Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие эффективности и способы ее достижения




 

Под эффективностью понимается степень результативности в сопоставлении с затратами производства. Основной функцией эффективности является достижение цели за счет управленческого действия и взаимодействия. Задача менеджмента это достижение цели организации с минимальными затратами на управление.

 

Главные цели организации

Сфера (область) Основные цели
Производство · Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей · Сведение к минимуму издержек · Оптимальное складирование · Минимальная текучесть кадров
Финансы · Кратковременная и долгосрочная максимизация прибыли · Невысокая задолженность · Самофинансирование · Высокие проценты на капитал · Обеспечение высоких дивидендов
Сбыт · Позитивная репутация · Постоянный рост · Высокое качество · Высокий удельный вес на рынке · Постоянная готовность к поставке · Максимально быстрое выполнение заказов · Высокий оборот
Социальная сфера · Удовлетворенные сотрудники · Непрерывность в занятости

 

Эффективность менеджмента отображает его результативность в достижении цели управляемого объекта и обеспечении социально-экономического эффекта в сопоставлении с использованными ресурсами и затратами на управление.

Экономический смысл эффективности менеджмента - обеспечение максимального возможного большего эффекта при затрате данных ресурсов, и не превышении их.

Социальным смыслом эффективности менеджмента является обеспечение наибольшего эффекта при затрате данных ресурсов.

Эффективным может быть только результативный менеджмент. По соизмерению цели и конечного результата воспроизводственного процесса судят о результативности как о базовом условии эффективности.

Каждое мероприятие или любое управленческое решение должно рассматриваться с позиции целей, функций, методов, процессов, организационных структур, а так же оцениваться с точки зрения конечного результата, то есть всей совокупности используемых средств воздействия. Как особые средства воздействия можно рассмотреть ресурсы. Их выделяют как особые факторы производства, и, если придать им такое качество, то ресурсы будут рассматриваться как объект приложения управленческих средств воздействий.

На практике обычно оценивается около 6 конечных ключевых результатов, на основе которых происходит распределение ресурсов, которое решающим образом осуществляет влияние на результативную деятельность организации.

Эффективность менеджмента можно определить при помощи сравнения затрат на управление, полученного эффекта и, конечно же, использованных ресурсов. Анализ можно провести по каждому из видов исчисляемых использованных ресурсов: финансовые, материальные, трудовые информационные, временные.

Эффективность менеджмента оценивается по девяти направлениям:

·   Постановка и обоснование цели оценки

·   Выбора критерия отбора показателей оценки

·   Соизмерение цели и конечного результата

·   Соизмерение конечного результата и потребности

·   Определение результативности менеджмента

·   Определение ресурсообеспеченности цели

·   Ресурсосбережение

·   Отношение экономического эффекта к величине каждого вида использованных ресурсов

·   Отношение экономического эффекта к величине затрат на управлении

В теории управления определяются следующие виды эффективности менеджмента:

·   По средствам воздействия и взаимодействия:

.   Целевая эффективность

.   Мотивационная

.   Стратегическая

.   Тактическая

.   Ресурсная и т.д.

·   По содержанию эффекта:

.   Экономическая

.   Организационная

.   Социальная

.   Экологическая

·   По фактору времени:

.   Перспективная

.   Текущая

.   Оперативная

·   По стадиям развития систем менеджмента:

.   Эффективность при формировании, становлении и совершенствовании

.   Эффективность от реформирования

.   Эффективность в результате антикризисной программы

·   По видам управленческой деятельности:

.   Маркетинговая

.   Инновационная

.   Инвестиционная

.   Производственная

.   Финансовая

.   Коммерческая

·   По способу достижения эффективности:

.   Система менеджмента

.   Управленческая деятельность

.   Процесс управления

.   Управленческое нововведение

.   Деятельность менеджера и служащего

Признаки эффективного менеджмента по Т. Питерсу и Р. Уотермену:

·   Лицом к потребителю

 

 

Только 4 из 100 неудовлетворенных клиентов жалуются. Но каждый расскажет примерно 10 друзьям, коллегам, знакомым или даже просто прохожим, о своем печальном опыте. Значит, если не удовлетворенными останутся как минимум потребности сто клиентов, мы можем потерять тысячу!

Только один из десяти неудовлетворённых клиентов может вернуться. А привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем сохранение уже имеющегося.

·   Производительность от человека

«Каждый работник рассматривается как источник идей, а не просто как пара рабочих рук».

Управление персоналом должно быть построено с учетом человеческой природы. При этом нужно учитывать следующие факторы:

1. Все люди любят чувствовать себя победителями, хотя являются они таковыми далеко не всегда

.   Часто ощущение более важно, чем реальное положение;

.   Человек способен оперировать одновременно не более чем полудюжиной фактов;

.   Люди очень чувствительны на поощрение и наказание;

.   Обычно люди судят по делам, а не по словам;

.   Человек стремится удовлетворить свои потребности и амбиции.

·   Ориентация на действие

Принять решение, пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никакого решения, так как если не принять никакого решения, то процесс работы встанет, и это самое меньшее зло в рабочем процессе.

Богатство опыта приобретается исключительно лишь тогда, когда работаешь непосредственно с предметом. Материал или процесс плохо постижим абстрактно - путем анализа на бумаге или в описании.

·   Создание атмосферы поиска

Образцовые компании отличают децентрализация управления, развитие самостоятельности, предприимчивости.

Атмосфера поиска создается поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления, мягкой внутренней конкуренцией.

·   Ценностное руководство

Во многих образцовых компаниях повсеместно используются истории, лозунги и легенды, связанные с деятельностью организации, ее видных руководителей и специалистов, позволяющие поднять престиж компании в кругу коллектива организации, а так же за ее пределами, при помощи распространения этих легенд посредством устных рассказов рабочих своим друзьям и знакомым. Это важно, поскольку отражает общие укоренившиеся ценности организации, то есть ее культуру.

Чем сильнее культура организации и чем в большей степени она ориентирована на рынок, тем меньше нужны директивные наставления, организационные схемы, подробные процедуры и правила.

·   Верность своему делу

Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация - в наименьшей степени успешная стратегия, из всех возможных для выбора.

·   Простота формы, скромный штат управления

Внутренние структурные формы и системы образцовых организаций отличаются изящной простотой видной как внешнему наблюдателя, так и внутреннему коллективу.

·   Сильные лидеры

Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...