Место преддипломной практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика входит в Блок 2 «Практики» и согласно ФГОС ВО направления 38.03.02 Менеджмент является обязательной и предназначена для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра. Для успешного прохождения преддипломной практики обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения таких дисциплин учебного плана, как: «Теория организации», «Управление проектами», «Управление рисками», «Маркетинг», «Организационное поведение», «Управление качеством» и другие. Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки бакалавров данного направления и профиля, проводится после прохождения ими учебной и производственной практик, в ходе которых бакалаврами были приобретены первичные профессиональные умения и навыки, и профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности менеджера. Формы и тип проведения преддипломной практики. Продолжительность Формой проведения преддипломной практики студента является его непосредственное участие в производственном и социальном процессе предприятия (учреждения, организации), с которым у института существуют договорные отношения. Таким образом, преддипломная практика проводится в виде полевой практики: на реальном предприятии (организации). Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности В соответствии с основной профессиональной образовательной программой преддипломная практика проводится в 8 семестре (очная форма обучения) и в 10 семестре (заочная форма обучения) (2 недели – 3 зачетных единицы, 108 академических часов). Способ проведения практики: -стационарная
-выездная (в сторонних организациях) При проведении выездной преддипломной практики студентов порядок оплаты проезда к месту проведения практики и образно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом вуза. Место прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности. Допускается прохождение преддипломной практики на предприятиях (организациях) предложенных студентами самостоятельно при оформлении договора на проведение практики студента, или договора о сотрудничестве по проведению практики студентов. Студенты-заочники проходят преддипломную практику в организациях или предприятиях, которые являются местом их трудовой деятельности (по представлению справки с места работы, заверенной печатью). Преддипломная практика проводится на предприятиях различных организационно-правовых форм (строительство, предприятия сферы гостеприимства, предприятия городского хозяйства), а также на различных объектах инфраструктуры, в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, согласно договорам, заключенным ЧОУ ВО «ИСГЗ» с базами практики Планируемые результаты обучения при прохождении практики В результате прохождения преддипломной практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: Общепрофессиональные:
Профессиональные:
ПК-19 владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | Знать: принципы координации предпринимательской деятельности и закономерности функционирования предпринимательских организаций;роли, функции и задачи менеджера в предпринимательской организации;основные бизнес-процессы в предпринимательской организации; принципы целеполагания, виды и методы обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией предпринимательских функций; анализировать структуру координации предпринимательской деятельности.управлять согласованием выполнения бизнес-плана всеми его участниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) в предпринимательской деятельностинавыками координации предпринимательской деятельности и согласования интересов всех заинтересованных сторон предпринимательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК-20 владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур | Знать: методику и принципыподготовки организационных и распорядительных документовосновы правового регулирования хозяйственной деятельности, специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере предпринимательской деятельности, требования в отношении оформления документации, технологию создания управленческого документа, состав документальной базы предприятия основные нормативные правовые документы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к предпринимательской деятельности, -конструировать основные виды организационно-распорядительных документов; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу предпринимательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владеть: принципами организации документооборота при создании новых предпринимательских структур;навыками подготовки организационных и распорядительных документов |
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать:
- социально-психологические основы управленческой деятельности, концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- подходы к управлению конкурентоспособностью организации, содержание маркетинговой концепции управления; взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью;
- приемы управления движением финансовых ресурсов и капитала;
- принципы организации операционной деятельности,основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
-сущность и экономическое содержание страхования;
- инновационные разработки, виды инноваций, принципы и инструменты инновационного менеджмента
- отличительные особенности стратегии развития предприятия, принципы формирования стратегического плана, основные функциональные стратегии предприятия (стратегия маркетинга, ценообразования, конкурентоспособности, финансовая стратегия, стратегия производства, организационная стратегия), виды управленческих решений.
Уметь:
-разрабатывать и оценивать варианты эффективных управленческих решений с учетом экономических и социальных последствий;
-делать расчеты по выбору наиболее конкурентоспособного варианта;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные ифункциональные стратегии развития организации;
-применять нормативы поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
-оценивать деятельность организации формулировать и реализовывать
стратегии на уровне бизнес-единицы.
- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку.
- проводить системный анализ стратегий, выявлять наиболее приоритетные, принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа функциональных стратегий фирмы.
- анализировать и выявлять необходимость применения новых технологий и программного обеспечения;обоснованно предлагать применение инновационных технологий и программного обеспечения;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений, эффективно формировать рабочие группы для анализа ситуации и принятия решения по внедрению организационных изменений;
- ставить и решать задачи операционного маркетинга,планировать операционную деятельность организации,оценивать альтернативные варианты управленческих решений,обрабатывать результаты анализа операционной деятельности;
- принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов;
- обосновывать и аргументироватьсоциальные и экономические результаты мероприятий по оптимизации организационной культуры; оценивать эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- технологиями анализа операционной деятельности организации, методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства, в том числе инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов;
- навыками деловых коммуникаций инструментами включения участников в деловую коммуникацию;
- методами и технологиями управления качеством и оценки конкурентоспособности;
- методами стратегического планирования деятельности организации, составления бюджета, при использовании экономических моделей;
- методами принятия управленческих решений в существующей системе планирования в организации;
- методами разработки организационных изменений, управления сопротивлением к изменениям, технологиями вовлечения персонала в изменения;
- современным инструментарием управления проектами, в том числе оценки эффективности внедрения проектов, программным обеспечением, необходимым для решения профессиональных задач.
- методами анализа существующей ситуации в организации в целях обоснованности внедрения инновационного проекта; способами и методами
оценки инвестиционных проектов в организации.
1.5 Трудоемкость и содержание разделов практики
|
|