Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексы упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей.

 

Упражнение №1(бег в гору 5-7 градусов)

Интенсивность 70-80%

Длительность упражнений до 20 секунд

Отдых между упражнениями до чсс 110-120 ударов в мин.

Отдых активный

Кол-во повторений (2 серии по 7 повторений)

 

Упражнение №2 (бег по песку)

Интенсивность 65-70%

Длительность упражнений до 1мин секунд

Отдых между упражнениями до ЧСС 110-120 ударов в мин.

Отдых активный

Кол-во повторений (3 серии по 5 повторений)

Упражнение №3(многоскоки)

Интенсивность 50-60%

Длительность упражнений до 2мин секунд

Отдых между упражнениями до 2мин

Отдых активный

Кол-во повторений (3повторения по 60 метров)

 

 

Упражнение №4(многоскоки)

Интенсивность 50-60%

Длительность упражнений до 2мин секунд

Отдых между упражнениями до 2мин

Отдых активный

Кол-во повторений (3повторения по 60 метров)

 

Упражнение №5(прыжки через барьеры)

Интенсивность 80-90%

Отдых между сериями до 2мин

Отдых активный

Кол-во повторений (4 по 6 прыжков 2 серии)

 

Упражнение №6 (с мешком песка 3-5 кг)

Прыжки на одной ноге другая на опоре

20 раз +30 метров ускорение (поочередно)

Интенсивность 80-90%

Отдых «стретчинг»

Количество повторений (3 серии)

 

Упражнение №7 (с мешком песка 3-5 кг)

Выпады с мешком на плечах

20 раз +30 метров ускорение (поочередно)

Интенсивность 80-90%

Отдых «стретчинг»

Количество повторений (3 серии)

 

Упражнение №8 (с мешком песка 3-5 кг)

Быстрые выпрыгивания из полуприседа

10раз +20 метров ускорение

Интенсивность 80-90%

Отдых между сериями 3-5 минут

Количество повторений (3 серии)

 

 

Упражнение №9

Удары по воротам после ведения, забегания игры в «стенку»

10раз +20 метров ускорение

Интенсивность 80-90%

Время выполнения до 3 минут

Отдых между повторениями 4-5 мин

 

Упражнение №10

Игра 1 против одного на маленькие ворота

Интенсивность максимальная

Время выполнения до 3 минут

Количество повторений 2

Отдых между повторениями 4-5 мин

 

Упражнение №11

Броски набивных мячей (3-4 кг) из различных И.П.

Интенсивность 65-70%

Количество 15-20 повторений


Дополнительное упражнение. (Возраст 12-14 лет).

Цель: совершенствование групповых взаимодействий, воспитание скоростной выносливости.

Участвуют две команды по 9 человек и вратарь (три тройки нападающих, три тройки защитников). В одном игровом эпизоде 3 защитника обороняются против трех нападающих. Все участники эпизода играют по всему полю. Двое из трех защитников активно участвуют в обороне и защищают стандартные ворота. Третий защитник оказывает полуактивное сопротивление и в случае потери мяча нападающими или неточного удара играет активно. Атака начинается с передачи тренера центральному нападающему, находящемуся в движении. До противодействия с защитниками, нападающие обязаны осуществить определенное групповое взаимодействие (стенка на третьего, забегание, скрещивание и т.д.) на максимальной скорости. Нападающие, забив гол, получают право на повторную атаку. Если атакующие мяч потеряли (в том числе неточный удар), тренер немедленно вводит запасной мяч защитникам для проведения контратаки. Правило «вне игры» действует в 20 м от ворот. Для защитников это правило может не применяться. Нападающие обороняют гандбольные ворота.

Продолжительность игрового эпизода не менее 20-30 с (для 13-14 лет - 30-40 с).

Время игры: 7-8 повторений, в зависимости от уровня готовности, после чего команды меняются воротами.


После выполнения упражнений скоростно-силового характера необходимо выполнять упражнение на растягивание - «стретчинг». Что позволит ускорить процессы восстановления, повысить мышечный тонус, лабильность мышц и сумочносвязочного аппарата.

План конспект примерного тренировочного занятия, направленного на развитие скоростно-силовых способностей

 

   
Подготовительная часть Бег с заданиями Упражнения на растягивание (стретчинг) 14 мин 7 мин 7 мин
Основная часть Многоскоки 10х100 м Силовой комплекс (упражнение на силу с отягощением в 8-10 кг) 3 серии по 30 сек, через 30 сек Футбол-«школа»: упражнения в остановках, приеме, обработке мяча, передачи, ведение, удары, финта и т.д. 70 мин 10 мин 30 мин 30 мин
Заключительная часть Упражнения на растягивание «стретчинг» 6 мин 6 мин
  1 час 30 мин

 

Выводы

 

Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.

В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствования. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст — возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В среднем школьном возрасте происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей.

В данной работе описаны методы совершенствования уровня скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 12-14 лет.

К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой; штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.

Скоростно-силовая подготовка включает три основных направления тренировок:

Первое. При скоростном направлении в подготовке решается задача повышать абсолютную скорость выполнения основного соревновательного упражнения (бег, прыжок, метание) или отдельных его элементов (различные движения рук, ног, корпуса), а также их сочетаний – стартовый разгон и бег по дистанции, разбег и отталкивание в прыжках, разгон тела и финальная часть в метаниях.

Второе. При скоростно-силовом направлении в подготовке решается задача увеличить силу сокращения мышц и скорость движений.

Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений и сохраняется их полная амплитуда.

Третье. При силовом направлении в подготовке решается задача развить наибольшую силу сокращения мышц, участвующих при выполнении основного упражнения. Чем больше проявляется сила сокращения мышц и связанные с этим ваши волевые усилия, тем эффективнее она развивается. В этих упражнениях обеспечиваются наивысшие показатели абсолютной силы мышц.

На основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистов предложена методика развития данных качеств у футболистов 12-14 лет.

Были рассмотрены методы измерения скоростно-силовых качеств футболистов. К ним относятся: бег на 30 м; прыжок в длину с места толчком двух ног; пятикратный прыжок; бег 7х50 м; тест Купера.

Предложен комплекс упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

Список использованной литературы

1. Абдулкадыров А.Л.Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. –Ленинград, 1985. – 18 с.

2. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 22 с.

3. Вотик Яромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис.канд. пед. наук. – Ленинград, 1984. – 22 с.

4. Выжгин В А. Исследование эффективности методики обучения детей 11-12 леттехнике футбола: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1972. – 18 с.

5. Золотарев А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 22с.

6. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов: Пер. со словацк. – И.: ФиС, 1984. – 245 с.

7. Кириллов А.А. Воспитание скорости бега у юных футболистов. Футбол, ежегодник. – М.: ФиС, 1984 – С. 43-45.

8. Петухов А.В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: Дис. … канд.пед. наук. – М., 1990. – 162 с.

9. Подготовка футболистов / Под общ. ред. В.И. Козловского. – М.: ФиС, 1977. – 173с.

10. Солоха Л.К. Воспитание двигательных качеств и навыков скоростного бега у детей и подростков разного телосложения: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 20 с.

11. Юный футболист / Подред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина: Учебное пособие для тренеров. – М.: ФиС,1983. – 225 с.

22. Юрченко А.П.Физическая подготовка спортсмена: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев,1981. – 49 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...