Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение, устройство и работа крана №215

ФИЛИАЛ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Хабаровский учебный центр – образовательное структурное подразделение дальневосточной железной дороги.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Конструкция, принцип действия и устранение неисправностей крана управления №215»

Автор: преподаватель Воронин Валерий Викторович

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-1

Хабаровск 2010

 

Методическое пособие содержит сведе­ния о конструкции, принципе действия, характеристиках и ука­зания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортиро­вания крана управления №215.

Назначение, устройство и работа крана №215

Кран управления №215 предназначен для управле­ния вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Применяется на тяговом подвижном составе, а также на специаль­ном самоходном подвижном составе, в котором наполнение тормозных ци­линдров осуществляется через реле давления.

Основные технические данные, параметры и свойства крана приведены в таблице 1.

Таблица 1

 

Наименование параметра Значение
1. Время наполнения резервуара объе­мом 8 л (имитирующего импульсную магистраль) сжатым воздухом от 0 до 3,5 кгс/см2, с, не бо­лее  
2. Время снижения давления в резерву­аре объемом 8 л с 3,5 до 0,5 кгс/см2,с, не более  
3.Номинальное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре при тормозных положениях ручки крана, кгс/см2 Iступень IIступень IIIступень IVступень   1,0-1,3 1,7-2,0 2,7-3,0 3,7-4,0
4. Величина снижения давления в ре­зервуаре при искусственном создании утечки из него, кгс/см2, не более 0,15
5. Герметичность мест соединений сбо­рочных единиц и деталей Пропуск воздуха не допуска­ется
6. Герметичность атмосферного клапа­на Пропуск воздуха не допуска­ется
7. Диаметр условного прохода, мм  
8.Присоединительная резьба к питательной магистрали к тормозным цилиндрам   М16х1,5 М16х1,5
7. Габаритные размеры, мм 285 х 100 х 195
8. Масса, кг     4,2
9.Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, кгс/см2.   7,0-9,0

Маркировка крана содержит:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • индекс крана;
  • порядковый номер с начала года;
  • месяц и две последние цифры года изготовления;
  • клеймо ОТК;
  • клеймо представителя заказчика (в случае приемки заказчиком).

 

 

Общий вид крана №215

 

Наименование узлов и деталей крана представлено на рисунке 1.

 

Рис.1 Устройство крана №215

1 – питательный клапан; 2 - ниппель; 3- болт; 4 – диафрагма; 5 – фланец; 6 – крышка; 7 – обойма; 8 – ручка; 9 – пружина; 10 – толкатель; 11 – кожух; 12 – винт регулирующий; 13 – гайка М12; 14 – колпачок; 15 – стакан; 16 – пружина; 17 – диск диафрагмы; 18 – манжета; 19 – 19 – кронштейн; 20 – фильтр; 21 – пробка; 22 – кольцо резиновое; 23 – заглушка; 24 – манжета; 25 – шайба; 26 – пружина;27 – корпус.

Ручка крана управления имеет пять положений:

I – поездное и отпуск тормозов;

II, III, IV, V – тормозное.

Работу крана можно проследить по рисунку 2.

Рис.2 Схема работы крана №215

 

Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17 выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.

При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива.

При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...