основ экологической культуры (знаний, отношения, поведения). Формирование экологической культуры: сознания, поведения, отношения и деятельности в природе. Теоретические основы отбора содержания по ознакомлению дошкольников с окружающим миром детей. Реализация основных дидактических принципов, системный подход в определении содержания знаний, структурирование знаний. Характеристика основных блоков, их взаимосвязь. Содержание знаний о неживой природе, о растениях и животных как живых организмах, человеке как биосоциальном существе, значении природы в жизни человека, формах и нормах взаимодействия с ней. Содержание знаний о мире человека: предметах, профессиях, труде, социальной организации и правилах поведения. Итого 144 18 36 18 72
поведенческий компоненты). Основные направления работы по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста.. Пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников. Раздел 3. Технология ознакомления дошкольников с социальной действительностью. 3.1.Технология проектной деятельности. Определение понятия «технология».Технология проектной деятельности: история возникновения, характеристика, основные этапы. Проектная деятельность в дошкольном возрасте: особенности организации, этапы работы, роль педагога. Примеры проектов в практике работы дошкольных учреждений. 3.2.Технология проблемного обучения. Сущность проблемного обучения. Исторический обзор исследований по данному вопросу. Использование элементов проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Значение проблематизации в психическом развитии ребенка-дошкольника. Примеры проблематизации при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
3.3.Игровые и коммуникационные технологии. Характеристика и роль использования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ игровых и коммуникационных технологий. Требования к организации, виды и формы проведения НОД с использованием игровых и коммуникационных технологий. Раздел 4. Мониторинг социокультурной компетентности детей дошкольного возраста. 4.1.Мониторинг социокультурной компетентности детей дошкольного возраста. Социокультурная компетентность ребенка как важный оценочно-результативный показатель эффективности процесса приобщения детей к социальной действительности. Критерии и уровни сформированности социальной и культурной компетентности дошкольника. Подбор заданий для оценивания уровня сформированности социокультурной компетентности детей дошкольного возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|