Критерии оценки по балльно-рейтинговой системе
Задача № 1
У больной Н., 52 лет, выявлено снижение всех видов поверхностной чувствительности по типу широкого полупояса от пупка до паховой складки справа, снижение среднего и нижнего кожных брюшных рефлексов справа.
Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуются поверхностная чувствительность и брюшные рефлексы.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции.
Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования тактильной чувствительности
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование верхних, средних, нижних брюшных рефлексов
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования болевой чувствительности
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования температурной чувствительности
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 2
У больного В., 43 лет снижены все виды чувствительности в дистальных отделах конечностей, парестезии в кистях и стопах. Карпорадиальные и ахилловы рефлексы не вызываются, сгибательно-локтевые и коленные снижены.
Назовите тип расстройства чувствительности. Покажите, как исследуются чувство локализации и суставно-мышечное чувство на ногах, как вызываются карпорадиальные и ахилловы рефлексы.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования чувства локализации
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование карпорадиального рефлекса
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование ахиллова рефлекса
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования суставно-мышечного чувства
| 2 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных болезней,
профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 3
У больной Т., 32 лет, выявлены утрата болевой и температурной чувствительности в виде полукуртки с уровня ключицы до уровня пупка слева.
Назовите тип расстройства чувствительности. Поставьте топический диагноз.
Покажите, как исследуется поверхностная и глубокая чувствительность на туловище.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования болевой чувствительности
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования кинестетического чувства
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования температурной чувствительности
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования чувства локализации
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 4
У больного А., 43 лет, выявлены паралич правой нижней конечности, отсутствие болевой и температурной чувствительности слева с уровня нижней реберной дуги, отсутствие вибрационного и суставно-мышечного чувства справа.
Назовите синдром. Поставьте топический диагноз.
Покажите, как исследовать суставно-мышечное и вибрационное чувство, мышечную силу и тонус.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования мышечно-суставного чувства
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования вибрационного чувства
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования тонуса в нижних конечностях
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования силы мышц в нижних конечностях
| 2 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 5
У больной Ш., 57 лет, выявлены отсутствие болевой и температурной чувствительности на лице слева и гемигипестезия справа.
Назовите тип расстройства чувствительности. Локализуйте патологический очаг. Покажите, как исследуются поверхностная и глубокая чувствительность на лице.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования болевой чувствительности на лице в зонах Зельдера
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования тактильной чувствительности в области лица
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования вибрационного чувства
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования кинестетического чувства в области лица
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 6
У больного К., 43 лет периодически возникают приступы клонических судорог, которые начинаются с правой стопы, затем распространяются на всю половину тела.
Назовите синдром. Локализуйте патологический очаг.
Как исследуется мышечный тонус и мышечная сила в верхней пробе Барре, патологические стопные и кистевые рефлексы.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования мышечного тонуса в верхних конечностях
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования мышечной силы в верхней пробе Барре
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования патологического рефлекса Оппенгейма
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования рефлекса Россолимо на верхней конечности
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 7
Больная И., 33 лет, доставлена в стационар с нижней параплегией, нарушением функции тазовых органов и отсутствием всех видов чувствительности с уровня Th 7.
Локализуйте патологический очаг.
Покажите, как исследуется мышечный тонус, как вызываются коленные рефлексы, клонус стоп.
Критерии
| Время,
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования мышечного тонуса
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования коленных рефлексов
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования клонуса стопы
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования патологического рефлекса Бабинского
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 8
Больной Ш., 45 лет, поступил в неврологическое отделение с жалобами на шаткость при ходьбе, нарушение координации и речи. В неврологическом статусе выявлены снижение мышечного тонуса, интенционное дрожание, атаксия при выполнении пяточно-коленной пробы справа. Нистагм, скандированная речь. В позе Ромберга отклоняется вправо.
Назовите синдром и укажите топический очаг.
Покажите, как исследуется пяточно-коленная проба, поза Ромберга, диадохокинез, нистагм.
Критерии
| Время,
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования пяточно-коленной пробы
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования координации в позе Ромберга простой и усложненной
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования диадохокинеза
| 1 мин
|
|
|
|
Определение нистагма
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 9
У больной Я., 17лет, выявляются быстрые, аритмичные, непроизвольные движения конечностей и туловища. Она гримасничает, причмокивает, высовывает язык. Тонус мышц конечностей снижен.
Назовите синдром и укажите топический очаг.
Покажите, как исследуется мышечный тонус, как выявляется «симптом глаз и языка», походка, симптом Вестфаля.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования мышечного тонуса на верхних конечностях
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования симптома «глаз и языка»
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование походки
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования симптома Вестфаля
| 2 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 10
Больной Д., 64 лет, ходит мелкими шагами, туловище наклонено вперед, руки и ноги полусогнуты. Лицо маскообразное, речь тихая, монотонная. Гипертонус, стереотипный тремор типа «счета монет».
Назовите синдром. Укажите топический очаг.
Покажите, как исследуется мышечный тонус, почерк, походка, дисметрия.
Критерии
| Время,
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования статики и походки
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования почерка
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования дисметрии
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования диадохокинез
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 11
В приемный покой поступил больной с признаками спастической тетраплегии.
Определите уровень поражения спинного мозга.
Проведите обследование мышечный силы конечностей и мышечного тонуса, сухожильные рефлексы.
Критерии
| Время,
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предло-женное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования мышечной силы в верхних конечностях
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования тонуса нижних конечностей
| 1 мин
|
|
|
|
Определите рефлексы: локтевой-сгибательный, локтевой-разгибательный
| 2 мин
|
|
|
|
Определите коленный рефлекс
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 12
В приемный покой поступил больной с тетраплегией. При обследовании выявлен периферический паралич рук и центральный паралич ног.
Определить уровень поражения спинного мозга.
Проведите обследование мышечный силы конечностей, мышечного тонуса конечностей, патологические стопные рефлексы.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Техника исследования мышечной силы с верхних конечностей
| 1 мин
|
|
|
|
Техника исследования мышечного тонуса в нижних конечностях
| 1 мин
|
|
|
|
Выявить патологические стопные рефлексы Оппенгейма, Бабинского
| 2 мин
|
|
|
|
Выявить патологические стопные рефлексы Жуковского, Россолимо
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 13
В отделение неврологии поступил больной с нижней параплегией периферического характера.
Определите уровень поражения спинного мозга.
Проведите обследование мышечный силы и тонуса конечностей.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования мышечной силы в верхних конечностях
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования тонуса верхних конечностей
| 1 мин
|
|
|
|
Определите коленный рефлекс
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования ахиллова рефлекса
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 14
В отделение неврологии поступил больной с нижней параплегией центрального характера.
Определите уровень поражения спинного мозга.
Проведите обследование мышечный силы конечностей, мышечный тонус, патологические рефлексы.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования мышечной силы в руках
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования тонуса верхних конечностей
| 1 мин
|
|
|
|
Определите коленный и ахиллов рефлекс
| 2 мин
|
|
|
|
Определить патологический рефлекс Россолимо
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача №15
В приемный покой поступил больной с подозрением на менингит.
Определите менингеальные симптомы
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования ригидности мышц затылка
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования симптома Кернига
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования симптома Брудзинского: верхнего, среднего и нижнего
| 2 мин
|
|
|
|
Методика исследования скулового рефлекса Бехтерева
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача №16
Больной находится в стационаре с диагнозом «Остеохондроз поясничного отдела позвоночника. Правосторонний корешковый синдром».
Определите симптомы натяжения.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предло-женное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Исследование симптома Нери
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование симптома
Ласега (1 фаза, 2 фаза)
| 2 мин
|
|
|
|
Исследование симптома Мацкевича
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование симптома Вассермана
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 17
Больной Ш, 40 лет, перенес инсульт в результате чего возникло нарушение речи. Обращенную речь понимает, но не говорит.
Укажите очаг поражения.
Назовите вид афазии.
Проверьте импрессивную и экспрессивную речь.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Исследование импрессивной речи
| 2 мин
|
|
|
|
Исследование экспрессивной речи
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование праксиса
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование счета
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача №18
В неврологическое отделение поступил больной с диагнозом «Геморрагический инсульт».
Проведите исследование патологических (флексорных) стопных рефлексов и патологических симптомов (клонус стопы и коленной чашечки) у больного перенесшего геморрагический инсульт.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Методика исследования патологического рефлекса Россолимо
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования патологического рефлекса Бехтерева
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования патологического рефлекса Жуковского
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования клонуса стопы и клонуса коленной чашечки
| 2 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 19
У пациента, 60 лет, выявлено: дисфагия, дизартрия, назолалия, гипофония, парез мягкого неба, фибриллярные подергивания мышц левой половины языка.
Определите синдром.
Проведите исследование черепно-мозговых нервов.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
|
Исследование языкоглоточного нерва
| 2 мин
|
|
|
|
|
Исследование подъязычного нерва
| 1 мин
|
|
|
|
|
Методика исследования силы трапециевидной мышцы
| 1 мин
|
|
|
|
|
Методика исследования силы мышц ключично-сосцевидной мышцы
| 1 мин
|
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 20
Больной утром заметил асимметрию лица. При осмотре выявлена асимметрия носогубных складок, опущение угла рта, положительный симптом «паруса», положительный симптом «восклицательного знака», положительный симптомы Белла.
Укажите уровень поражения. Какой нерв поражен? Назовите характер пареза.
Проверьте указанные симптомы.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Определите «симптом паруса»
| 1 мин
|
|
|
|
Определите симптом «восклицательного знака»
| 1 мин
|
|
|
|
Определите симптом «Белла»
| 2 мин
|
|
|
|
Определение симптом «ресниц»
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 21
У больного с пневмонией на фоне лечения резко повысилась температура до 39,5 С. Наросла симптоматика в виде выраженной головной боли, свето- и звукобоязнь. При осмотре выявлены положительные менингеальные симптомы.
Поставьте предварительный диагноз. Проверьте менингеальные симптомы.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Симптом Менделя
| 1 мин
|
|
|
|
Симптом Кернига
| 1 мин
|
|
|
|
Симптом Брудзинского: верхний, средний, нижний
| 2 мин
|
|
|
|
Симптом Бехтерева
| 1 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Заведующий кафедрой нервных
болезней, профессор, д.м.н. Нургужаев Е.С.
Задача № 22
У больной скандированная речь, нистагм, двухстороннее интенционное дрожание, двусторонний адиадохокинез, «пьяная походка».
Где располагается патологический очаг?
Проверьте нистагм, диадохокинез, координаторные пробы, пробы на дисметрию.
Критерии
| Время
| 25 баллов
| 20 баллов
| 15 баллов
|
Практические манипуляции
| На каждую манипуляцию отводится определенное время, предложенное ниже
| Выполнение манипуляций последовательное, правильное с учетом коммуникативных компетенций.
| Выполнение манипуляций самостоятельно, но имеются незначительные погрешности в технике и последовательности. Не в полном объеме соблюдены коммуникативные компетенции
| Выполнение манипуляций с погрешностью и непоследовательно выполняет практические манипуляции. Не соблюдены коммуникативные компетенции.
|
Исследование нистагма
| 1 мин
|
|
|
|
Исследование пробы на диадохокинез
| 1 мин
|
|
|
|
Проба на соразмерность
| 1 мин
|
|
|
|
Методика исследования координаторных проб
| 2 мин
|
|
|
|
Итого
| 5 мин
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: