Разработка творческой программы
Сыктывкар
У большинства людей существует социально-психологическая потребность самоидентификации с какой-либо общностью, т.е. потребность воспринимать себя неотъемлемой частью коллектива или организации. Творческие программы коллективов и студий ориентируются не только на содержание той или иной услуги культуры (обучение хореографии и др.), но и призваны способствовать дальнейшему развитию корпоративной культуры учреждения. В процессе разработки творческой программы необходимо решить следующие вопросы: · определить общее направление (направления) деятельности коллектива: творчество, работа с населением, коммерческая деятельность и т. д., а также место и задачи коллектива в общей структуре и концепции развития учреждения; · описать учебно-репетиционный процесс (цели, этапы, стратегия, состав участников, стоимость обучения, расписание занятий, планы работы и т. д.); · определить перечень необходимых материально-технических ресурсов (помещения, материальные средства), минимальных материальных условий для существования коллектива и возможных вложений на перспективное развитие (необходимо бесконфликтное распределение площадей, материально-технических и финансовых ресурсов); · составить рекламно-информационные тексты: – «минимальный текст» для представления первичной информации посетителям; – «средний текст» (более широкое раскрытие темы для заинтересовавшихся потенциальных потребителей); – «полный текст» (информация для статей, буклетов и журнально-газетных публикаций); · определить методическую ценность творческой программы (возможность концентрации и распространения опыта работы);
· рассчитать возможный экономический эффект; · определить корпоративную составляющую работы (взаимодействие с другими коллективами); · составить планы годовой работы (творческий, методический, финансовый); · составить планы развития (бесконфликтного) с учетом возможностей учреждения. Следует отметить, что процесс работы над программой имеет множество позитивных моментов: · Возникает творческий контакт между руководителем коллектива, методистом и художественным руководителем учреждения культуры; · Повышается самооценка руководителя – создателя программы; · Возрастает ответственность руководителя за свое дело, результат и качество работы; · Формируется корпоративный дух; · Укрепляется дисциплина труда, поскольку программу необходимо написать и сдать в определенные сроки. В разделе "Общие положения" обосновывается культурная значимость и необходимость функционирования данного коллектива именно в клубных учреждениях. При этом указывается исходная проблема, которую необходимо решать с участием данного коллектива. Проблема должна носить общекультурный характер. Следует определить специфику ее проявления в сфере досуга и обосновать, почему именно клубные учреждения призваны способствовать развитию деятельности коллективов данного профиля. Кроме того, в разделе даются автобиографические сведения об авторах программы и их профессиональной деятельности: · фамилия, имя, отчество руководителя программы, дата его рождения, образование, место и стаж работы, заслуги, награды, премии и т. п. При этом важно раскрыть именно творческую биографию _ достижения, перспективы роста; · фамилия, имя, отчество автора(ов) программы. В информации об авторе(ах) указывается не только наличие необходимого базового образования, но и круг профессиональных интересов, имеющих отношение к деятельности коллектива.
Если при разработке программы были использованы методические материалы или программы иных авторов, необходимо дать список используемой литературы с указанием библиографических данных. Раздел "Методическая часть" содержит паспорт программы (подпрограммы), который включает в себя: · название программы. Оно должно быть лаконичным, информационно-рекламным, броским, емким и отражающим суть; · цель программы. При формулировании цели необходимо делать акцент на планируемые реальные изменения в образе жизни и досуге людей, вовлеченных коллективом в соответствующий вид деятельности. Важно помнить, что и творческие достижения коллектива должны, так или иначе, служить этой цели; · место проведения программы; · техническое обеспечение программы; · описание адресата (каким специалистам, организациям, учреждениям адресована программа, а также каким потребностям населения, возрастным категориям отвечает, и т. д.); · предполагаемая широта охвата участников программы (численность постоянного состава участников коллектива, численность временных участников коллектива); · допустимое наполнение (максимально допустимое количество людей на занятии, исходя из предоставляемых площадей, а также санитарных и этических норм); · продолжительность учебной программы в целом и отдельного занятия в частности; · расписание занятий (примерное расписание для отдельной группы на неделю без указания конкретных дней); · условия приема в коллектив (ограничения и льготы при приеме); · стоимость и форма оплаты услуги (платная, бесплатная). В программе также должны быть определены этапы и способы внедрения. Во исполнение программы разрабатываются следующие планы: · учебно-образовательный. Составляется на срок действия программы; · тематический план. Составляется также на срок действия программы; · план работы коллектива на год. Составляется на текущий учебный год и предоставляется к моменту подписания договора между Дворцом культуры и руководителем программы. В разделе "Рекламная деятельность. Работа над имиджем коллектива" отражается информация по предоставляемым услугам. Перечисляются не только учебные программы, но и преимущества каждой их них.
Рекламный текст необходимо предоставить в трех вариантах. Первый вариант - краткий, осведомительный, формулирующий суть предложения. В нем дается ответ на вопросы: кто, что, где, когда, почему. Это информация базового характера о коллективе и предлагаемой услуге. Объем ее не должен превышать 1/2 страницы формата А-4. Второй вариант - для общения с посетителями, раскрывает уникальность предлагаемых данным коллективом культурных услуг, информирует о месте, времени и особых условиях. В дополнение к исходному рекламному тексту можно использовать форму "вопрос-ответ". Объем материала - 1 страница формата А-4. Третий вариант - развернутый, который может стать основой буклета, статьи или рекламного проспекта. Важно соблюдать требования к составлению рекламного текста: · изложение должно быть простым, понятным, точным; · обращение к конкретной целевой группе; · акцентирование внимания на тех выгодах, которые получит клиент от участия в деятельности именно этого коллектива (каков будет практический результат и почему только здесь будет наибольшая эффективность). В разделе "Обоснование деятельности коллектива в Доме культуры" руководителям коллективов необходимо описать стратегические цели, увидеть свое формирование в идеале и указать пути движения к этому идеалу. Необходимо подчеркнуть значимость конкретной программы и коллектива. Проанализировать соотношение используемых ресурсов, в т. ч. финансовых, и планируемых результатов, значимых как для Дома культуры, так и для социально-культурной жизни города, района, округа. Важно также указать привлекаемые источники финансирования (бюджетные, спонсорские, доходы от платных услуг). Этот раздел пополняется ежегодно, при подписании договора с руководителем коллектива на новый сезон. Раздел "Деятельность коллектива как методического объединения Дома культуры" посвящен информационно-методической работе коллектива, в т. ч. внутри Дома культуры и города, района.
Каждый коллектив Дома культуры обязан быть творческой лабораторией: проводить открытые занятия, мастер-классы, делиться опытом работы и, конечно, серьезно подходить к содержанию своей творческой программы. Информационно-методическая работа – Собственный информационный стенд: краткая информация о коллективе с фотографиями;информация о конкурсах, концертной деятельности, гастрольных поездках и т. д.;информация о родительских собраниях, открытых уроках;рекламно-информационные материалы: буклеты; методические пособия; афиши; календари; брелоки; видео. Участие в информационно-методической работе Дома культуры: размещение материалов о деятельности коллектива на общем информационном стенде Дома культуры; подготовка тематических концертных номеров к календарным датам; сохранение основного репертуара; проведение отчетного концерта и выставки в конце сезона; форумы в Интернете. Информационно-методическая работа для города, района: Вся информация о коллективе может предоставляться на семинары, мастер-классы, в творческие лаборатории и т.д. Поэтому программы рекомендуется оформлять так, чтобы их можно было рассматривать как методическую разработку. Составитель программы должен уделить внимание информационно-методической работе: продумать тексты для своих стендов, дать рекомендации по содержанию видеоматериалов о коллективе, предложить график своего участия в методических днях и проведении мастер-классов, продумать предложения по публикациям материалов о деятельности коллектива.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|