Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция сваебойного копра.

Оборудование сваебойное: полный комплект машин, состоящий из взаимосвязанных деталей и узлов, используемых для установки, погружения или извлечения свай и других элементов, т.е. выполняющих весь комплекс свайных работ при устройстве фундаментов и сооружений. Оборудование подразделяют на группы: копры, сменное копровое оборудование, погружатели (или выдергиватели), вспомогательные элементы;

Копер: автономная машина, предназначенная для подъема, установки сваи на точку погружения, корректировку, погружения сваи в грунт (или извлечения) с помощью погружателя (или выдергивателя).

Копер состоит из базовой машины и специального копрового оборудования в составе мачты и подкосов, устройств для крепления мачты, лебедок;

- базовая машина: самоходный агрегат, используемый для передвижения копра к месту забивки сваи. На базовой машине может быть размещена силовая установка, трансмиссия и аппаратура управления оборудованием для погружения или извлечения свай;

- мачта: металлическая или деревянная конструкция, обеспечивающая перемещение оборудования для погружения или извлечения сваи, а также обеспечивающая установку, центрирование и наведение самой сваи на точку погружения;

- лебедки: грузоподъемные механизмы для подъема погружателя и мачты, подъема, подтягивания сваи к точке погружения, а также для забивки сваи при ее погружении;

- тормоза: устройства, обеспечивающие в грузоподъемных механизмах подъем, остановку груза (погружателя, сваи, ударной массы и т.д.) и удержание его в подвешенном состоянии;

- рабочий орган оборудования: машины, с помощью которых погружают или извлекают сваи.

В зависимости от источника энергии рабочие органы подразделяются на группы: механические (ударная часть поднимается стальным канатом с помощью лебедки), паро-воздушные (ударная часть перемещается под давлением воздуха или пара), дизельные (ударная часть перемещается в результате расширения газов, возникающих от сгорания топливно-воздушной смеси) и гидравлические (ударная часть перемещается под действием давления в гидравлической системе);

- свайный молот: машина, применяемая для погружения свай в грунт ударами.

- сваевыдергиватель: машина, извлекающая из грунта сваи или шпунт путем передачи им ударов и вибрации или их комбинации, используемая в сочетании с грузоподъемным механизмом;

- сменное копровое оборудование: оборудование, навешиваемое на стрелах общестроительных машин (экскаваторов, кранов), предназначенное для использования в качестве копрового оборудования;

- наголовник: узел, который располагают между ударной частью погружателя и сваей;

- зажимные приспособления: устройства механические или гидравлические, обеспечивающие захват сваи, что позволяет осуществлять передачу колебаний от вибратора свае, а также передачу ей извлекающих усилий от выдергивателя ударного действия и усилий от вдавливающего (вытягивающего) устройства статического действия;

- оборудование для разрушения голов свай: устройство, предназначенное для разрушения (срезки) голов забитых свай и их подготовки для соединения с верхними элементами сооружения.

 

КОПРЫ И САМОХОДНЫЕ КОПРОВЫЕ УСТАНОВКИ

Рис. Копровые установки в работе.

 

Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и другие погружатели свай являются сменным оборудованием копров и самоходных (на базе самоходных машин) копровых установок, предназначенных для подтаскивания и установки сваи под требуемым углом наклона в заданной точке погружения для установки сваепогружателя на сваю, направления сваепогружателя и сваи при погружении, а также перемещения копрового агрегата в зоне производства работ.

Основными параметрами копров и копровых установок являются: грузоподъемность (наибольшая суммарная масса подвешенной сваи, наголовника и сваепогружателя), высота мачты (расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока), вылет мачты (расстояние от оси вращения поворотной формы копра до вертикальной оси погружаемой сваи), продольный установочный наклон мачты (угол между продольной мачтой и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра), поперечный установочный наклон (угол между продольной осью мачты и вертикалью в поперечной плоскости симметрии копра), колея ходового устройства копра, общая масса копра с этим противовесом и т. п.

Копры выполняются передвижными на рельсовом ходовом устройстве и безрельсовыми и разделяются на:

универсальные — имеющие на полноповоротной платформе оборудование для погружения свай с изменяемым вылетом, продольным и поперечным рабочим наклоном копровой мачты для погружения вертикальных и наклонных свай;

полууниверсальные — имеющие на поворотной платформе оборудование для погружения вертикальных свай или обеспечивающие только рабочий наклон копровой мачты для погружения наклонных свай; простые — для погружения вертикальных свай, не имеющие механизмов поворота платформы, изменения вылета и рабочего наклона копровой мачты.

Мачты копров составлены из нескольких унифицированных секций, что позволяет при необходимости менять их длину.

В строительстве применяют универсальные и полууниверсальные рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигающиеся по специально устроенному рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Рельсовые копры мостового типа (рис. 5.9, а), способные с большей точностью погружать железобетонные сваи длиной 8...12 м, применяет для выполнения массовых сосредоточенных объемов свайных работ при устройстве сборных фундаментов и ростверков, также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах. Составными частями таких копров является самоходный металлический мост 3, передвигающийся по рельсам 4; уложенным с двух сторон вдоль продольной оси котлована, и самоходная копровая тележка или рельсовый копер 1 со сваепогружателем 2, перемещающиеся по мосту вдоль поперечных рядов осей свай. Таким образом обеспечивается возможность погружения свай и любой точке свайного поля, перекрываемого мостом. Индивидуальные электрические приводы механизмов передвижения моста и копровой тележки включены в единую координатно-шаговую систе­му автоматического наведения сваи в точку погружения с про­граммным или полуавтоматическим управлением, что обеспечивает высокое качество производства свайных работ.

На рис. 5.9, б показан универсальный копер, базой которого прикрепляются стандартные ходовые тележки 6 башенного крана. На поворотной платформе 7 смонтированы ферма — параллелограмм 8 с гидравлическими механизмами 9 управления копровой мачтой 5, лебедки для подтаскивания сваи, подъема-опускания молота 2 и сваи, подъема-опускания копровой мачты при монтаже и демонтаже. Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг. Лебедки, механизмы передвижения копра и вращения поворотной платформы имеют электрический привод. Гидроцилиндры изменения вылета и рабочих наклонов копровой мачты приводятся в действие от одной насосной станции. Копры, смонтированные на поворотных платформах башенных кранов, применяют для погружения железобетонных свай длиной 12...25 м. Параллелограммно-шарнирная система связей опорных конструкций и копровой мачты обеспечивает значительный вылет мачты (более 6 м), что позволяет обслуживать при одноразовом линейном перемещении копра большую площадь свайного поля.

На рис. 5.9, в показан рельсовый копер на базе крана для нулевого цикла, предназначенный для забивки свай длиной 8...12 м. Копровая мачта 14 подвешена к стреле 13 крана и опирается в рабочем положении на пяту 11. Нижняя часть мачты соединена с поворотной платформой крана телескопической распоркой 12, позволяющей изменять угол наклона мачты и сваи 10. Копер перемещается по рельсам, уложенным вдоль продольной оси котлована.

 

Рис. 5.9. Схемы копровых установок на рельсовом ходу:

а — установка мостового типа; б — универсальный поворотный рельсовый копер;

в — установка на кране нулевого цикла

 

 

Самоходные копровые установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.

Наибольшее распространение в строительстве получили уни версальные и полууниверсальные навесные копровые установи базирующиеся на тракторах класса 10... 15. Их используют для по гружения свай длиной до 8... 12 м при возведении фундамента крупнопанельном и каркасно-панельном домостроении, кирпичных зданий гражданского и промышленного назначения. Копровое оборудование навешивается сбоку или сзади базовой машины.

На рис 5.1.0, а показана тракторная установка с фронтальной (задней) навеской копрового оборудования для погружения сваи длиной до 8 м. Установка состоит из трактора 9, двухсекционной мачты 5 с направляющими для дизель-молота 4, поворотной рамы 2, гидросистемы выравнивания мачты, гидрополиспастов подъем

Рис.1. Самоходная копровая установка 1- базовое шасси, 2 - грузовой канат, 3 -грузовые блоки, 4 - наголовник, 5 - мачта, 6 - направляющие для сваепогружающего агрегата, 7 - сваепогружающий агрегат, 8 - свая,9 - опорный шарнир

Рис. 5.10. Навесные копровые установки: а — на базе трактора; 6 — на базе экскаватора; в, г — схемы запасовок канатов

 

молота и сваи, устройства для установки сваи и гидропривода. Поворотная рама 2, несущая копровую мачту 5, нижним концом опирается на шарниры кронштейнов), прикрепленных к трактору. Рама вместе с мачтой может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью двух гидроцилиндров 7, которые используются также для перевода мачты в транспортное (горизонтальное) положение. Кроме того, копровая мачта может перемещаться по раме вправо-влево вдоль продольной оси машины с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме (на рис. 5.10 не показан). Такая подвижность копровой мачты позволяет быстро и точно устанавливать сваю под нужным углом в заданной точке погружения, а при отклонении сваи от заданного направления в процессе погружения производить совмещение продольных осей молота и сваи за счет наклона мачты. Подъем молота и сваи производится раздельно с помощью двух канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров 8. Схема запасовки канатов полиспастов подъема молота и сваи показана на рис. 5.10, б. Установка сваи под молот осуществляется с помощью стрелки 3, выдвигаемой гидроцилиндром б вперед и убираемой между направляющими мачты при забивке сваи. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины.

В самоходной установке на базе экскаватора 10 (рис. 5.10, в) сменная копровая стрела 12, несущая дизель-молот 4, навешивается на решетчатую крановую стрелу 11 и соединяется с поворотной платформой экскаватора телескопической распоркой 13. При забивке свай копровая стрела устанавливается в вертикальное положение и обеспечивает погружение свай на вылетах от оси вращения экскаватора до 4...6 м. Подъем и опускание дизель-молота осуществляется грузовой лебедкой экскаватора через двукратный полиспаст (рис. 5.10, г). Длина копровых стрел 10...25 м, с их помощью погружают сваи длиной 7...20 м.Гидравлический копер (рис. 5.11) базируется на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования, смонтирована решетчатая стрела 7 с гироцилиндрами 12 подъема и опускания. На стрелу навешена копровая мачта 8 с оголовком 11, и нижней опорой 1. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром 14. На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка 9, к рюковая подвеска 10, лебедка 5 перемещения гидромолота б, шнековый бур 3 с приводом 4 для бурения лидерных скважин под сваи 2 в прочных и мерзлых грунтах.По сравнению с рассмотренными выше навесными копрами дизель-молотами гидравлические копры имеют более высокие производительность, маневренность, транспортабельность и безопасность работы.

Рис. 5.11. Гидравлический копер



 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...