Назначение, устройство и работа крана №215
ФИЛИАЛ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Хабаровский учебный центр – образовательное структурное подразделение дальневосточной железной дороги. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Конструкция, принцип действия и устранение неисправностей крана управления №215» Автор: преподаватель Воронин Валерий Викторович Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-1 Хабаровск 2010
Методическое пособие содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования крана управления №215. Назначение, устройство и работа крана №215 Кран управления №215 предназначен для управления вспомогательным прямодействующим неавтоматическим тормозом локомотива. Применяется на тяговом подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе, в котором наполнение тормозных цилиндров осуществляется через реле давления. Основные технические данные, параметры и свойства крана приведены в таблице 1. Таблица 1
Маркировка крана содержит:
Общий вид крана №215
Наименование узлов и деталей крана представлено на рисунке 1.
Рис.1 Устройство крана №215 1 – питательный клапан; 2 - ниппель; 3- болт; 4 – диафрагма; 5 – фланец; 6 – крышка; 7 – обойма; 8 – ручка; 9 – пружина; 10 – толкатель; 11 – кожух; 12 – винт регулирующий; 13 – гайка М12; 14 – колпачок; 15 – стакан; 16 – пружина; 17 – диск диафрагмы; 18 – манжета; 19 – 19 – кронштейн; 20 – фильтр; 21 – пробка; 22 – кольцо резиновое; 23 – заглушка; 24 – манжета; 25 – шайба; 26 – пружина;27 – корпус. Ручка крана управления имеет пять положений: I – поездное и отпуск тормозов; II, III, IV, V – тормозное. Работу крана можно проследить по рисунку 2. Рис.2 Схема работы крана №215
Тормозные положения фиксируются толкателем ручки крана. К нижней части крана подсоединен трубопровод от питательной магистрали. От крана отведен трубопровод к исполнительной части. В средней части крана управления имеется диафрагма 4, диск которой с одной стороны упирается в питательный клапан 1, а с другой в регулировочный стакан 15. Диск диафрагмы 17 выполнен полым, в верхней части канала имеются отверстия, сообщающие камеру под диафрагмой через канал в диске и отверстие в стакане с атмосферой. При повороте ручки крана против часовой стрелки в тормозное положение диск диафрагмы вместе с диафрагмой под усилием от стакана перемещается вниз, открывается питательный клапан, и воздух из питательной магистрали поступает в импульсную магистраль и далее к реле давления, которые наполняют ТЦ и одновременно через ниппель 2 под диафрагму. Наполнение происходит до тех пор пока давление сжатого воздуха под диафрагмой уравновесит усилие пружины, после чего диафрагма переместится вверх и питательный клапан под усилием своей пружины перекроется. В тормозном положении и положении перекрыши атмосферное отверстие перекрывается хвостовиком стакана уплотненного манжетой.
При повороте ручки крана по часовой стрелке, диафрагма вместе с диском переместится вверх, откроется отпускной клапан и воздух из камеры под диафрагмой и реле давления через полый хвостовик, каналы диска и отверстие в стакане будет выходить в атмосферу, обеспечивая отпуск тормозов локомотива. При действии автоматического тормоза ручка крана №215 находится в поездном положении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|