Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чудо Греции – Парфенон. Его особенности и назначение?

Что такое архитектура?

Архитектура – это вторая среда обитания человека. Первая – природа. Архитектура - это искусство строительства, формирующее жизненное пространство людей через совокупность зданий и сооружений.

Кто такой Имхотеп?

Имхотеп – египетский зодчий периода древнего царства, у него был титул визирь 1й после царя, хранитель печати, начальник строительных работ верхнего и нижнего египта. Построил первую ступенчатую пирамиду. Написал книгу Основание храма богам

 

Кто такой Витрувий?

Марк Витрувий Поллион - римский архитектор, инженер, теоретик архитектуры. Он жил и работал во второй половине I века до нашей эры. При императоре Августе являлся личным императорским военным инженером. Написал трактат о зодчистве: 10 книг о Архитектуре.

 

Правило архитектуры Витрувия?

Основным его правилом в строительстве было гласит: Констукции зданий делятся на два типа горизонтальные И вертикальные, а Архитектура - это прочность, польза и красота"

 

Мегалитические сооружения – дольмены, менгиры, кромлехи.

Дольмены представляют собой большую каменную плиту, горизонтально уложенную на каменные опоры, или каменный закрытый ящик с отверстием круглой (чаще всего), треугольной или квадратной формы.

Менгиры - огромные, вертикально врытые в землю каменные столбы высотой от 3 до 20 метров (самый крупный весит 300 тонн). На некоторых менгирах – орнаменты и барельефы.

Кромлехи - несколько поставленных вертикально в землю продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей.

 

Что общего в методах и приемах проектно-строительного процесса в различных цивилизациях.

Что такое мастаба?

Мастаба́— гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями.

 

Архитектурные постройки Древнего Египта

Великая пирамида в Гизе, Ступенчатая пирамида Джосера, Храм Хатшепсут, Карнакские храмы Египта, Ломаная пирамида, Абу Симбел, Храмы Луксора, Розовая пирамида, Великий Сфинкс

 

9. Что послужило основой создания универсального архитектурного языка - ордерной системы.

 

Кто был основным заказчиком для зодчих в период расцвета римской архитектуры.

Основным заказчиком для зодчих был сам имератор. Каждый правитель рима стремился показать свое величие строя все новые храмы и другие сооружения. Так стремясь показать народу что император это опора государчтва имп. Август не только восстановил 82 храма, но и выстроил ряд сооружений — монументальный алтарь Мира на Марсовом поле, триумфальную арку Августа на Римском форуме, величавый форум Августа и грандиозный мавзолей, классические рельефы и надписи которых представляют его как миротворца, самого могущественного в ряду римских государственных деятелей и прямого преемника рода Юлиев, ведущих происхождение от Венеры и Марса.

 

11. Чем объясняется «приспособление» ордерных форм к архитектуре жилых зданий в Римском зодчестве?

Период империи явился временем полного развития сформировавшихся при республике типов сооружений и широчайшего распространения их по огромному римскому миру. Стандартизация элементов декора и в совершенстве отработанные приемы строительной техники позволяли возводить постройки в кратчайшие сроки. Едва укрепившись в завоеванной стране, римляне тотчас проводили туда отличные дороги и строили в опорных пунктах все свойственные римскому образу жизни сооружения. Эти сооружения были активными проводниками римской культуры, обычаев и идеологии, особенно в западной части империи, где не было иной культурной традиции. Римская архитектура гибко приспосабливалась к местным особенностям. В свою очередь отдельные черты зодчества провинций были восприняты римской архитектурой. Процесс взаимопроникновения культур происходил в течение всего периода империи. Сначала местные элементы в постройках провинций почти не проявляются, (поэтому трудно провести грань между римской архитектурой в Италии и в провинциях. Постепенно они усиливаются, оказывая к концу эпохи значительное влияние на архитектуру метрополии

12. Ордерная система и ее основные составляющие.

Ордерная система представляет собой упорядоченную стоечно балочную систему, состоящую из вертикальных и горизонтальных элементов.

Главными частями греческого ордера являются:

1) основание, обычно ступенчатое (стереобат); оно покоится на верхнем, частично поднятом над землею, выравненном слое фундамента, который называется евтинтерией;

2) вертикальные опоры — колонны, возвышающиеся на верхней ступени стереобата — стилобате (Стилобатом называют всю верхнюю ступень уступчатого основания (стереобата) или одну только поверхность этой ступени, на которой возвышаются колонны), и наконец,

3) торцовая часть перекрытия, покоящаяся на балках, уложенных по колоннам,— антаблемент, который делится на 2 или 3 части: а) архитрав, или эпистиль,—главная балка, опирающаяся на колонны и воспринимающая нагрузку от перекрытия; б) фриз — само перекрытие, или, вернее, та его часть, которая покоится на архитраве; в) венчающая часть — карниз.

 

Виды ордеров и иx отличия

Ордеры бывают: дорический, ионический и коринфский которые возникли в древней Греции, а также тосканский и композитный — в Древнем Риме. В основном различаются внешним видом

 

Чудо Греции – Парфенон. Его особенности и назначение?

Парфенон был хранилищем казны, государственным банком. Назначение Парфенона как хранилища государственной казны требовало замкнутого, окружённого прочными стенами помещения, а также особого, отделённого от культовой части внутреннего помещения, где можно было безопасно хранить деньги и ценности. Этому требованию отвечала маленькая западная часть здания, потолок которой поддерживался четырьмя ионическими колоннами.

Главная особенность святилища заключалась в том, что фасад здания с одной точки великолепно просматривался сразу с трёх сторон. Этого удалось добиться, установив колонны по отношению друг другу не параллельно, а под углом. Также свою роль сыграло то, что все столбы имели разную форму: чтобы издалека центральные колонны казались более стройными и не такими тонкими, всем столбам придали выпуклую форму (самые крайние колоны оказались самыми толстыми), немного наклонив угловые колонны к центру, центральные – от него.

15. Какие технические предпосылки обеспечили художественное - стилевое разнообразие архитектуры Древнего Рима.

Изобретение бетона, установление стандартизации эллементов и декора, а также тчательное отрабатывание строительных приемов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...