Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: определите правильность утверждений

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.З. Галейшина

 

«___» __________ 20 __ г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по самостоятельной внеаудиторной работе

 

На тему: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска»

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

 

Уфа

20___

 

Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

 

Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска».

Цель изучения темы: Овладение практическими умениями по обучению в школах здоровья для пациентов.

Задачи:

· Изучить основные принципы работы школ здоровья для пациентов.

· Изучить роль медсестры в работе школ здоровья.

· Обучить осуществлять обучение в школах здоровья для пациентов.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.

Обучающийся должен знать:

до изучения темы:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· принципы рационального и диетического питания.

после изучения темы:

· цели и задачи школ здоровья;

· критерии работы школ здоровья;

Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.  

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по указанной теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой, интернет-ресурсами.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое школы здоровья?

2. В чем заключается актуальность проблемы создания школ здоровья?

3. Каковы цели школ здоровья?

4. Каковы задачи школ здоровья?

5. Назовите общие положения школ здоровья.

6. Какие существуют критерии эффективности школ здоровья?

7. В чем заключается роль медсестры в работе школ здоровья?

8. Как работают школы здоровья для лиц с факторами риска для пациентов?

3. Подготовить планы обучения пациентов на темы:

· «Обучение пациента измерению артериального давления».

· «Обучение пациента пользованию карманным ингалятором».

· «Обучение пациента введению инсулина».

 

4. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

Тестовые задания для самоконтроля

Задание: определите правильность утверждений

1. Деятельность медицинской сестры школы заключается в пропаганде здорового образа жизни среди населения.

2. В начале и по окончании цикла занятий медсестра проводит анкети­рование пациентов с целью выяснения их информированности о своем заболевании и определения степени усвоения материала.

3. Задачей школы здоровья является повышение качества жизни пациента и его семьи.

4. Школа здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население

5. Организатором и руководителем школы здоровья может быть средний медицинский работник.

Эталоны ответов

Номер вопроса          
Эталон ответа да да нет да нет
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...