Производственная по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Задание
Для прохождения практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для студентов очной и заочной форм обучения
Направление подготовки 35.03.06 «АГРОИНЖЕНЕРИЯ»
Профиль подготовки «Электрооборудование и электротехнологии»
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Рязань, 2015 г
Задание для прохождения производственной по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению 35.03.06 «Агроинженерия» и содержит рекомендации по ее проведению, составлению отчета, дневника и защите отчета.
Разработчики __ к.т.н., доцент Фатьянов Сергей Олегович
(подпись) (Ф.И.О.)
_ к.т.н., доц. Семина Елена Сергеевна
(подпись) (Ф.И.О.)
рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «__ 25 _» ____ноября______ 2015 __ г., протокол № _____ 3 ___
Зав. кафедрой ________ ЭиФ ______________ __ С.О. Фатьянов __
(кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензент:
зав. каф. электроснабжения РГАТУ д.т.н., профессор Каширин Д.Е.
Одобрено учебно-методической комиссией инженерного факультета ФГБОУ ВО РГАТУ имени П.А.Костычева
Протокол № от 2015 г.
Председатель учебно- методической комиссии инженерного факультета
__________________ Д.О. Олейник
1. Цели производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
закрепление теоретических знаний и практических профессиональных навыков студентов по монтажу различных видов электрического оборудования, а также ознакомление с современными технологиями, оборудованием, инструментами, материалами, применяемыми при электромонтажных работах; усвоение технологических приемов и методов монтажа электрооборудования, наиболее широко используемых на предприятиях АПК.
участие в проведении научных исследований по утвержденным методикам; участие в экспериментальных исследованиях, составлении их описания и выводов;
участие в проектировании технических средств, систем электрификации и автоматизации технологических процессов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных предприятий;
применение современных технологий технического обслуживания, хранения, ремонта и восстановления деталей машин для обеспечения постоянной работоспособности машин и оборудования;
монтаж, наладка и поддержание режимов работы электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов, машин и установок, в том числе работающих непосредственно в контакте с биологическими объектами;
техническое обслуживание, ремонт электрооборудования, энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи, контрольно- измерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники; эксплуатация систем электро-, тепло-, водоснабжения;
ведение технической документации, связанной с монтажом, наладкой и эксплуатацией оборудования, средств автоматики и энергетических установок сельскохозяйственных предприятий;
управление работой коллективов исполнителей и обеспечение безопасности труда;
организация материально-технического обеспечения инженерных систем; разработка оперативных планов работы первичных производственных коллективов.
Производственная практика служит для подготовки выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:научно-исследовательской; проектной; производственно-технологической; организационно-управленческой.
2. Задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Задачами учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:
1. Ознакомится с методиками проведения научных исследований, получить опыт работы с научно-технической информацией, участия в испытаниях;
2. Ознакомится с общими принципами проектирования, сбора исходных данных, основами использования информационных технологий;
3. Ознакомится с правилами техники безопасности при эксплуатации электрооборудования;
4. приобретение навыков выполнения основных операций по монтажу электрооборудования и ведения текущей инженерной документации; изучение механизмов, инструментов и электротехнических материалов, применяемых при электромонтажных работах; изучение защитных мер электробезопасности при электромонтажных работах;
5. изучение приемов и правил электромонтажных работ; закрепление практических навыков по монтажу (электропроводок в производственных помещениях, кабельных линий электропередачи, воздушных линий электропередачи, средств автоматизации, электрических двигателей и нагревательных установок, трансформаторных подстанций);
6. освоение технологии соединения, ответвления и оконцевания проводов и кабелей (пайки медных и алюминиевых жил проводов и кабелей, опрессовки жил, оконцевания жил проводов и кабелей при помощи пресс-клещей и изолированных наконечников.
7. Приобретение навыков инженерной деятельности по эксплуатации электрооборудования;
8. Изучение технической документации по электроустановкам и электротехнологиям;
9. Ознакомление с системами электроснабжения электроустановок;
10. Изучение особенностей применения электроэнергии на предприятиях АПК;
11. Изучение электротехнических материалов, используемых при эксплуатации и ремонте электрооборудования и электроустановок.
12. Ознакомление с объектами производства и преобразования электрической энергии, работой электрифицированных и автоматизированных технологических линий по производству и хранению продукции растениеводства и животноводства.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, знания для формирования компетенций:
Код
| Формулировка компетенции
| Планируемые результаты
|
ОПК-2
| способность к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
| Знать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
|
Уметь применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
|
Иметь навыки (владеть) применения основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
|
ОПК-4
| способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена
| Знать методы решения инженерных задач с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена
|
Уметь решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена
|
Иметь навыки (владеть) решения инженерных задач с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена
|
ОПК-7
| способность организовывать контроль качества и управление технологическими процессами
| Знать методы организации контроля качества и управления технологическими процессами
|
Уметь организовывать контроль качества и управление технологическими процессами
|
Иметь навыки (владеть) организации контроля качества и управления технологическими процессами
|
ОПК-9
| готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов
| Знать технические средства автоматики и систем автоматизации технологических процессов
|
Уметь использовать технические средства автоматики и систем автоматизации технологических процессов
|
Иметь навыки (владеть) использования технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов
|
ПК-1
| готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований
| Знать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований
|
Уметь использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований
|
Иметь навыки (владеть) использования научно-технической информации, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований
|
ПК-2
| готовность к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин
| Знать методы проведения исследований рабочих и технологических процессов машин
|
Уметь проводить исследования рабочих и технологических процессов машин
|
Иметь навыки (владеть) проведения исследований рабочих и технологических процессов машин
|
ПК-3
| готовность к обработке результатов экспериментальных исследований
| Знать методы обработки результатов экспериментальных исследований
|
Уметь обрабатывать результаты экспериментальных исследований
|
Иметь навыки (владеть) обработки результатов экспериментальных исследований
|
ПК-4
| способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования
| Знать исходные данные для расчета и проектирования
|
Уметь осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования
|
Иметь навыки (владеть) сбора и анализа исходных данных для расчета и проектирования
|
ПК-5
| готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, и систем автоматизации технологических процессов
| Знать виды и состав технологического оборудования
|
Уметь проектировать технические средства и технологические процессы производства, и системы автоматизации технологических процессов
|
Иметь навыки (владеть) проектирования технологического оборудования и систем автоматизации технологических процессов
|
ПК-6
| способность использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы
| Знать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы
|
Уметь использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы
|
Иметь навыки (владеть) использования информационных технологий при проектировании машин и организации их работы
|
ПК-7
| готовность к участию в проектировании новой техники и технологии
| Знать новую технику и технологии
|
Уметь проектировать новую технику и технологии
|
Иметь навыки (владеть) проектирования новой техники и технологии
|
ПК-8
| готовность к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок
| Знать состав и виды машин и технологического оборудования и электроустановок
|
Уметь эксплуатировать машины и технологическое оборудование и электроустановки
|
Иметь навыки (владеть) по эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок
|
ПК-9
|
способность использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования
| Знать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования
|
Уметь использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования
|
Иметь навыки (владеть) использования типовых технологий технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования
|
ПК-10
| способность использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами
| Знать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами
|
Уметь использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами
|
Иметь навыки (владеть) использования современных методов монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами
|
ПК-11
| способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции
| Знать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции
|
Уметь использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции
|
Иметь навыки (владеть) использования технических средств для определения параметров технологических процессов и качества продукции
|
ПК-12
| способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда
| Знать профессиональные возможности членов коллектива исполнителей, способы организации их работы, нормы труда
|
Уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда
|
Иметь навыки (владеть) организации работы исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда
|
ПК-13
| способность анализировать технологический процесс и оценивать результаты выполнения работ
| Знать технологический процесс
|
Уметь оценивать результаты выполнения работ
|
Иметь навыки (владеть) анализа технологического процесса и оценки результатов выполнения работ
|
ПК-14
| способность проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности
| Знать стоимостную оценку основных производственных ресурсов и элементы экономического анализа в практической деятельности
|
Уметь проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности
|
Иметь навыки (владеть) проведения стоимостной оценки основных производственных ресурсов и применения элементов экономического анализа в практической деятельности
|
ПК-15
| готовность систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия
| Знать ресурсы предприятия
|
Уметь систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия
|
Иметь навыки (владеть) систематизации и обобщения информации по формированию и использованию ресурсов предприятия
|
4. Порядок прохождения практики:
Практика студентов должна проходить на рабочих местах и в экскурсионной форме. Рабочий день студента устанавливается продолжительностью 6 часов. Студенты обязаны полностью подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка.
Продолжительность практики 4 недели или 20 рабочих дней, которые распределяются приблизительно следующим образом:
1) Инструктаж по технике безопасности, оформление пропусков (1 день);
2) Составление календарного плана практики, экскурсия по предпритию (1 день);
3) Изучение структуры предприятия и его электроцеха (1 день);
4) Изучение материалов необходимых для освоения карты прохождения практики (3 дня);
5) Работа в лабораториях и подразделениях электроцеха, сбор информации для отчета (9 дней);
6) Работа с производственной документацией, проектными, инструктивными и отчетными материалами (3 дня);
7) Работа в библиотеке по субботам;
8) Оформление отчета (2 дня).
Приведенный график распределения времени является ориентировочным и может изменяться по усмотрению руководителя практики от предприятия.
Для самоконтроля и контроля со стороны руководителя за ходом практики студент ведет дневник. В дневнике ежедневно записывает все виды выполняемой студентом работы и вся полученная им в течении дня информация. Форма ведения дневника произвольная. Дневник является основным документом, на основании которого оценивается степень выполнения программы практики. Кроме того он является первоисточником при оформлении отчета.
Дневник подписывается руководителем практики от предприятия и прилагается к отчету студента о прохождении практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: