производственного обучения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 План урока на 5 апреля 2010 года. Группа: Т25-п Урок по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести» Тип урока: комбинированный урок Цели урока: Образовательные: 1) Узнать статические силы относительно оси, методы для определения центра тяжести тела и формулы для составления и определения положения центра тяжести центра. 2) Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей. 3) Иметь представление о системе параллельных сил и центре этих сил. Развивающие: 4) Уметь разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых. Воспитательные: 5)Умение работать самостоятельно. Вид урока: лекция Тип урока – монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин. Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?» Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести. План проведения урока
Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих. Формулировка целей урока. Записываем тему: Координаты центра тяжести. Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи. Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: “В D ABC сторона BC равна a, а в вершине A мы помещаем массу a ” означает: “Длина стороны BC равна a ñàíòèìåòðàì, à ìàññà, ïîìåù¸ííà я в вершине A, равна a грамм”.
Если в точке A помещена масса m, то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m). Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A. Массу m иногда называют “нагрузкой точки A ”. Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C, которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет “правилу рычага”: произведение её расстояния CA от точки А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b; таким образом, Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек P1(x1,y1); P2(x2,y2);..., Pn(xn,yn) c массами m1,m2,m3,..., mn.
Произведения ximi и yimi называются статическими моментами массы mi относительно осей Oy и Ox. Обозначим через xc и yc координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:
Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел. Центр тяжести плоской фигуры. Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной d для всех частей фигуры. Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x1,..., x=xn=b на полоски ширины Dx1, Dx2,..., Dxn. Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность d. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием Dxi и высотой f2(x)-f1(x), где x , то масса полоски будет приближенно равна (i = 1, 2,...,n). Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:
Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:
Примеры решения типовых задач у доски: ПРИМЕР 1: Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется: 1. Определить положение центра тяжести сечения; 2. Определить положение главных центральных осей инерции; 3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции. Исходные данные: а = 1,8 м. РЕШЕНИЕ 1. Определение положения центра тяжести сечения. Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны (рис. 1.1.): 1) полукруг с радиусом R=а; 2) прямоугольник со сторонами 3/4а*2а; 3) треугольник с основанием а и высотой а/2. Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное обьяснение непонятного материала в ходе решения задач. Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности. Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели. Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски. Данный урок был анализирован учителемАвдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.
Таблица учета деятельности учащихся
Кэф= ,
Кэф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8 К >0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.
Самоанализ урока
Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики. Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело. После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих. При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой. Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.
Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин. Дата:29.03.2010 Раздел: Сопротивление материалов Тема урока: «Основные положения по сапромату» Урок усвоения новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с основными положениями и допущениями по сапромату. Задачи: 1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопративлени материалов и дать определение классификации нагрузок. 2 Воспитательные: воспитание внимательности; 3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;
Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих. Формулировка целей урока. Повторение: Что изучает раздел сопративление материалов? Какие виды расчетов сопративления материалов вы знаете? Новая тема. Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопративлении материалов. · Прочность · Устойчивость · Жесткость · Допущения о свойствах материалов · Допущения о характере деформаций · Испытание образца на растяжение -Решение задач. -Домашнее задание. (задачу решить, записанную в классе)
Третья пара рассчитана на 40 мин. Дата:5.05.2010 Раздел: сопротивление материалов Тема урока: решение задач. Цель урока: проверка знаний и умений учащихся. Задачи: 1. Образовательные: усвоение учащимися теоретических знаний и умений применять их на практике. 2. Воспитательные: воспитание ответственности; воспитание культуры умственного труда. 3. Развивающие: развитие логического мышления;
Содержание урока: -Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих. -Формулировка целей урока. -Проверка домашнего задания. -Решение задач:
-Самостоятельная работа: тест(приложение1)
Заключение За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава ИГПК, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 урока и дать им анализ. За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно: · Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся; · Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся; · Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения. Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.
Список литературы
1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие.− Казань: Центр инновационных технологий, 2005.− 500 с. 2. Методическое пособие «Методические рекомендации к педагогической практике»
3. Суздальцева Н.А Методические указания по выполнению контрольной работы дисциплины «Техническая механика», по курсу «Детали машин»,2005.-120с. 4. Сайт www.izhgpc.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|