Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раскачиваемся на «больших руках»




 

1. Ваш ребенок лежит на животе, желательно на высоко расположенной поверхности – например, на пеленальном столике или на жесткой постели, лицом к вам.

2. Удерживая верхнюю часть рук вашего ребенка и его плечи, помогите ему приподняться, распрямить локти и принять вес на руки.

3. Ослабьте поддержку. Желательно придерживать только за локти, причем как можно меньше, и при этом слегка раскачивайте ребенка из стороны в сторону (рис. 8.8). Говорите с ним во время упражнения.

Выполняйте упражнение несколько раз в день.

Раскачивающееся движение вызывает легкий перенос веса тела с одной руки на другую. Это облегчает упражнение и одновременно делает его более эффективным и приближенным к реальной жизни.

Если ваш ребенок старше и крупнее, подложите ему под грудь свернутое пляжное полотенце, жесткую или U‑образную подушку. С приподнятой грудью на руки приходится меньший вес, и распрямлять их легче.

 

Рис. 8.8

 

ВНИМАНИЕ: если мышцы рук вашего ребенка слабы или спастичны, ваш физиотерапевт, возможно, порекомендует вам надеть на ребенка мягкие налокотные лонгеты в ходе этого и следующих двух упражнений.

 

Топ, топ на «больших руках»

 

Следующие два упражнения похожи на предыдущее и делаются в том же положении. Когда ваш физиотерапевт решит, что ребенок к ним готов, можете добавить их к тренировкам после упражнения «Раскачиваемся на больших руках» (см. с. 125).

Первое упражнение требует от вашего ребенка ненадолго, но полностью переносить вес с одной руки на другую. Оно помогает ему отрабатывать движения рук, необходимые для ползания. Позже, когда ваш ребенок будет готов к ползанию, эти тренировки очень ему помогут.

1. Поместите ребенка на живот.

2. Придерживая верхнюю часть рук вашего ребенка и его плечи, помогите ему приподняться, распрямить локти и принять вес на руки.

3. Говорите с ребенком, побуждая его поднять голову и чувствовать себя уверенно и в безопасности.

4. Затем помогите ему наклониться в сторону правой руки. Теперь поднимите его левую руку на пару сантиметров от поверхности и позвольте ей опуститься вниз – топ (рис. 8.9). Помогите ему наклониться в сторону левой руки, поднимите его правую руку на пару сантиметров от поверхности и позвольте ей опуститься вниз – топ.

 

Рис. 8.9

 

Повторите 10 раз, выполняя по несколько подходов в течение дня.

 

Приземление на «большие руки»

 

Это упражнение отрабатывает быструю реакцию мышц плеч и рук, особенно трицепсов. Оно усилит трицепсы и запустит немедленную мышечную активацию. Быстрая реакция от трицепсов удерживает локоть распрямленным, когда вы падаете вперед. Приземления на «большие руки» – ранняя тренировка безопасных падений с помощью вытянутых рук.

1. Возьмите за основу предыдущее упражнение, но поднимайте не по одной руке, а сразу обе примерно на 5 см от поверхности, а затем позвольте обеим рукам опуститься обратно. Остановитесь (рис. 8.10, а и б).

2. Выполните упражнение еще раз.

Делайте 10 повторений по несколько раз в день.

 

Рис. 8.10

 

Когда ваш ребенок привыкнет к упражнению, попытайтесь поднять его руки чуть повыше и отпустить. Если ладони сжимаются в кулаки при приземлении или выворачиваются, уменьшите высоту.

ВНИМАНИЕ: это упражнение поможет ребенку, только если вы будете делать его ежедневно в течение нескольких недель. Если же выполнять его время от времени, большого толку не будет.

Приведенный ниже комплекс «Зарядка плечо – рука» поможет сделать упражнения веселее и для вас, и для ребенка.

 

Зарядка плечо – рука

 

Этот комплекс предназначен для ребенка, который пока еще не может удерживать себя в положении на четвереньках. Спросите физиотерапевта, готов ли ваш ребенок к такой зарядке. Она комбинирует описанные выше упражнения в комфортной последовательности.

1. Включите приятную для вас и ребенка музыку.

2. Поместите ребенка на живот на удобную жесткую поверхность.

3. Сядьте перед ребенком или встаньте на колени, чтобы выполнить следующие упражнения.

Раскачивание на руках:

• Раскачиваемся и дотягиваемся.

• Раскачиваемся на «больших руках».

• Топаем «большими руками».

• Приземляемся на «большие руки».

• Упражнение «Плечо – локоть – кисть».

Начните выполнять упражнения в медленном темпе, каждое повторяйте по 4–6 раз. Пусть это будет весело для ребенка. Прекратите выполнение, если ребенок жалуется или капризничает. Когда ребенок привыкнет к упражнениям, повторяйте их большее количество раз. Делайте зарядку по два раза каждый день.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Когда моя дочь играет на животе, она всегда использует левую руку. Ее физиотерапевт хочет, чтобы я подтолкнула ее к использованию и правой руки тоже. Но каждый раз, когда она пытается дотянуться правой рукой, она опрокидывается на бок. Почему это происходит и что я могу сделать, чтобы помочь ей?

Хоть ваша дочь хорошо играет левой рукой, мышцы верхней части ее левой руки и плеча слабы. Когда Сьюзан пытается дотянуться правой рукой, вес верхней части ее тела приходится на левый локоть и предплечье. Если мышцы ее руки недостаточно сильны и координированы, ее локоть распрямляется – и из‑за этого она опрокидывается на бок.

Девочке помогут ежедневные тренировки на животе с дотягиванием (см. с. 119). Выполняя это упражнение, всегда придерживайте ее левую руку и давайте ей тянуться правой рукой. Еще один способ предотвратить опрокидывание на бок – стабилизировать левый локоть, подставив к нему мешочек с песком. Также можно подложить малышке под грудь свернутое валиком полотенце, как продемонстрировано в занятии «Самостоятельная игра с игрушками на животе» (см. с. 119).

Прежде чем приступить к упражнениям, поговорите с физиотерапевтом девочки и следуйте его рекомендациям.

 

Мой сын может приподняться на «больших руках», но не может опираться на предплечья и играть лежа на животе. Почему так происходит и что мне делать?

Некоторые дети с ДЦП демонстрируют патологические рефлексы в положении лежа на животе или при наклоне вперед. Когда они поднимают голову или запрокидывают ее, обе их руки напряженно вытягиваются вперед; когда они опускают голову, обе руки сгибаются и притягиваются к груди, в результате чего могут застрять под их телом. Видимо, ваш сын демонстрирует подобный рефлекс, когда приподнимается на вытянутых руках. Он не может двигать руками в сторону, переносить вес и ненадолго приподнять одну руку. Он использует все мышцы рук сразу только для того, чтобы остаться в этом положении.

Малышу нужно научиться сгибать и распрямлять локти, не двигая при этом головой. Ему нужно научиться тянуться одной рукой и обеими руками. Лучше всего он научится этому в положении лежа на боку или в положении сидя с поддержкой. Ежедневные отработки упражнений «Плечо – локоть – кисть», «Раскачиваемся на руках» и «Раскачиваемся и дотягиваемся» могут помочь ему, но не начинайте их самостоятельно – работайте под наблюдением физиотерапевта: он хорошо знает вашего ребенка, и как команда вы будете действовать наиболее эффективно.

 

Нашей дочери четыре года, и она все еще чувствует себя некомфортно, лежа на животе. Мы с мужем считаем, что это уже не изменится, и не видим смысла в выполнении упражнений в положении лежа на животе. Однако наш физиотерапевт все равно их рекомендует. Почему?

И у вас, и у вашего физиотерапевта аргументированные точки зрения. Если девочке не нравится лежать на животе, возможно, она никогда не сможет играть в этом положении самостоятельно. И тем не менее, если она не возражает, когда ее тело приподнято – благодаря валику или вашей поддержке, – ежедневная игра в таком положении будет ей очень полезна. Она укрепит мышцы спины, шеи, плеч и рук, что в дальнейшем поможет ей увереннее сидеть и освоить разные моторные навыки, которым ей еще предстоит научиться.

 

Я дошкольный педагог специального образования и считаю, что одному из моих учеников будут полезны упражнения из этой главы. Стоит ли мне сказать об этом школьному врачу или физиотерапевту?

Да, я уверена, что физиотерапевт оценит вашу инициативу. Спланируйте вместе с ним удобное время, в которое он мог бы вам показать, как работать с вашим учеником.

 

Я чувствую себя очень неуверенно в этой области. Я не специалист в физиотерапии. Разве не будет лучше, если все упражнения будет выполнять физиотерапевт?

Нет. Это простые упражнения. Вы запросто можете их делать по рекомендации вашего терапевта и после того, как он вас им обучит. Физиотерапевт может делать эти упражнения всего раз в неделю. Гораздо лучше, если вы будете их делать каждый день – а то и два раза в день.

 

Но это же рекомендации для выполнения упражнений на дому. Не будет ли это вмешательством в то, что родители делают с ребенком дома?

Рада, что вы подняли этот вопрос. Да, родители должны знать о том, что вы выполняете с их ребенком упражнения во время учебного дня. Скорее всего, они будут этому очень рады и благодарны вам.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...