Период Дзёмон (приблизительно соответствует неолиту).
Датируется: 13 тыс. лет до н.э.- III в. до н.э. Назван так по типу керамики с веревочным (сделаном оттиском веревки на глине) орнаментом (“дзёмон”) -. Культура Дзёмон была распространена на всей территории архипелага (от Хоккайдо до Рюкю). Собирательство, охота, рыболовство.Полная и сезонная оседлость.Очень тесные контакты с материком. Имеются два крупных ареала заселения и культуры. Граница проходит примерно на широте Токио. Земледелие в зачаточном состоянии, религиозные представления примитивны. Около XV в. до н. э. Отпочкование праславянских племен от индоевропейского массива. 3.Период Яёй (бронзово-железный век) III в. до н.э- IV н.э.. Назван по специфическому типу керамики, впервые обнаруженному в Яёй-мати (район Токио). Основное заселение: север Кюсю, Западная и Центральная Япония. Мощный поток (1.2 млн.чел.) переселения с юга Корейского п-ва.Примерно 3-6 млн. человек населения, центр тяготеет к центральным районам Японии, но формируются три устойчивые культурно-хозяйственные зоны: 1. Хоккайдо 2.Хонсю и север Кюсю 3. Юг Кюсю и Окинава. Время появления праяпонцев и праяпонской культуры. Переход к производящему типу хозяйства-земледелию. Появление металлических орудий Китайского и своего происхождения. Появление "революцоинного" поливного рисоводства. Натуральный товарообмен. Серьезная социальная конфликтность. Формирование общих принципов религиозной практики (сокрытие сакральных предметов), определение части предметов как священных (зеркало, меч). Китай и Корея утверждаются в роли культурных доноров. Сформировалась праяпонская культура. VIII—III вв. до н. э. Скифы в Причерноморье. VI в. до н. э. Создание греческих колоний на Черном море(Ольвия, Пантикапей и др.).
VI—IV вв. до н. э. Сложение праславянских (“сколотских”) племенных союзов (“царств”) в Среднем Поднепровье, в восточной части славянской прародины. Г. до н. э. Война скифских (и соседних с ними) племен с персидским царем Дарием Гистаспом. V в. до н. э. Путешествие Геротода к скифам и их соседям.Начало оживленной торговли Среднего Поднепровьяс Грецией. III в. до н. э. Продвижение сарматских племен на Днепр. Основание Неаполя Скифского в Крыму. Г. н. э. Окончание завоевания Дакии Римом. Установка памятника победы императором Траяном (“Тропа Троя-ня” в “Слове о полку Игореве”). Возобновление торговых связей славян с греко-римскими городами. 4.Период Кофун (курганный) — IV-VI вв н.э. Назван по многочисленным погребальным сооружениям курганного типа. В связи со становлением родоплеменного государства Ямато вторая половина этого периода может носить название “период Ямато”. Главное -это период становления государственности, облуживавшей, в частности, организацию масштабных ирригационных работ. В этот период началось распространение буддизма, сыгравшего роль общегосударственной идеологии. Хозяйство сильно дифферециируется: земледельцы, гончары, рыбаки, солевары, кузнецы. Военные походы в Корею.Распространение письменности. IV в. н. э. Вторжение гуннов в Восточную Европу. Г. Войны славян с готами. Уход готов под давлением гуннов на Балканы. V в. н. э. Гуннский племенной союз под властью Аттилы. Период Асука (592-710). Назван по местонахождению резиденций царей Ямато в районе Асука (поблизости от нынешних городов Нара и Киото). Непрерывное политическое противоборство. Окончательное становление японской государственности, основанной на законах. Теснейшие контакты с Китаем, окончательно сформировавшим к этому времени сильноцентрализованную империю. Провалившиеся войны в Корее. Имперское правление. Формирование чиновничества. В 646 г. начался длительный период “реформ Тайка”, ставивших своей целью превращение Ямато в “цивилизованное” (на китайский манер) государство. Провозглашение государственной собственности на землю, становление надельной системы землепользования. Создание регулярных ооруженных сил, воинская повинность. Столица-Фудзивара, правители-Дзитто, Момму и Геммей. VI в. Великое расселение славян. Проникновение славян (“антов” и “славинов”) на Балканы. Появление авар в Восточной Европе. Первое упоминание народа “Рос”.
VII в. Завоевание Закавказья и Средней Азии арабами. Образование Хазарского каганата. Период Нара (710-794). Назван по местонахождению первой постоянной столицы Японии в Нара, находящейся в центре материковой части страны. Численность населления столицы - до 200 000 человек. Название страны было изменено на “Японию” (“Нихон” — “там, откуда восходит солнце”). Активное строительство государства централизованного типа в соответствии с законодательными сводами, в связи с чем этот период (и начало следующего) часто именуется “рицуре кокка” (“государство, [основанное] на законах”). Строгое узаконенное социальное ранжирование при сильнейшей тяге к сохранению родовых связей. Широкое распространение письменности на базе системы обучения. Появление письменных памятников — мифологическо-летописных сводов “Кодзики” и “Нихон секи”. Армия обслуживает только внутренние необходимости. Ее численность в столице порядка 5000 человек. Активное и системное строительство разветвленной сети отличных дорог. Организовано 400 почтовых дворов с интервалами между ними в 16 км. За неделю можно было легко добраться в самую удаленную точку от столицы. Как ни страннно, но водные транспортные системы абсолютно не развиты. VII в. Завоевание Закавказья и Средней Азии арабами. Образование Хазарского каганата. 737 г. Поход арабского полководца Марвана на Хазарию. Период Хэйан (794-1185). Назван по местонахождению новой столицы — Хэйан (букв. “столица мира и спокойствия”, совр. Киото; формально оставался столицей, т. е. императорской резиденцией до 1868 г.). Отмечен тенденциями упадка государственной власти, связанной с утерей государственной монополии на землю, крахом надельной системы и образованием сёэн — усадеб, находившихся в частном владении. Возникновение блестящей аристократической культуры, создание многочисленных прозаических и поэтических произведений. Политическое доминирование рода Фудзивара (поэтому конец этого периода иногда называют “периодом Фудзивара”).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|