Для выполнения заданий № 24 и № 25 тебе необходимо прочитать текст.
Класс
Выполняя задания, выбирай правильный вариант из четырёх возможных. Правильный ответ всегда только один.
Правильный ответ можно обводить в тексте работы или отмечать значком Х в бланке ответов.
Нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками.
Задание №1
Задание №4 Отметь ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке.
1. Воробей, декабрь, земляника, метро. 2. Пенал, ученик,морковь, север.
3. Восток, дрозд, ягода, рябина. 4. Окошко, хорёк, ландыш, избушка.
Задание №5* Отметь правильное утверждение.
1. Существуют слова, в которых два слога и три гласных звука.
2. Существуют слова, в которых один слог и нет гласных звуков.
3. Существуют слова, в которых два слога, два гласных звука и звук [й’].
4. Существуют слова, в которых три слога, два гласных звука и звук [й’].
Задание №6
Задание №9 *
Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:
Задание №12 Отметь, в каком падеже стоит выделенное имя существительное. Мама постелила на диван покрывало.
1. В винительном. 2. В именительном. 3. В родительном. 4. В предложном.
Задание №13* Отметь правильное утверждение.
1. Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на -и.
2. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на - ль.
3. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на - шь.
4. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на - дь.
Задание №14
Найди в предложении подлежащее и сказуемое. Отметь ответ. В летний день на опушке рощи встретились лесные звери.
1. На опушке встретились. 2. Звери лесные. 3. Рощи встретились. 4. Звери встретились.
Задание №15*
Отметь предложение, которое соответствует схеме.
1. В пасмурный день на пороге дома дремала собака.
2. Рыжий кот радостно встречал хозяина.
3. Маленький ребёнок днём крепко спал.
4. Огромные хлопья снега падали на голую землю.
Задание №16
Отметь предложение с однородными подлежащими.
1. К кормушке подлетели воробьи, синицы и вороны.
2. Школу украсили белыми, синими и красными шарами.
3. Ребята торопятся, суетятся, бегут скорее в школу.
4. В музее мы рассматривали коллекции рыб, птиц и зверей.
Задание №17 Отметь правильную характеристику предложения. Как прошли твои выходные?
1. Это предложение побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
2. Это предложение повествовательное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
3. Это предложение вопросительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.
4. Это предложение вопросительное по цели высказывания и невосклицательное по интонации.
Задание №18
Отметь предложение, в котором слово град является подлежащим.
1. Северный циклон принёс первый град. 2. Луч солнца пробивается через град.
Задание №21
Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.
1. Шофёр улыбнулся, влез в кабину, и завел мотор.
2. Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.
3. Яблоки, персики груши были крупные сочные вкусные.
4. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Задание №22*
В каком из выделенных «сказочных» слов по правилам русского языка нужно написать мягкий знак после шипящего.
1. Рубий гуч… 2. Лерая пороуч… 3. Зюмный бюж… 4. Мюный курош…
Задание №23
Отметь предложение, в котором допущена речевая ошибка.
1. Петя возвращался домой в плохом настроении.
2. Ученик поднял руку, чтобы спросить вопрос.
3. К подножию горы было трудно приблизиться.
4. Ребята встретились в кафе.
Для выполнения заданий № 24 и № 25 тебе необходимо прочитать текст.
Вороны и чайка
Однажды вечером прохожие в городе Сочи на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю. Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины.
Вдруг с дерева на аллее снялись две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю. Вороны летели возле чайки, пока она не нашла дорогу к морю.
Люди с изумлением следили за поведением птиц. Как здорово, что даже птицы приходят к друг другу на помощь.
Задание №24
Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ.
1. Описание. 2. Повествование.
3. Рассуждение. 4. Описание с элементами повествования.
Задание №25
Отметь план, который соответствует тексту.
Задание №25
Отметь план, который соответствует тексту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|