Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для выполнения заданий № 24 и № 25 тебе необходимо прочитать текст.

Класс

 

Выполняя задания, выбирай правильный вариант из четырёх возможных.

Правильный ответ всегда только один.

 

Правильный ответ можно обводить в тексте работы или отмечать значком Х в бланке ответов.

 

Нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками.

 

Задание №1

 

 

Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

   
1. Яблоко.     2. Июль.  

3. Солнце.

4. Подъезд.

Задание №2

           
 

Отметь правильное утверждение о слове каюта.

   
1. В слове 6

звуков, 5 букв.

2. В слове 4

звука, 5 букв.

3. В слове 3

звука, 5 букв.

4. В слове 5

звуков, 5 букв.

Задание №3

           
 

Отметь пару слов, в которой у слов все звуки совпадают.

 
1.

Жар — шар.

2. Печка — печки.  

3. Луг — лук.

4. Слива – слава.

 

Задание №4

Отметь ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

 

1. Воробей, декабрь, земляника, метро. 2. Пенал, ученик,морковь, север.

 

3. Восток, дрозд, ягода, рябина.                 4. Окошко, хорёк, ландыш, избушка.

 

Задание №5*

Отметь правильное утверждение.

 

1. Существуют слова, в которых два слога и три гласных звука.

 

2. Существуют слова, в которых один слог и нет гласных звуков.

 

3. Существуют слова, в которых два слога, два гласных звука и звук [й’].

 

4. Существуют слова, в которых три слога, два гласных звука и звук [й’].

 

Задание №6

 

Отметь слово, которое не изменяется.

   
1.

Бедро.

2. Радио.   3. Количество.   4. Гнездо

Задание №7

         
 

Отметь все части слова, которые есть в слове бодрость.

 
1.

Корень, суффикс.

  2.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

3.

Приставка, корень, окончание.

4.

Корень, суффикс, окончание.

             

Задание №8      

Отметь слово, которое соответствует схеме

  .
1. Забава. 2. Забота. 3. Запруда. 4. Зайка.

 

Задание №9 *

 

Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:

 

1.

Стол, перелесок, скатерть.

2. Весна, цветок, перелётные.
3.

Пальто, ослик, перемытый.

4. Солнце, холодный, последний.

Задание №10

     
 

Отметь ряд, в котором все слова — это имена существительные женского рода.

1.

Ходьба, плащ, петля, штора.

2. Страна, партия, площадь, герой.

3.

Ручей, помощь, рожь, суббота.

4. Мать, девочка, писательница, школа.

Задание №11

     
 

Отметь ряд, в котором все слова — это имена существительные 2-го склонения.

1.

Город, пень, крест.

2. Дом, рот, юноша.
3.

Ущелье, речь, дочь.

4. Жизнь, уголь, конь.
         

 

Задание №12

Отметь, в каком падеже стоит выделенное имя существительное.

Мама постелила на диван покрывало.

 

1. В винительном.   2. В именительном. 3. В родительном. 4. В предложном.

 

Задание №13*

Отметь правильное утверждение.

 

1. Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на .

 

2. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на - ль.

 

3. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на - шь.

 

4. Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на - дь.

 

Задание №14

 

Найди в предложении подлежащее и сказуемое. Отметь ответ.

В летний день на опушке рощи встретились лесные звери.

1. На опушке встретились. 2. Звери лесные. 3. Рощи встретились. 4. Звери встретились.


 

Задание №15*

 

Отметь предложение, которое соответствует схеме.

 

 

1. В пасмурный день на пороге дома дремала собака.

 

2. Рыжий кот радостно встречал хозяина.

 

3. Маленький ребёнок днём крепко спал.

 

4. Огромные хлопья снега падали на голую землю.

 

Задание №16

 

Отметь предложение с однородными подлежащими.

 

1. К кормушке подлетели воробьи, синицы и вороны.

 

2. Школу украсили белыми, синими и красными шарами.

 

3. Ребята торопятся, суетятся, бегут скорее в школу.

 

4. В музее мы рассматривали коллекции рыб, птиц и зверей.

 

Задание №17

Отметь правильную характеристику предложения.

Как прошли твои выходные?

 

1. Это предложение побудительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.

 

2. Это предложение повествовательное по цели высказывания и восклицательное по интонации.

 

3. Это предложение вопросительное по цели высказывания и восклицательное по интонации.

 

4. Это предложение вопросительное по цели высказывания и невосклицательное по интонации.

 

Задание №18

 

Отметь предложение, в котором слово град является подлежащим.

 

1. Северный циклон принёс первый град. 2. Луч солнца пробивается через град.

 

3.

Впервые в этом году я вижу град.

4.

Вчера днём шёл сильный град.

Задание №19

         
 

Отметь слово, в котором нужно дописать мягкий знак.

 
1.

Кулич...

2. Клещ…   3. Молодёж... 4. Обруч...

Задание №20

Отметь словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.

1.

Радуешься жизни.

  2. Думаешь о школе.  

3. Тетрадь по математики.                             4. Живёшь в деревне.

 

 

       
             

Задание №21

 

Отметь предложение, в котором правильно поставлены запятые.

 

1. Шофёр улыбнулся, влез в кабину, и завел мотор.

 

2. Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

 

3. Яблоки, персики груши были крупные сочные вкусные.

 

4. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

 

Задание №22*

 

В каком из выделенных «сказочных» слов по правилам русского языка нужно написать мягкий знак после шипящего.

 

1. Рубий гуч…    2. Лерая пороуч…       3. Зюмный бюж…       4. Мюный курош…

 

Задание №23

 

Отметь предложение, в котором допущена речевая ошибка.

 

1. Петя возвращался домой в плохом настроении.

 

2. Ученик поднял руку, чтобы спросить вопрос.

 

3. К подножию горы было трудно приблизиться.

 

4. Ребята встретились в кафе.

 

Для выполнения заданий № 24 и № 25 тебе необходимо прочитать текст.

 

Вороны и чайка

 

Однажды вечером прохожие в городе Сочи на улице наблюдали интересный случай. Большая красавица чайка залетела в город. Её ослепил электрический свет. Птица потеряла дорогу к морю. Чайка долго летала над площадью и устала. Она опускалась всё ниже и ниже, почти задевая автомашины.

 

Вдруг с дерева на аллее снялись две вороны. Они подлетели к морской птице и стали подталкивать её вдоль аллеи к морю. Вороны летели возле чайки, пока она не нашла дорогу к морю.

 

Люди с изумлением следили за поведением птиц. Как здорово, что даже птицы приходят к друг другу на помощь.

 

Задание №24

 

Определи тип прочитанного текста. Отметь ответ.

 

1. Описание.                           2. Повествование.

 

3. Рассуждение.              4. Описание с элементами повествования.


 

 

Задание №25

 

Отметь план, который соответствует тексту.

План №1

1.

Чайка над площадью.

 
   
  2. Помощь ворон.  
  3. Изумление людей.  
План №2

1.

Город Сочи.

 
   
  2. Птичий базар.  
  3. Поведение птиц.  
План №3

1.

Изумление людей.

 
   
  2. Помощь ворон.  
  3. Чайка над площадью.  
План №4

1.

Город и птицы.

 
   
  2. Поведение птиц.  
  3. Концовка.  

 

Задание №25

 

Отметь план, который соответствует тексту.

План №1

1.

Чайка над площадью.

 
   
  2. Помощь ворон.  
  3. Изумление людей.  
План №2

1.

Город Сочи.

 
   
  2. Птичий базар.  
  3. Поведение птиц.  
План №3

1.

Изумление людей.

 
   
  2. Помощь ворон.  
  3. Чайка над площадью.  
План №4

1.

Город и птицы.

 
   
  2. Поведение птиц.  
  3. Концовка.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...