Примерные темы для докладов и рефератов
1. Педагогический опыт Жана Итара в воспитании Аверонского дикаря. Взгляды сенсуалистов и физиологическое обучение. Современные «Дети – Маугли» и возможности их социализации. 2. Эдуард Сеген и его врачебно-педагогическая система воспитания слабоумных. Ее основные положения. Физиологические школы Эдуарда Сегена. Дидактический материал разработанный Эдуардом Сегеном. 3. Философия Монтессори-педагогики. Принципы педагогики. Современное развитие педагогики Марии Монтессори. Использование педагогики Марии Монтессори в обучении и воспитании умственно отсталых детей. 4. Педагогика Рудольфа Штайнера. Теоретико-философские положения педагогики. Вальдорфские школы. Кэмпхиллское движение, как одна из организационных форм социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями. 5. Лечебно-педагогическое направление в оказании помощи лицам с недостатками в развитии в европейских странах и в России. Лечебная педагогика В.П. Кащенко и его Школа-санаторий. 6. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида детей с нарушением интеллекта по Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. 7. Коррекционно-педагогическая помощь при раннем детском аутизме. Зарубежные системы помощи лицам, страдающим аутизмом. Теоретические основы коррекционно-педагогической работы по социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего детского аутизма в отечественной практике. 8. Нейро развивающая терапия Бабат терапия 9. Школа Эрроусмит Барбары Эрроусмит Янг для детей с речевыми нарушениями, затруднением письма и чтения. 10. Нейропластичность мозга и Программа Fast ForWord. Исследования с участием детей‑аутистов по программе Fast ForWord.
11. Институт ускоренного развития ребенка Глена Домана. Основные положения методики раннего развития Глена Домана. Использование методики Глена Домана в работе социального педагога с детьми с ОВЗ. Методика раннего развития Сесиль Лупан. 12. Кондуктивная педагогика Андраша Петё. Основные положения. 13. Физиотерапевтический метод лечения ДЦП – Вацлава Войта. Войта-диагностика выявления функциональной патологии на ранней стадии развития младенца. Войта-терапия как основа для выполнения требований в других терапиях, (в специальной педагогике, логопедии, эрготерапии и др.). 14. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 15. Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Билингвистический подход в обучении глухих детей и его особенности. 16. Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами слуха. 17. Аудиопсихология Альфреда Томатиса 18. Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. 19. Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами зрения. 20. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей дошкольного возраста. 21. Основные принципы и направления в организации психолого-педагогической коррекции детей с ЗПР. 22. Коррекция психопатических форм поведения у детей с глубокой умственной отсталостью 23. Программа постепенной реабилитации, обучения и воспитания детей с аутизмом В.В.Лебединского, О.С.Никольской и др. 24. Модель организации воспитательно-образовательного процесса и основы составления учебного плана в ДОУ для детей с РДА. 25. Мышление и речь в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия и др. 26. Реализация единства языка, мышления и коммуникации в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР в условиях дошкольных и школьных учреждений.
27. Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. 28. Сравнительный анализ психолого-педагогических идей Пиаже и В.С. Выготского. 29. Интегративная теория понимания человеческой психики – гуманистическая психология как основа сенсорной (светлой и темной) комнаты. 30. Идеология становления инклюзивного образования как части глобального процесса формирования инклюзивного общества. 31. Специальная олимпиада (Special Olympics International) как средство социализации детей с нарушениями в развитии. История развития, идеология, технология организации и проведения. 32. Движение Абилимпикс («Abilympics») как средство успешной социализации и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. 33. Альтернативная и дополнительная коммуникация. Система коммуникации при помощи карточек PECS. Метод обучения коммуникации «МАКАТОН». 34. Глобальное чтение как средство поддерживающей коммуникации. 35. Интегрированное и включенное (инклюзивное) образование. История становления в Западной Европе, Америке и России. Опыт, тенденции и проблемы развития инклюзивного образования в современном мире. 36. Международные, федеральные и региональные программы, конкурсы, направленные на социальную адаптацию и интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, проводимые в Красноярском крае. 37. Некомерческие общественные организации и их роль в социализации лиц с ОВЗ.
Ссылки на информационные источники для подготовки докладов: 1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. http://sinref.ru/000_uchebniki/04500psihologia/000_psiholog_pedagog_diag_zabramnia/000.htm 2. Замский X. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века - 1995 г. http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/007_umstveno_otstalie_deti_zamski_1995/000.htm 3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков - 2003 год. http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/011_umstvennaia_otstalost_u_detei_i_podrostkov_isaev_2003/000.htm 4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков — 2-е изд.—М.: Просвещение, 2004.—223 с. http://www.studfiles.ru/preview/4200668/
5. Левченко И.Ю.сТехнологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 2001 г. http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/013_Tekhnologii_obuchenia_detei_s_narushen_Levchenko_2001/000.htm 6. Макаров И.В. Умственная отсталость у детей и подростков. Клинические рекомендации - 2015 год. http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/108_umstvennaia_otstalost_detei_podrostkov_makarov_2015/000.htm 7. Педагогика Рудольфа Штайнера. http://www.profile-edu.ru/pedagogika-rudolfa-shtajnera.html 8. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина - Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с. http://pedlib.ru/Books/2/0307/index.shtml?from_page=53
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|