Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простейшие кратковременные игры.




1. “Скороговорки” - в самом начале урока, в качестве организационного момента, учащимся дают записать одну - две скороговорки. При попытке выговорить правильно слово, у детей включается в работу речевой аппарат, а значит и мыслительная деятельность, непосредственно связанная с речью. Продолжительность 5-7 минут.

2. “Загадки” - несложные, интересные загадки тоже могут активизировать мысленную деятельность учащихся и вначале урока и при изучении сложных тем, когда дети порядком устали.

3. “Найдите соответствие” - на одной стороне доски записываются химические знаки, формулы, атомные массы, латинские названия под номерами ---- на другой стороне русские названия под буквами. Задание: Написать под соответствия на доске. Включить эту игру можно в опрос. В качестве задания можно использовать любые химические понятия.

Химическая разминка”.

а) краткие вопросы с еще более краткими ответами;

б) показываем карточки с формулами, дети дают названия и наоборот;

в) карточки с формулами или названиями показывают друг другу команды, на которые делится класс.

Игры средней трудности.

Это игры более сложные и наиболее длительное время:

1. “Ассорти” - множеством карточек с формулами, которые нужно разложить по классам неорганических веществ и не только. Можно предложить классификации и по другим принципам.

2. “Чужой среди своих” - несколько (4-6-8) карточек скреплены ниточкой или раскладушка с формулами, картинками, рисунками. За исключением одной карточки остальные все могут быть объединены в одну группу. Называются формулы, объекты процессы и указывается чужой.

3. “Лото” - химическое или биологическое Основные классы неорганических соединений - можно использовать на обобщающем уроке: “Растения”, “Животные” и т.д.

4. “Домино” - на знание формулы веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений; органические вещества.

5. “Химические карты” - тоже для закрепления знаний по основным классам неорганических соединений.

Наиболее сложные дидактические игры по химии.

. “Лото” - химические реакции на общих карточках - по 6 уравнений химических реакций, где вместо одного из веществ вопросительный знак. На карточке - фишке ответ: формула вещества и название. Игру можно использовать после обобщения темы “Основные классы неорганических соединений”.

а) ботаническое - на знание систематики растений;

б) зоологическое - на знание систематики животных;

в) анатомическое - на знание человеческого организма.

2. “Химические шашки” - игра по правилам настоящих шашек. Только вместо косточек карточки с формулами. Уничтожение карточки только в случае возможности химического взаимодействия веществ обозначенных на карточке. Уравнения записываются и оформляются, как положено в тетради.

3. “Домино” - костяшки с формулами соединяются только в случае возможности взаимодействия крайних соприкасающихся веществ. Уравнения записываются.

4. “Химические карты” - выброшенная карта одного игрока бьется картой другого игрока только в случае взаимодействия обозначенных на картах веществ. Обязательно записываются уравнения возможных реакций.

Эти игры можно использовать на специальных игровых уроках для закрепления пройденного материала.

Есть еще одна игра, которую можно использовать для любого предмета, на любом уроке - это кроссворды. Не так часто, как хотелось бы, но я тоже использую кроссворды с химическим и биологическим содержанием.

И еще одна игра, которую мы использовали раньше при проведении предметных недель - “Счастливый случай”. Больше подходит для игры в КВН. Наконец игра “ О, счастливчик” или “Кто хочет стать отличником”- вызывала огромный интерес у моих ребят при проведении “Недели птиц”.

Таким образом “игры по предметам” или “дидактические игры” в моей работе занимают значительное место. Этим я объясняю повышенный интерес учащихся к моим урокам.

 

Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе

Игра «Узнай название»

Методика: Каждый ученик получает гербарный лист и определительную карточку.

Задание? Определить род растения и записать порядок определения.

Игра «Цепочка»

Методика: Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу. И так далее по цепочке.

По характеру вопросов и ответов можно оценить знания учащихся.

Игра «Ай, болит!»

(вариант 1)

Методика: групповая работа.

Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.

группа - низшие споровые растения

группа - высшие споровые растения

группа - голосеменные растения

группа - древесные покрытосеменные растения

группа - кустарниковые покрытосеменные растения

группа - травянистые покрытосеменные растения

Игра «Ай, болит!» (вариант 2)

Методика: групповая работа.

Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.

группа - из семейства розоцветных

группа - из семейства крестоцветных (капустных)

группа - из семейства лилейных

группа - из семейства бобовых

группа - из семейства паслёновых

группа - из семейства злаковых (мятликовых)

группа - из семейства сложноцветных (астровых)

Игра «Найди ошибку»

Методика: перед учеником кладётся схема, отображающая систематическое положение предложенных видов растений. Схема содержит ошибки. Задача ученика - найти ошибки и нарисовать схему правильно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...