Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.4. Краеведение. Варианты краеведческих игр и заданий, которые можно использовать непосредственно на поляне слета. Варианты краеведческих игр и заданий, которые можно использовать непосредственно на поляне слета




3. 4. Краеведение

Краеведение — один из интересных и познавательных разделов, который в различных формах может использоваться при проведении слетов и соревнований. Краеведение может стать одним из этапов туристических дистанций, может быть включено в конкурсную программу, а также стать отдельным видом соревнований или увлекательной игрой. Задания по краеведению могут быть теоретическими (в виде викторин, кроссвордов, загадок), а также и практическими: описать и собрать гербарий растений, встречающихся в месте проведения слета. Подготовить выступление агитбригады на тему " Охрана окружающей среды" и др. Главное, чтобы предложенное задание было интересным, была разработана методика его выполнения, а также система оценки выполненных заданий. Кроме того, хорошо бы заранее указать, как будут использованы материалы заданий (для оформления кабинета биологии, истории, литературы, коридора школы, школьного музея или пришкольного участка). Практические краеведческие задания необходимо выдавать задолго до проведения слета, так как к ним нужно готовиться и иметь достаточно времени на сбор и оформление материала.

 

 

Варианты краеведческих игр и заданий, которые можно использовать непосредственно на поляне слета

Краеведение

В качестве викторин можно использовать вопросы по Крымоведению, истории своего района, по литературной, военной или другой тематике, если слет посвящен какой-либо годовщине или имеет общую заданную тему.

 

Игра «Лесные тайны»

Игра проходит в виде соревнований по станциям. Детей делят на группы по 7—10 человек. На каждой станции ребят встречают ведущие, одетые в костюмы или имеющие атрибуты сказочных персонажей. Каждой группе детей выдается маршрутный лист, в котором обозначен порядок прохождения станций. Задания на каждой станции могут быть самые разнообразные. За каждый правильный ответ группа получает «шишку», «орех» или любой другой атрибут леса. В маршрутном листе ведущий фиксирует, сколько на его станции группой получено «шишек», «орехов» и т. п. Выигрывает та команда, у которой больше всего «атрибутов» леса. Названия станций должны быть загадочными, веселыми или интригующими.

Вот варианты заданий для некоторых станций, их можно сократить, дополнить или изменить, в зависимости от условий проведения игры.

 

Биологические викторины

При проведении викторины руководитель задает по очереди каждой команде вопрос, на который отвечает член команды, первым поднявший руку.

Если на этот вопрос не смогли ответить ребята из одной команды, то этот же вопрос задается другой команде. В случае, если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ на поставленный вопрос, обе команды очков не получают, а руководитель в конце этого соревнования еще раз зачитывает вопрос и сам на него отвечает. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Если же викторина используется как этап туристской дистанции, то команде выдается лист викторины (с вопросами и местом для ответа) и оговаривается время работы, отвечать может вся команда или несколько участников.

 

3. 5. Ориентирование

 

Ориентирование широко используется при проведении слетов и соревнований. Почти в каждом виде программы слета оно присутствует в той или иной форме.

Ориентирование, кроме того, может составлять и отдельную дистанцию.

Оно может проводиться для обучения — тогда на КП ребята выполняют задания по ориентированию, топографии и проверке глазомера. Подведение итогов проводится по наибольшей сумме премиальных баллов за правильно выполненное задание.

Оно может быть спортивным. В этом случае лучше проводить его по правилам ориентирования, используя элементы ориентирования (см. КТМ).

Оно может быть личным и командным.

Оно может быть проведено в ночное время.

Для ориентирования на слете лучше всего выбирать ориентирование по выбору с четким указанием границ полигона. В качестве КП можно использовать яркую цветную бумагу или стандартные призмы для ориентирования.

 

 

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЛЁТА

После слета можно сделать еще несколько мероприятий, которые желательно провести, не откладывая.

1. Разбор, просушка, классификация снаряжения и оборудования. Необходимо отложить те материалы, которые пригодятся при проведении следующих слетов и соревнований.

2. Обсуждение итогов проведения слета. Проводится судьями и организаторами с целью выявления достоинств и недостатков, причин " провалов" и успехов. По окончании обсуждения происходит объявление выговоров и благодарностей. Такое обсуждение протоколируется для того, чтобы отметить удачные " находки" данного слета, учесть ошибки на будущее.

3. Составляется финансовый отчет о соревнованиях.

4. Составляется отчет о проведении слета, который включает:

· " Положение";

· условия;

· схемы дистанций;

· акты сдачи дистанций;

· протоколы дистанций и итоговые протоколы;

· именные заявки команд-участников;

· списки судей;

· судейские протоколы;

· буклеты и рекламки;

· общий отчет о соревнованиях установленного образца;

· другие документы и сведения.

Такие отчеты необходимо сохранять для примера проведения подобных слетов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...