Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашнюю работу необходимо проверять систематически.

УРОК 1.

Разминка по Жохову, презентации 1-2

Работа с учебником (Задания 1–3)

Цель. Проверить усвоение понятий «число» и «цифра»;

состава каждого числа в пределах 10; умение переводить

вербальную модель в предметную.

Задание 1 а) выполняется фронтально. В процессе обсуждения полезно выяснить: на сколько групп и по какому признаку можно разбить данные выражения и предложить ученикам дополнить каждую группу.

Таким образом, при выполнении задания 1 а) учащиесясмогут повторить все случаи состава чисел: 6, 8, 9, 10.

Задание 1 б) выполняется в тетрадях самостоятельно,можно по вариантам: 1й вариант увеличивает значение каждого выражения левого столбца на 30, 2й вариант – правого

столбца на 60. Дети записывают в тетрадях равенства:

1-й вариант 10 _ 30 _ 40 2-й вариант 10 _ 60 _ 70

8 _ 30 _ 38 6 _ 60 _ 66

9 _ 30 _ 39 8 _ 60 _ 68

6 _ 30 _ 36 9 _ 60 _ 69

Полученные результаты ученики записывают в порядкеубывания (1-й в. – 40, 39, 38, 36; 2-й в. – 70, 69, 68, 66).

 

ФИЗМИНУТКА

Задание 1 в) обсуждается в парах. Ребята называют цифры, которые использованы для записи чисел одного и другого ряда. Учитель выносит их на доску: 4, 0, 3, 9, 8, 6, 7.

Затем называются и записываются на доске цифры, которые не были использованы для записи результатов сложения(1, 2, 5) и второклассники коллективно выполняют задание

1 д).

По своему усмотрению учитель может дополнить его требованием: либо не повторять одну и ту же цифру в записи числа, либо повторение возможно. По условию задания надо записать пять двузначных чисел.

Задание 3 является подготовительным к решению задач и может быть выполнено учениками самостоятельно. Организуя проверку, учитель предлагает детям несколько рисунков (на доске), из которых они должны выбрать тот, который соответствует тексту. Продумывая варианты так называемых неверных рисунков, педагогу следует ориентироваться на

возможные ошибки учащихся. Возможны, например, такие рисунки:

После обсуждения каждого рисунка советуем предложить второклассникам изменить текст задания так, чтобы он соответствовал, например, рисунку 1, 2 или 4.

Рекомендуем включить в урок тест 1 с последующей фронтальной проверкой.

Результаты выполнения тестов проверяются либо фронтально, либо учитель собирает тетради.

На дом: задание 2.

Если успеваем, выполняем графический диктант

Подводим итоги урока, чему научились, что вызвало сложности. Оцениваем свою работу цветовыми карточками (красный – хорошо, жёлтый – так себе, белый – было сложно)

 

 

УРОК 2.

Разминка по Ж, презентация 3

Работа с учебником(Задания 4–9)

Цель. Проверить: усвоение единиц длины и их соотношение (1 дм _ 10 см); названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; умение складывать и

вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Продолжить работу по подготовке к решению задач.

Домашнюю работу необходимо проверять систематически.

Для этой цели учитель либо сам проверяет тетради, либо использует различные формы организации деятельности учащихся. Например, при проверке домашнего задания 2 можно

выяснить: чем похожи все выражения (разность чисел); как дети действовали, если не помнили значений выражений.

Можно предложить прочитать выборочно те выражения, значения которых равны, например, трём, шести и т. д.

Выполняя задание 4 а), каждый ученик самостоятельно измеряет длину отрезка АК в учебнике и записывает в тетради полученный результат.

Учитель наблюдает за работой и сообщает классу, что одни ученики записали в тетради 12 см, а другие –13 см.

– Как вы думаете, кто прав? В чём причина ошибки тех, кто записал неверный ответ? – спрашивает учитель. Обсуждение этого вопроса позволяет акцентировать внимание учащихся на правилах измерения длины с помощью линейки.

Затем следует обсудить, как можно по-другому записать полученный результат (12 см _ 1 дм 2 см).

Пользуясь записью 1 дм 2 см, учащиеся фронтально

обсуждают задания 4 б), в).

На доске и в тетрадях советуем выполнить записи:

1 дм 2 см _ 2 дм _ 3 дм 2 см;

1 дм 2 см _ 2 см _ 1 дм 4 см;

1 дм 2 см _ 1 дм _ 2 см;

1 дм 2 см _ 2 см _ 1 дм.

Последние две записи можно проверить, воспользовавшись линейкой и отрезком АК, который дан в учебнике.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Задание 5 учащиеся выполняют самостоятельно, предварительно обсудив в парах возможные варианты (цель – повторить состав числа 10).

Задание 6 (1, 2) выполняется в рабочих тетрадях так же самостоятельно. При проверке дети обосновывают свой ответ.

Например: 1 дм 3 см _ 13 см, 13 см _ 12 см или 12 см _ 1 дм 2 см, 1 дм 3 см _ 1 дм 2 см.

При выполнении задания 7 дети сначала обсуждают, чем будут похожи все выражения, которые они запишут. Затем самостоятельно записывают выражения в тетрадях и вычисляют их значения. Для проверки результатов самостоятельной работы дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.

Задание 9 выполняются самостоятельно (смотри рекомендации к заданию 3).

Для проверки можно использовать рисунки (учитель помещает их на доске).

 

В результате обсуждения рисунков учащиеся делают вывод, что данному условию соответствуют рисунки 2 и 3.

При этом следует обратить внимание детей на то, что на рисунке 3 хорошо видно, что из ягод первого куста мы вычитаем столько же ягод, сколько их было на втором кусте.

Полезно также выяснить, почему рисунок 1 не соответствует данному условию, и составить текст, который подойдет к этому рисунку.

На дом: задания 6 (3, 4), 8.

 

Выполняем любимые задания – счёт на пальцах, граф.диктант, зарядку для глаз.

Подводим итоги урока, чему научились, что вызвало сложности. Оцениваем свою работу цветовыми карточками (красный – хорошо, жёлтый – так себе, белый – было сложно)

 

 

УРОК 3. (Задания 10–14)

Цель. Совершенствовать навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд; повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Для проверки домашнего задания 8 можно поместить на доске различные рисунки.

Например:

Дети анализируют каждый рисунок и выбирают те (1, 2), которые соответствуют заданию. Затем учитель предлагает составить задания, которые соответствуют рисункам

3 и 4.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Работа с заданием 10 организуется так же, как с заданием 7.

При выполнении задания 11 1) учащиеся с амостоятельно записывают в тетрадях равенства и затем проверяют работы друг у друга. Выявленные ошибки обсуждаются фронтально.

Задание 12 читается вслух, затем ученики приступают к его выполнению. В процессе самостоятельной работы учитель помещает на доске рисунки (ни один из них не соответствует заданию).

Наблюдая за работой второклассников, педагог отмечает для себя – кто сумел справиться самостоятельно с заданием, у кого возникли трудности.

В процессе фронтального обсуждения выясняется, что ни один из рисунков не соответствует заданию. Верный рисунок выполняется на доске. Затем составляются задания, которые

соответствуют 1, 2, 3 рисункам.

На дом: задания 11 (2), 13, 14.

Решаем математический кроссворд

Вспоминаем работу с часами – определяем время по рисункам с часами

Подводим итоги урока, чему научились, что вызвало сложности. Оцениваем свою работу цветовыми карточками (красный – хорошо, жёлтый – так себе, белый – было сложно)

 

 

УРОК 4. (Задания 15–18)

Цель. Совершенствовать вычислительные умения и навыки и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.

После проверки домашней работы педагог организует работу с заданием 15 (1–4).

Он предлагает детям прочитать первую пару выражений, вторую, третью… и выясняет:

– Чем похожи выражения в каждой паре? (В первом выполняются действия с однозначными числами, во втором – те же действия с десятками.)

– Можно ли найти значения вторых выражений, зная значения первых? (Да. Десятки можно складывать так же, как единицы.)

Задание 15 (1K4) можно выполнить по вариантам устно или письменно. Первый вариант находит значение первого выражения в каждой паре, второй – значение второго выражения. Затем полученные результаты сравниваются.

В задании 16 ученики сначала обсуждают фронтально какие разряды содержит двузначное число и как записать число в виде суммы разрядных слагаемых, потом самостоятельно записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Задание 18 выполняется по вариантам: 1-й вариант – первый столбец, 2-й вариант – третий столбец. Затем дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.

На дом: задания 15 (5–8), 17, 18.

Выполняем черчение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, отрезок) с заданными учителем параметрами.

Подводим итоги урока, чему научились, что вызвало сложности. Оцениваем свою работу цветовыми карточками (красный – хорошо, жёлтый – так себе, белый – было сложно)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...