Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

производственного обучения




План урока на 5 апреля 2010 года.

Группа: Т25-п

Урок по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести»

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: Образовательные:

 1) Узнать статические силы относительно оси, методы для определения центра тяжести тела и формулы для составления и определения положения центра тяжести центра.

2) Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей.

3) Иметь представление о системе параллельных сил и центре этих сил. Развивающие:

4) Уметь разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых.

Воспитательные:

 5)Умение работать самостоятельно.

Вид урока: лекция Тип урока – монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.

Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?»

Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур

Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.

План проведения урока

Этапы урока Вид деятельности Время
1   2   3   4 Организационная часть (ритуал приветствия, проверка о наличии учащихся, подготовка рабочих мест)   Вводная часть урока а) сообщить тему урока б) актуализировать цель урока: центр тяжести. Для чего необходимо точто его определить.  Основная часть урока а) выступление учащихся с рефератами б) изложение нового материала г) закрепление материала  Заключительная часть пары а) объявить тему следующего урока б) дать задание на дом Беседа   Опрос   Беседа, объяснение     Объяснение   Опрос Беседа     2 мин.     1мин            74мин 20мин   30мин   10мин 3мин

 

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Записываем тему: Координаты центра тяжести.

Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.

Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: “В D ABC сторона BC равна a, а в вершине A мы помещаем массу a ” означает: “Длина стороны BC равна a ñàíòèìåòðàì, à ìàññà, ïîìåù¸ííà я в вершине A, равна a грамм”.

 

Если в точке A помещена масса m, то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m). Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A. Массу m иногда называют “нагрузкой точки A ”.

Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C, которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет “правилу рычага”: произведение её расстояния CA от точки А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b; таким образом,

Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек

P1(x1,y1); P2(x2,y2);..., Pn(xn,yn)

c массами m1,m2,m3,..., mn.

Произведения ximi и yimi называются статическими моментами массы mi относительно осей Oy и Ox.

Обозначим через xc и yc координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:

 

  

 

 

Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.

Центр тяжести плоской фигуры.

Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной d для всех частей фигуры.

Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1,..., x=xn=b на полоски ширины Dx1, Dx2,..., Dxn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность d. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием Dxi и высотой f2(x)-f1(x), где x , то масса полоски будет приближенно равна

               (i = 1, 2,...,n).

Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:

 

Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:

 

 

Примеры решения типовых задач у доски:

ПРИМЕР 1:

Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:

1. Определить положение центра тяжести сечения;

2. Определить положение главных центральных осей инерции;

3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции.

Исходные данные: а = 1,8 м.

РЕШЕНИЕ

1. Определение положения центра тяжести сечения.

Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны

(рис. 1.1.):

1) полукруг с радиусом R=а;

2) прямоугольник со сторонами 3/4а*2а;

3) треугольник с основанием а и высотой а/2.

Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное обьяснение непонятного материала в ходе решения задач.

Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.

Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.

Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.

Данный урок был анализирован учителемАвдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.

 

Таблица учета деятельности учащихся

 

№ этапа Наименование этапа урока Время этапа t в мин. Распределение учащихся на этапах урока m, чел.
1 организационный 2мин 23
2 вводный 1мин 20
3 основной 74мин 20
4 заключительный 3мин 21

 

Кэф= ,

 

Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8

 К >0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.

 

Самоанализ урока

 

Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.

Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.

 

 

Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин.

Дата:29.03.2010

Раздел: Сопротивление материалов

Тема урока: «Основные положения по сапромату»

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с основными положениями и допущениями по сапромату.

Задачи:

  1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопративлени материалов и дать определение классификации нагрузок.

2 Воспитательные: воспитание внимательности;

3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;

 

Этапы урока Вид деятельности Время
1 2 3 4 5 6   Организационный момент Актуализация знаний Объяснение нового материала Закрепление материала Домашнее задание Итог урока Беседа Опрос Беседа, объяснение   Решение задач Объяснение Беседа   2 мин. 5 мин. 74 мин.   20 мин. 2 мин. 1 мин.

 

Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

Формулировка целей урока.

Повторение:

Что изучает раздел сопративление материалов?

Какие виды расчетов сопративления материалов вы знаете?

Новая тема.

Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопративлении материалов.

· Прочность

· Устойчивость

·  Жесткость

· Допущения о свойствах материалов

· Допущения о характере деформаций

· Испытание образца на растяжение

-Решение задач.

-Домашнее задание. (задачу решить, записанную в классе)

 

Третья пара рассчитана на 40 мин.

Дата:5.05.2010

Раздел: сопротивление материалов

Тема урока: решение задач.

Цель урока: проверка знаний и умений учащихся.

Задачи:

1. Образовательные: усвоение учащимися теоретических знаний и умений применять их на практике.

2. Воспитательные: воспитание ответственности; воспитание культуры умственного труда.

3. Развивающие: развитие логического мышления;

 

Этапы урока Вид деятельности Время
1 2 3 4 5 6   Организационный момент Актуализация знаний Решение задач Самостоятельная работа Домашнее задание Итог урока Беседа Опрос Беседа, объяснение Тест Объяснение Беседа   2 мин. 5 мин. 15 мин. 15 мин. 2 мин. 1 мин.

 

Содержание урока:

-Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

-Формулировка целей урока.

-Проверка домашнего задания.

-Решение задач:

 

-Самостоятельная работа: тест(приложение1)

    

 

 

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава ИГПК, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 урока и дать им анализ.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

 

Список литературы

 

1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие.− Казань: Центр инновационных технологий, 2005.− 500 с.

2. Методическое пособие «Методические рекомендации к педагогической практике»

 

3. Суздальцева Н.А Методические указания по выполнению контрольной работы дисциплины «Техническая механика», по курсу «Детали машин»,2005.-120с.

4. Сайт www.izhgpc.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...