Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы для докладов и рефератов

 

1. Педагогический опыт Жана Итара в воспитании Аверонского дикаря. Взгляды сенсуалистов и физиологическое обучение. Современные «Дети – Маугли» и возможности их социализации.

2. Эдуард Сеген и его врачебно-педагогическая система воспитания слабоумных. Ее основные положения. Физиологические школы Эдуарда Сегена. Дидактический материал разработанный Эдуардом Сегеном.

3. Философия Монтессори-педагогики. Принципы педагогики. Современное развитие педагогики Марии Монтессори. Использование педагогики Марии Монтессори в обучении и воспитании умственно отсталых детей.

4. Педагогика Рудольфа Штайнера. Теоретико-философские положения педагогики. Вальдорфские школы. Кэмпхиллское движение, как одна из организационных форм социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями.

5. Лечебно-педагогическое направление в оказании помощи лицам с недостатками в развитии в европейских странах и в России. Лечебная педагогика В.П. Кащенко и его Школа-санаторий.

6. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида детей с нарушением интеллекта по Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.

7. Коррекционно-педагогическая помощь при раннем детском аутизме. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом. Теоретические основы коррекционно-педагогической работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в отечественной практике.

8. Нейро развивающая терапия Бабат терапия

9. Школа Эрроусмит Барбары Эрроусмит Янг для детей с речевыми нарушениями, затруднением письма и чтения.

10. Нейропластичность мозга и Программа Fast ForWord. Исследования с участием детей‑аутистов по программе Fast ForWord.

11. Институт ускоренного развития ребенка Глена Домана. Основные положения методики раннего развития Глена Домана. Использование методики Глена Домана в работе социального педагога с детьми с ОВЗ. Методика раннего развития Сесиль Лупан.

12. Кондуктивная педагогика Андраша Петё. Основные положения.

13. Физиотерапевтический метод лечения ДЦП – Вацлава Войта. Войта-диагностика выявления функциональной патологии на ранней стадии развития младенца. Войта-терапия как основа для выполнения требований в других терапиях, (в специальной педагогике, логопедии, эрготерапии и др.).

14. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

15. Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха.  Билингвистический подход в обучении глухих детей и его особенности.

16. Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами слуха.

17. Аудиопсихология Альфреда Томатиса

18. Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением зрения.

19. Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами зрения.

20. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей дошкольного возраста.

21. Основные принципы и направления в организации психолого-педагогической коррекции детей с ЗПР.

22. Коррекция психопатических форм поведения у детей с глубокой умственной отсталостью

23. Программа постепенной реабилитации, обучения и воспитания детей с аутизмом В.В.Лебединского, О.С.Никольской и др.

24. Модель организации воспитательно-образовательного процесса  и основы составления учебного плана в ДОУ для детей с РДА.

25. Мышление и речь в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия и др.

26. Реализация единства языка, мышления и коммуникации в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР в условиях дошкольных и школьных учреждений.

27. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.

28. Сравнительный анализ психолого-педагогических идей Пиаже и В.С. Выготского.

29. Интегративная теория понимания человеческой психики – гуманистическая психология как основа сенсорной (светлой и темной) комнаты.

30. Идеология становления инклюзивного образования как части глобального процесса формирования инклюзивного общества.

31. Специальная олимпиада (Special Olympics International) как средство социализации детей с нарушениями в развитии. История развития, идеология, технология организации и проведения.

32. Движение Абилимпикс («Abilympics») как средство успешной социализации и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.

33. Альтернативная и дополнительная коммуникация. Система коммуникации при помощи карточек PECS. Метод обучения коммуникации «МАКАТОН».

34. Глобальное чтение как средство поддерживающей коммуникации.

35. Интегрированное и включенное (инклюзивное) образование. История становления в Западной Европе, Америке и России. Опыт, тенденции и проблемы развития инклюзивного образования в современном мире.

36. Международные, федеральные и региональные программы, конкурсы, направленные на социальную адаптацию и интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, проводимые в Красноярском крае.

37. Некомерческие общественные организации и их роль в социализации лиц с ОВЗ.

 

Ссылки на информационные источники для подготовки докладов:

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.   http://sinref.ru/000_uchebniki/04500psihologia/000_psiholog_pedagog_diag_zabramnia/000.htm

2. Замский X. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века - 1995 г. http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/007_umstveno_otstalie_deti_zamski_1995/000.htm

3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков - 2003 год. http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/011_umstvennaia_otstalost_u_detei_i_podrostkov_isaev_2003/000.htm

4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков — 2-е изд.—М.: Просвещение, 2004.—223 с. http://www.studfiles.ru/preview/4200668/

5. Левченко И.Ю.сТехнологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 2001 г.

http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/013_Tekhnologii_obuchenia_detei_s_narushen_Levchenko_2001/000.htm

6. Макаров И.В. Умственная отсталость у детей и подростков. Клинические рекомендации - 2015 год.

http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/108_umstvennaia_otstalost_detei_podrostkov_makarov_2015/000.htm

7. Педагогика Рудольфа Штайнера. http://www.profile-edu.ru/pedagogika-rudolfa-shtajnera.html

8. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина - Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с. http://pedlib.ru/Books/2/0307/index.shtml?from_page=53

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...