Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место преддипломной практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика входит в Блок 2 «Практики» и согласно ФГОС ВО направления 38.03.02 Менеджмент является обязательной и предназначена для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра.

Для успешного прохождения преддипломной практики обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения таких дисциплин учебного плана, как: «Теория организации», «Управление проектами», «Управление рисками», «Маркетинг», «Организационное поведение», «Управление качеством» и другие.

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки бакалавров данного направления и профиля, проводится после прохождения ими учебной и производственной практик, в ходе которых бакалаврами были приобретены первичные профессиональные умения и навыки, и профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности менеджера.

Формы и тип проведения преддипломной практики. Продолжительность

Формой проведения преддипломной практики студента является его непосредственное участие в производственном и социальном процессе предприятия (учреждения, организации), с которым у института существуют договорные отношения. Таким образом, преддипломная практика проводится в виде полевой практики: на реальном предприятии (организации).

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В соответствии с основной профессиональной образовательной программой преддипломная практика проводится в 8 семестре (очная форма обучения) и в 10 семестре (заочная форма обучения) (2 недели – 3 зачетных единицы, 108 академических часов).

Способ проведения практики:

-стационарная

-выездная (в сторонних организациях)

При проведении выездной преддипломной практики студентов порядок оплаты проезда к месту проведения практики и образно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом вуза.

Место прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и

требований по доступности.

Допускается прохождение преддипломной практики на предприятиях (организациях) предложенных студентами самостоятельно при оформлении договора на проведение практики студента, или договора о сотрудничестве по проведению практики студентов.

Студенты-заочники проходят преддипломную практику  в организациях или предприятиях, которые являются местом их трудовой деятельности (по представлению справки с места работы, заверенной печатью).

Преддипломная практика проводится на предприятиях различных организационно-правовых форм (строительство, предприятия сферы гостеприимства, предприятия городского хозяйства), а также на различных объектах инфраструктуры, в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, согласно договорам, заключенным ЧОУ ВО «ИСГЗ» с базами практики

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате прохождения преддипломной практики  у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

Общепрофессиональные:

Компетенция по ФГОС ВО Основные показатели освоения (показатели достижения результата)

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знать: виды управленческих решений, способы, формы и методы принятия организационно-управленческих решений;понятие внутренней и внешней социальной ответственности бизнеса, корпоративной социальной ответственности мотивы социальной ответственности бизнеса
Уметь: принимать участие в разработке организационно-управленческих решений;   нести ответственность за реализацию организационно-управленческих решений, понимать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии связанные с реализацией профессиональных функций,проводить оценку корпоративной ответственности предприятия, анализировать социальную политику на предприятии и определять ее ценность
Владеть: навыками установления целей и формулирования задач, связанных с профессиональной деятельностью;методами принятия организационно-управленческих решений;математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач;методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);инструментами управления корпоративной социальной политики, формальными и неформальными регуляторами трудовых отношений и социальной политики.

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знать: -определение и суть этики деловых отношений психологические основы делового общения;  -типичные этические ошибки делового общения, включая знание делового этикета и протокола -понятие корпоративной культуры организации теоретические и практические основы делового общения -универсальные этические и психологические нормы и принципы.
Уметь: применять знания психологической стороны делового общения в своей деятельности; - строить межличностные отношения в деловой сфере с учетом цели общения и индивидуально-психологических качеств партнера -строить отношения в деловой сфере сервиса и иной области делового общения на базе знаний об этикете демонстрировать высокую культуру поведения.
Владеть: навыками проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем психологической культуры.

ОПК-5 владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знать: - назначение и структуру финансовой отчетности организаций, стандарты и принципы финансовогоучета и финансовой отчетности; показатели оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, -организационные проблемы и сущность финансовой политики предприятия, подходы к принятию финансовых решений, прогнозирование в управлении финансами, планирование финансов предприятия как инструмент управления, сущность корпоративных отношений; -понятие финансового менеджмента и принципы его организации (финансовое управление, экономическая среда и поведение предприятия на рынке, финансовое регулирование); - виды инвестиций и методы их оценки инвестиций; - виды налогов и политику налогообложения на предприятии.
Уметь: - анализировать содержание и структуру финансовой отчетности и составлять финансовый прогноз развития организации; -выявлять проблемные зоны в финансово-хозяйственной деятельности фирмы. -использовать технику финансового учета дляформирования финансовой отчетности организации, организовать и провести аналитическую работу, осуществить обработку результатов; - формировать комплекс финансов предприятия;составлять финансовые планы;составлять финансовый бюджет, разрабатыватькредитную, денежную, товарную, страховую,налоговую, учетную стратегию фирмы.
Владеть: - методами анализа финансовой отчетности ифинансового прогнозирования; - навыками самостоятельного анализа экономической эффективности проектов поглощений,проектирования синергетического эффекта, экономической эффективности интеграции. - основными показателями финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности ирентабельности деятельности.

Профессиональные:

Компетенция по ФГОС ВО Основные показатели освоения (показатели достижения результата)

ПК-7 владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятель ность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

Знать: основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; методы учета результатов работы организации; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана инструменты выполнения функции контроля; основные этапы контроля; методы реализации контроляконцепции и нормы контроля;основные бизнес-процессы в организации; предмет бизнес-планирования; структуру и основные части бизнес-плана; основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана; технологию анализа рынка; основные риски проекта; законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь: анализировать рынок и находить рыночныевозможности;выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов; формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлятьвыбор методики ценообразования); рассчитывать показатели эффективности проекта;определять объем и область применения контроля; учитывать результаты работы организации; корректировать значительные отклонения; разрабатывать процедуры контроля.
Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); методами учета результатов работы организации инструментами корректировки значительных отклонений; технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; методами расчета показателей эффективности проекта.

ПК-8 владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

Знать: основные принципы и методы планирования;плановые показатели и типовые документы и формы по бюджетированию;систему планов предприятий и их взаимосвязь;принципы, функции и методы управления, их основные классификации;основные подходы в управлении, современные подходы;организационные структуры управления, их классификацию и методику построения;схему процесса принятия управленческих решений;метод оперативно-календарного планирования задачи и содержание оперативного учета. - принципы организации операционной деятельности,основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации,основные концепции и методы организации операционной деятельностивиды управленческих решений и методы их принятия.
Уметь: ставить и решать задачи операционного маркетинга,планировать операционную деятельность организации,оценивать альтернативные варианты управленческих решений,обрабатывать результаты анализа операционной деятельности; принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов;выбирать, из множества стратегий, оптимальную стратегию;рассчитывать плановые показатели и составлять типовые документы и формы по бюджетированию участвовать при составлении и оценке эффективности оперативных планов-графиков производства;организовать персонал предприятия для выполнения работы;формировать организационную структуру предприятия из соображений разумной достаточности;составлять стратегические, тактические и оперативные планы;разрабатывать сменно-суточные задания; осуществлять координацию работ при выполнении заданий; осуществлять контроль и регулирование хода производства.
Владеть: методами расчета плановых показателей; методами управления операционной деятельностью организации; методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства; инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов методами управления операциями.   технологиями анализа операционной деятельности организации,технологиями оптимизации деятельности

ПК-18 владение навыками бизнес -планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Знать: основные бизнес-процессы в организации; предмет бизнес-планирования; структуру и основные части бизнес-плана; основные части маркетинговой, организационной, операционной и финансовой частей бизнес-плана; технологию анализа рынка; основные риски проекта; законодательную базу, сущность и экономическое содержание страхования; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования.
Уметь: - анализировать рынок и находить рыночныевозможности; - выявлять тенденции развития рынков; идентифицировать и анализировать конкурентов; -формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; составлять производственный план, план сбыта, финансовый план (в том числе осуществлятьвыбор методики ценообразования); -рассчитывать показатели эффективности проекта.
Владеть: -технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; -методами расчета показателей эффективности проекта.

 

 

ПК-19

владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками

Знать: принципы координации предпринимательской деятельности и закономерности функционирования предпринимательских организаций;роли, функции и задачи менеджера в предпринимательской организации;основные бизнес-процессы в предпринимательской организации;   принципы целеполагания, виды и методы обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией предпринимательских функций;   анализировать структуру координации предпринимательской деятельности.управлять согласованием выполнения бизнес-плана всеми его участниками
Владеть: методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) в предпринимательской деятельностинавыками координации предпринимательской деятельности и согласования интересов всех заинтересованных сторон предпринимательской деятельности

ПК-20

владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур

Знать: методику и принципыподготовки организационных и распорядительных документовосновы правового регулирования хозяйственной деятельности, специфику российской правовой системы и законодательства, организации судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере предпринимательской деятельности,    требования в отношении оформления документации, технологию создания управленческого документа, состав документальной базы предприятия основные нормативные правовые документы
Уметь: использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к предпринимательской деятельности, -конструировать основные виды организационно-распорядительных документов; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу предпринимательской деятельности
Владеть: принципами организации документооборота при создании новых предпринимательских структур;навыками подготовки организационных и распорядительных документов

 

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

  Знать:

- социально-психологические основы управленческой деятельности, концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

- подходы к управлению конкурентоспособностью организации, содержание маркетинговой концепции управления; взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью;

- приемы управления движением финансовых ресурсов и капитала;

- принципы организации операционной деятельности,основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

-сущность и экономическое содержание страхования;

- инновационные разработки, виды инноваций, принципы и инструменты инновационного менеджмента

- отличительные особенности стратегии развития предприятия, принципы формирования стратегического плана, основные функциональные стратегии предприятия (стратегия маркетинга, ценообразования, конкурентоспособности, финансовая стратегия, стратегия производства, организационная стратегия), виды управленческих решений.

Уметь:

-разрабатывать и оценивать варианты эффективных управленческих решений с учетом экономических и социальных последствий;

-делать расчеты по выбору наиболее конкурентоспособного варианта;

- разрабатывать корпоративные, конкурентные ифункциональные стратегии развития организации;

-применять нормативы поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;

-оценивать деятельность организации формулировать и реализовывать

стратегии на уровне бизнес-единицы.

- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку.

- проводить системный анализ стратегий, выявлять наиболее приоритетные, принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа функциональных стратегий фирмы.

- анализировать и выявлять необходимость применения новых технологий и программного обеспечения;обоснованно предлагать применение инновационных технологий и программного обеспечения;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений, эффективно формировать рабочие группы для анализа ситуации и принятия решения по внедрению организационных изменений;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга,планировать операционную деятельность организации,оценивать альтернативные варианты управленческих решений,обрабатывать результаты анализа операционной деятельности;

- принимать решения при оценке эффективности бизнес-планов и бизнес - проектов;

- обосновывать и аргументироватьсоциальные и экономические результаты мероприятий по оптимизации организационной культуры; оценивать эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры


Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- технологиями анализа операционной деятельности организации, методами оценки эффективности оперативных планов–графиков производства, в том числе инструментами составления стратегических, тактических и операционных планов;

- навыками деловых коммуникаций инструментами включения участников в деловую коммуникацию;

- методами и технологиями управления качеством и оценки конкурентоспособности;

- методами стратегического планирования деятельности организации, составления бюджета, при использовании экономических моделей;

- методами принятия управленческих решений в существующей системе планирования в организации;

- методами разработки организационных изменений, управления сопротивлением к изменениям, технологиями вовлечения персонала в изменения;

- современным инструментарием управления проектами, в том числе оценки эффективности внедрения проектов, программным обеспечением, необходимым для решения профессиональных задач.

- методами анализа существующей ситуации в организации в целях обоснованности внедрения инновационного проекта; способами и методами

оценки инвестиционных проектов в организации.

1.5 Трудоемкость и содержание разделов практики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...