Правило №5. Немедленно уйди с “нехорошего” сайта (слайд 8)
Ход занятия Организационный момент Приветствие. Актуализация представлений и знаний об Интернете у детей Ребята, а вы знаете, что такое интернет? А как часто вы используете Интернет и для чего? (Выслушать ответы детей). 3. Представление героев и цели занятия (слайды 2-3 презентации) Учитель: Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться с друзьями и учиться, играть в игры. Появился Интернет, и люди теперь посылают друг другу сообщения, перезваниваются, и даже “болтают” в Интернете чаще, чем по телефону! А знаете ли вы основные правила поведения в сети Интернет? Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не меньше, чем реальная жизнь: сетевая жизнь в этом отношении даже опасней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, мы не видим собеседника, перед нами только компьютер.В Интернете есть свои правила, и их нужно знать!Сегодня на занятии мы познакомимся с азбукой Интернет общения. Она научит нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!). Изучение азбуки Интернет общения (правил поведения в сети Интернет) Правило №1. Изучи “сетевой этикет” (слайд 4) Ребята, а вы знаете, что в онлайне есть свой “сетевой этикет”. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если напечатать сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, собеседник может подумать, что на него кричат. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов! Помните, что вы говорите с человеком и можете нечаянно его обидеть!Относитесь к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Не опускайтесь до брани и ругательств, даже если вас сознательно провоцируют на это. После того как напишете письмо, перечитайте его и на всякий случай включите программу проверки орфографии. И не переусердствуйте со смайликами! Правило №2.Позаботься о своей конфиденциальности (слайд 5)
Общаясь в социальных сетях, играя в онлайн игры, позаботьтесь о своей конфиденциальности. Нам кажется, что мы действуем анонимно в онлайновой среде, но это не всегда так. Можно оставить своё реальное имя на одном форуме, упомянуть о своём месте жительства в чате, проговориться о своей фамилии в своём блоге - и вот уже в сети имеется достаточно много персональной информации. Её не так сложно собрать и затем использовать. Поэтому, ребята никогда не указывайте личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Везде, где возможно, вместо своего реального имени нужно использовать ник, чтобы только настоящие друзья могли вас узнать. Дважды подумайте прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайновой среде. После размещения информации, фотографий или любого другого материала в интернете ничто не может помешать другим людям, использовать его. Вы должны знать, публикуя фото или видео в интернете, что каждый может посмотреть их. Запомните: не публикуйте фотографии, на которых изображены другие люди. Делайте это только с их согласия. Используйте надежные пароли и храните их в секрете. А сейчас, ребята, Чип предлагает нам посмотреть внимательнообразовательное видео от YouTube о том, как избежать опасных ситуаций в Интернете:http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE Правило №3. Будь осторожен с незнакомыми людьми (слайд 6) У Дейла много виртуальных друзей и со всеми он готов встретиться и поболтать. Однако Чип советует ему не торопиться. Иногда онлайновые контакты перерастают в дружбу. Появляется желание встретиться в реальном мире. Хорошенько подумайте, прежде чем встречаться с онлайновым другом в реальной жизни. Действительно ли это нужно? Имейте в виду, что онлайновый друг может оказаться совсем другим человеком, не таким, каким мы его себе представляли. Уверены ли вы в том, что в реальной жизни вам будет так же интересно? Никогда не ходите на такие встречи в одиночку, обязательно попросите кого-нибудь из взрослых пойти с вами. Это поможет избежать проблем в случае, если встреча с другом обернётся разочарованием.
Запомните ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об этом короткий мультфильм: http://www.youtube.com/watch?v=z33JK6mPzOc&feature=youtu.be Правило №4. Спрашивай взрослых (слайд 7) Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-тотрудностью в интернете: например, вас кто-тообижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушатьответыдетей). Давайте спросим Чипа, как поступить в этом случае?Конечно, вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!Ничего стыдного в этом нет! Родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что делать, ведь не всегда можно справиться с проблемой самостоятельно. И не бойтесь осуждения и насмешек! Виноват тот, кто обманул или воспользовался доверчивостью ребенка. Правило №5. Немедленно уйди с “нехорошего” сайта (слайд 8) Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей). Что же нам посоветуют Чип и Дейл? Действительно, если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с предупреждением для лиц моложе 18 лет, покиньте его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.Не заходите на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с кем-то, кому ты доверяешь.Знайте, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету привелна неприятный или неприличный веб-сайт. Нажмитеcontrol-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об этом взрослым.Попросите родителей установить программное обеспечение для фильтрации информации из интернета, которое блокировало бы ''неправильные'' сайты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|