Чудо Греции – Парфенон. Его особенности и назначение?
Что такое архитектура? Архитектура – это вторая среда обитания человека. Первая – природа. Архитектура - это искусство строительства, формирующее жизненное пространство людей через совокупность зданий и сооружений. Кто такой Имхотеп? Имхотеп – египетский зодчий периода древнего царства, у него был титул визирь 1й после царя, хранитель печати, начальник строительных работ верхнего и нижнего египта. Построил первую ступенчатую пирамиду. Написал книгу Основание храма богам
Кто такой Витрувий? Марк Витрувий Поллион - римский архитектор, инженер, теоретик архитектуры. Он жил и работал во второй половине I века до нашей эры. При императоре Августе являлся личным императорским военным инженером. Написал трактат о зодчистве: 10 книг о Архитектуре.
Правило архитектуры Витрувия? Основным его правилом в строительстве было гласит: Констукции зданий делятся на два типа горизонтальные И вертикальные, а Архитектура - это прочность, польза и красота"
Мегалитические сооружения – дольмены, менгиры, кромлехи. Дольмены представляют собой большую каменную плиту, горизонтально уложенную на каменные опоры, или каменный закрытый ящик с отверстием круглой (чаще всего), треугольной или квадратной формы. Менгиры - огромные, вертикально врытые в землю каменные столбы высотой от 3 до 20 метров (самый крупный весит 300 тонн). На некоторых менгирах – орнаменты и барельефы. Кромлехи - несколько поставленных вертикально в землю продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей.
Что общего в методах и приемах проектно-строительного процесса в различных цивилизациях.
Что такое мастаба? Мастаба́— гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями.
Архитектурные постройки Древнего Египта Великая пирамида в Гизе, Ступенчатая пирамида Джосера, Храм Хатшепсут, Карнакские храмы Египта, Ломаная пирамида, Абу Симбел, Храмы Луксора, Розовая пирамида, Великий Сфинкс
9. Что послужило основой создания универсального архитектурного языка - ордерной системы.
Кто был основным заказчиком для зодчих в период расцвета римской архитектуры. Основным заказчиком для зодчих был сам имератор. Каждый правитель рима стремился показать свое величие строя все новые храмы и другие сооружения. Так стремясь показать народу что император это опора государчтва имп. Август не только восстановил 82 храма, но и выстроил ряд сооружений — монументальный алтарь Мира на Марсовом поле, триумфальную арку Августа на Римском форуме, величавый форум Августа и грандиозный мавзолей, классические рельефы и надписи которых представляют его как миротворца, самого могущественного в ряду римских государственных деятелей и прямого преемника рода Юлиев, ведущих происхождение от Венеры и Марса.
11. Чем объясняется «приспособление» ордерных форм к архитектуре жилых зданий в Римском зодчестве? Период империи явился временем полного развития сформировавшихся при республике типов сооружений и широчайшего распространения их по огромному римскому миру. Стандартизация элементов декора и в совершенстве отработанные приемы строительной техники позволяли возводить постройки в кратчайшие сроки. Едва укрепившись в завоеванной стране, римляне тотчас проводили туда отличные дороги и строили в опорных пунктах все свойственные римскому образу жизни сооружения. Эти сооружения были активными проводниками римской культуры, обычаев и идеологии, особенно в западной части империи, где не было иной культурной традиции. Римская архитектура гибко приспосабливалась к местным особенностям. В свою очередь отдельные черты зодчества провинций были восприняты римской архитектурой. Процесс взаимопроникновения культур происходил в течение всего периода империи. Сначала местные элементы в постройках провинций почти не проявляются, (поэтому трудно провести грань между римской архитектурой в Италии и в провинциях. Постепенно они усиливаются, оказывая к концу эпохи значительное влияние на архитектуру метрополии
12. Ордерная система и ее основные составляющие. Ордерная система представляет собой упорядоченную стоечно балочную систему, состоящую из вертикальных и горизонтальных элементов. Главными частями греческого ордера являются: 1) основание, обычно ступенчатое (стереобат); оно покоится на верхнем, частично поднятом над землею, выравненном слое фундамента, который называется евтинтерией; 2) вертикальные опоры — колонны, возвышающиеся на верхней ступени стереобата — стилобате (Стилобатом называют всю верхнюю ступень уступчатого основания (стереобата) или одну только поверхность этой ступени, на которой возвышаются колонны), и наконец, 3) торцовая часть перекрытия, покоящаяся на балках, уложенных по колоннам,— антаблемент, который делится на 2 или 3 части: а) архитрав, или эпистиль,—главная балка, опирающаяся на колонны и воспринимающая нагрузку от перекрытия; б) фриз — само перекрытие, или, вернее, та его часть, которая покоится на архитраве; в) венчающая часть — карниз.
Виды ордеров и иx отличия Ордеры бывают: дорический, ионический и коринфский которые возникли в древней Греции, а также тосканский и композитный — в Древнем Риме. В основном различаются внешним видом
Чудо Греции – Парфенон. Его особенности и назначение? Парфенон был хранилищем казны, государственным банком. Назначение Парфенона как хранилища государственной казны требовало замкнутого, окружённого прочными стенами помещения, а также особого, отделённого от культовой части внутреннего помещения, где можно было безопасно хранить деньги и ценности. Этому требованию отвечала маленькая западная часть здания, потолок которой поддерживался четырьмя ионическими колоннами.
Главная особенность святилища заключалась в том, что фасад здания с одной точки великолепно просматривался сразу с трёх сторон. Этого удалось добиться, установив колонны по отношению друг другу не параллельно, а под углом. Также свою роль сыграло то, что все столбы имели разную форму: чтобы издалека центральные колонны казались более стройными и не такими тонкими, всем столбам придали выпуклую форму (самые крайние колоны оказались самыми толстыми), немного наклонив угловые колонны к центру, центральные – от него. 15. Какие технические предпосылки обеспечили художественное - стилевое разнообразие архитектуры Древнего Рима. Изобретение бетона, установление стандартизации эллементов и декора, а также тчательное отрабатывание строительных приемов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|