Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не рекомендуется зрителям, страдающим клаустрофобией J




ПРОЕКТ «ПЕРМСКАЯ СИНЕМАТЕКА». КЛУБНЫЕ ПРОГРАММЫ. ОКТЯБРЬ 2016

 

КИНОНОЧЬ «СТРАХА.NET»

В рамках клуба «От заката до рассвета». Куратор: Дмитрий Бронников, рок-музыкант

 

С 28 на 29 октября (с пятницы на субботу)

 

Стоимость билета: до 27 октября — 290 руб., при предъявлении билета с прошлой киноночи — 250 руб., в день мероприятия (28 октября) — 350 руб.

 

В программе киноночи: конкурсы и интерактивные игры по теме «Страха нет»; разыгрываются призы - приглашения в кино, на выставки, концерты, приглашения от «Культурного дивана» и сертификаты и приглашения в комнаты ужасов и смеха; в перерывах между сеансами - чай-кофе-булочки-печение и доброе общение.

 

Зал экзотических ужасов

23.00

Тема: Азиатские фильмы ужасов (на материале фильма «Звонок»)

ЗВОНОК (18+)

Фильм ужасов. Реж. Хидео Наката. В гл. ролях: Нанако Мацусима, Мики Накатани, Юко Такэути, Хитоми Сато, Ёити Нумата. Япония, 1998, 96 мин.

Молодая женщина-репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете. В доме того, кто посмотрит ее, сначала раздается странный звонок по телефону, еще чуть позже его находят мертвым. После того, как, видимо, такой же смертью умирает ее племянница, репортерша решает взяться за расследование и сама смотрит злополучную кассету. Чуть позже в ее квартире раздается звонок…

 

Прототипом персонажа фильма Садако Ямамуры стала Сидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и публично демонстрировавшая дар ясновидения. В 1910 году её объявили шарлатанкой, через год она покончила жизнь самоубийством, прыгнув в кратер вулкана.

 

01.15

Тема: Немой ужас (на материале фильма «Ведьмы»)

ВЕДЬМЫ (18+)

Фильм ужасов. Реж. Беньямин Кристенсен. В гл. ролях: Марен Педерсен, Клара Понтоппидан, Элит Пио, Оскар Стриболт, Тора Тейе. Швеция, 1922, 104 мин.

Эта кинокартина, поставленная в Швеции, положила начало целой серии картин в мировом кино на тему колдовства. Фильм построен как научный трактат, составленный на основе культурно-исторических изысканий и рукописей средневековья. Титры, воспроизводящие старинную книгу, перемежаются с иллюстрациями и игровыми кусками, в которых натурализм сочетается с неудержимой фантазией.

 

Картина была долгое время запрещена к показу во всём мире.

03.35

Тема: Испанские фильмы ужасов (на материале фильма «Дипломная работа»)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (18+)

Фильм ужасов, триллер. Реж. Алехандро Аменабар. В гл. ролях: Ана Торрент, Феле Мартинес, Эдуардо Норьега, Шавьер Элоррьяга, Мигель Пикасо. Испания, 1996, 125 мин.

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад. Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист. Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.

 

Фильм, как и диссертация главной героини, рассматривает такие сложные вопросы, как: почему нас привлекает зрелище насилия в жизни и на экране; есть ли границы того, что можно показывать; должен ли режиссёр потакать вкусам массового зрителя, чтобы выжить в жестокой конкуренции современной киноиндустрии, или нести моральную ответственность за то, что он снимает.

Зал замкнутых пространств

Не рекомендуется зрителям, страдающим клаустрофобией J

23.00

Тема: Изоляция, паника, ужас... Есть ли выход? (на материале фильма «Куб»)

КУБ (18+)

Триллер, фантастика. Реж. Винченцо Натали. В гл. ролях: Морис Дин Винт, Дэвид Хьюлетт, Николь де Бур, Никки Гуаданьи, Эндрю Миллер. Канада, 1997, 90 мин.

Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.

 

Лента получила признание со стороны критиков и собрала множество наград на многочисленных фестивалях, в их числе «Серебряный Ворон» Брюссельского фестиваля кинофантастики, премию канадского общества кинематографистов, приз зрительских симпатий и гран-при кинофестиваля в Жерармере, а также премии на фестивалях в Пучхоне, Каталонии, Сатбери и Торонто.

 

01.15

Тема: Финчер в ограниченном пространстве (на материале фильма «Комната страха»)

КОМНАТА СТРАХА (18+)

Триллер, драма. Реж. Дэвид Финчер. В гл. ролях: Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уитакер, Дуайт Йоакам, Джаред Лето. США, 2002, 107 мин.

Мэг Олтман с дочерью Сарой въехала в свой только что купленный дом, ранее принадлежащий миллионеру. Хороший дом, в хорошем районе, казалось бы идеальное место для жизни. Помимо всего прочего дом оборудован так называемой «аварийной комнатой» в которой можно спрятаться, если в дом залезут воры. После того как дверь из стали закроется, попасть в комнату становится невозможно. Конечно, злодеи не заставили себя ждать…

 

Идея фильма возникла у сценариста Дэвида Кеппа, после того как он прочитал статью о «безопасных комнатах» в «The New York Times» и застрял в лифте дома, где он живет.

 

03.35

Тема: Все ограничено Матрицей (на материале фильма «Матрица»)

МАТРИЦА (18+)

Драма, фантастика. Реж. Братья Вачовски. В гл. ролях: Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг. США, 1999, 136 мин.

Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.

 

Картина вызвала значительный резонанс в сфере философской мысли, обсуждению её аллегорического смысла посвящены многочисленные статьи. Наиболее полное соответствие идее «Матрицы» находят в платоновском мифе о Пещере; кроме того, в фильме содержится целый ряд философских, религиозных и художественных реминисценций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...