Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура курсовой работы для студентов очной и заочной формы обучения

Курсовая работа должна иметь четкую структуру:

1) Титульный лист (см. Приложение А).

2) Содержание.

3) Введение

4) Три главы

5) Заключение

6) Библиографический список (см. Приложение Б).

7) Приложения

Содержание включает наименование глав, разделов, подразделов и пунктов с указанием номера начальной страницы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; определяется степень ее новизны и разработанности; формируются цель и задачи работы; аргументируется принятая в работе методика исследования и анализа; дается обзор источников и литературы с анализом концепций по исследуемой проблеме; обосновывается структура работы; даются необходимые пояснения. Объем введения не должен превышать двух стариц.

Содержание курсовой работы определяется ее темой.

По всем темам в курсовых работах, представляющих собой теоретические исследования излагаются:

В первой главе история вопроса, оценка различных взглядов на проблему в литературе, основные теоретические положения, связанные с исследуемой проблемой;

Во второй главе в первом разделе излагают:

· статус организации;

· адрес организации;

· размеры организации, ее специализация;

· организационная структура;

· система управления.

В данном разделе излагают объективную характеристику исследуемой организации. Как правило, называют правовой статус организации и сферу деятельности. Рассказывают, когда и как она появилась, описывают ее организационную структуру и достижения. Можно включить характеристику отдела (департамента), который отвечает за работу с персоналом. Такую информацию можно получить из Устава организации, положений о персонале, правил внутреннего трудового распорядке или должностных инструкций. Подобную информацию часто размещают на официальных сайтах организаций.

Во второй втором разделе рассматривается характеристика трудовых ресурсов организации (таблица 1).

Для анализа структуры персонала организации использовать классификацию А.Я. Кибанова.

По признаку участия в производственном или управленческом процессе, т.е. по характеру трудовых функций, а следовательно, занимаемой должности, персонал подразделяется на следующие категории:

руководители, осуществляющие функции общего управления. Их условно подразделяют на три уровня: высший (организации в целом - директор, генеральный директор, управляющий и их заместители), средний (руководители основных структурных подразделений — отделов, управлений, цехов, а также главные специалисты), низовой (работающие с исполнителями - руководители бюро, секторов; мастера). К числу руководителей относятся лица, занимающие должности менеджеров, в том числе менеджера по персоналу;

специалисты - лица, осуществляющие экономические, ин­женерно-технические, юридические и другие функции. К ним относятся экономисты, юристы, инженеры-технологи, инженеры-механики, бухгалтеры, диспетчеры, аудиторы, инженеры по подготовке кадров, инспектора по кадрам и др.;

другие служащие, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание: агент по закупкам, кассир, секретарь-стенографистка, табельщик и др.;


рабочие, которые непосредственно создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Различают основных и вспомогательных рабочих.

В отдельную категорию входят работники социальной инфраструктуры, т.е. лица, занятые неосновной деятельностью (культурно-бытовым, жилищно-коммунальным обслуживанием персонала организации). К. ним относятся работники ЖКО; лица, обслуживающие детские сады, базы отдыха и т.п., находящиеся на балансе организации.

В промышленности руководители, специалисты, другие служащие рабочие образуют промышленно-производственный персонал, а работники социальной инфраструктуры - непромышленный персонал.

Деление персонала организации на категории осуществляется в соответствии с нормативным документом - Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, разработанным Институтом труда и утвержденным по­становлением Министерства труда и социального развития РФ. Этот документ в настоящее время носит рекомендательный характер. Уточнить к какой категории персонала относиться та или иная должность в организации можно в должностной инструкции.

Половозрастная структура персонала организации — это соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту

Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации.

Структура персонала по уровню образования (общего и специального) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки - бакалавр, специалист, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.

Статистические данные приводят в таблице, после необходимо сделать анализ полученных результатов.

 

Пример

Таблица 1 - Структура персонала организации

Показатель Всего В том числе по категориям
рабочие руководители специалисты служащие
чел % чел % чел % чел % чел %
Среднесписочная численность персонала           2,3   5,8   0,9
Структура персонала по полу:                    
мужчины       66,3   85,2   66,0   57,1
женщины       33,7   14,8   34,0   42,9
Структура персонала по стажу работы                    
до 3 года       24,0 - -   25,0 - -
3-10       29,6   5,8   9,0   28,6
10-20       32,9   64,7   38,6   42,8
более 20       13,5   29,5   27,4   28,6
Структура персонала по уровню образования                    
среднее полное (общее)       90,7 - - -   - -
среднее специальное       2,6 - -   8,0   28,5
высшее       6,7     81- 92,0   71,5

 

В данном разделе курсовой работы необходимо провести анализ движения персонала организации (таблица 2) в динамике за 2 года.

Пример

 

Таблица 2 – Движение персонала в организации

Наименование показателя 2015 г. 2016 г. Абсолютное изменение
1. Среднесписочная численность работников      
2. Число принятых работников      
3. Число уволенных работников. в т.ч.      
по собственному желанию     -1
по производственной необходимости      
4. Коэффициент оборота по приёму (с.2: с.1) 0,02 0,02  
5. Коэффициент оборота по выбытию (с.3: с.1) 0,008 0,001 -0,007
6. Коэффициент текучести кадров (с.3.1: с.1) 0,007 0,006 -0,001

 

В третьей главе рассматриваются вопросы организации управления персоналом на предприятии по одному из ключевых вопросов:

· характеристика элементов организации и процесса управления персоналом;

· организация деятельности кадровой службы;

· исследование системы управления персоналом по одному из ключевых вопросов;

· выявленные недостатки в системе управления персоналом по одному из ключевых вопросов;

· рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Заключение

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились в курсовой работе.

Библиографический список

После заключения приводится перечень использованной литературы. Работа с литературой является неотъемлемой составной частью научных исследований.

Следует учесть, что кроме изучения книг и монографий по теме курсовой работы, необходимо изучение материалов по теме, публикуемых в периодической печати.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

В тексте курсовой работы обязательны ссылки на указанные в перечне источники и литературу.

Приложения

В приложении приводятся материалы, использование которых в тексте нарушает логическую стройность изложения.

При написании работы обязательны цитирование, ссылки на источники и статистические данные. Поэтому при изучении литературы следует правильно и полно оформлять библиографические данные на используемые источники (учебники, учебные пособия, монографии, статьи, словари, энциклопедии).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...