Семинар-тренинг для родителей «Болезнь роста»
Мотивационная программа для подростков «Проект моей жизни»
Проблематика: Современные подростки выросли практически в «тепличных» условиях: они привыкли, что родители всегда рядом, что они заботятся о них и обеспечивают всем необходимым. Наши дети редко были предоставлены сами себе – заботясь об их развитии, мы старались загрузить их дополнительными занятиями, кружками, секциями. Не имея возможности отпускать их в раннем детстве самих гулять на улицу, мы создали им искусственную игровую среду – и хорошо, если это конструкторы, пазлы и головоломки, но чаще – компьютеры, приставки, планшеты. Стараясь сохранить им здоровую психику, мы всячески оберегали их от конфликтов и всегда включались в решение их школьных проблем: будь то отношения с учителями или с одноклассниками. И в целом получили хороший результат – наши ребята умные, развитые, способные, много знают и умеют, общаются с детьми своего круга, и в общем-то у них прекрасные перспективы. Вот только для них эти перспективы ничего не значат. Окруженные заботой родителей и привыкшие к опеке и контролю, выросшие дети оказались не готовы к принятию самостоятельных решений, к необходимости ставить перед собой жизненные цели и делать выбор. Они живут сегодняшним днем, не особо задумываясь о будущем, пребывая в некоторой иллюзии, что всегда будет кто-то, кто о них позаботится. И все наши родительские попытки воззвать к их самостоятельности и ответственности остаются «гласом вопиющего в пустыне». И дело не в том, что они не хотят, ленятся, издеваются и т.д. Нет, они просто не умеют этого делать. В результате той системы воспитания, которую мы сами для них выбрали и осуществили, они не научились самому главному – самостоятельности и ответственности. Именно поэтому им без разницы куда поступать и кем быть. Именно поэтому они не особо хотят учиться, и мы не можем ничем их мотивировать. И теперь уже нам нужно принять решение: продолжать и дальше быть для них «поддержкой и опорой» и решать за них все вопросы, или дать им возможность научиться быть взрослыми и самостоятельными людьми и отпустить в жизнь, готовыми к ее поворотам.
Описание программы: Предлагаемая программа состоит из 2 однодневных тренингов для подростков и семинара-тренинга для родителей. Первый тренинг «Я и моя жизнь» направлен на формирование навыков саморефлексии, самооценки, постановки целей и выбора путей их достижения. В игровых ситуациях ребята смогут освоить различные инструменты самоанализа, целеполагания, планирования, самомотивации, самоконтроля. Результатом тренинга станет понимание значимости активной жизненной позиции и более осознанный подход к построению своей жизни. Второй тренинг «Перспектива» представляет собой стратегическую игру, в ходе которой каждый участник составит для себя проект траектории жизни на ближайшие 5-7 лет. В процессе выполнения заданий ребята смогут получить представление о собственной уникальности, прояснить свои жизненные ценности, осознать мотивы выбора профессиональной сферы и учебного заведения для продолжения образования, расширить свои представления о студенческой жизни, сформировать видение собственного личностного и профессионального развития. Важный момент состоит также в том, что все инструменты, опыт работы с которыми ребята получат в тренинге, могут использоваться самостоятельно. Семинар-тренинг для родителей «Болезнь роста» позволит родителям лучше понять, что происходит с подростками в процессе взросления, какие вызовы перед ними ставят реалии современной жизни, какими качествами при этом им необходимо обладать и как они могут помочь развить эти качества в своих детях.
Тренинг «Я и моя жизнь»
Тренинг «Перспектива»
Семинар-тренинг для родителей «Болезнь роста» Общая продолжительность – 6 часов. В том числе тренинговой активности – 5,5 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|