Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

Петропавловск-Камчатского городского округа

«Рассмотрено» Заведующая кафедрой иностранных языков МАОУ «Средняя школа № 33» ____________/Головченко И.Г./ «___»___________20___г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР МАОУ «Средняя школа № 33» ___________/Соколовская С.Л./ «___»____________20___г.   «Утверждаю» Директор МАОУ «Средняя школа № 33» ____________/Козырь И.Н./ «___»___________20___г.  

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По немецкому языку

(наименование учебного предмета/курса)

Основное общее образование / 6 В класс

(уровень общего образования/класс)

Учебный год

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе авторской программы «Немецкий язык 6»/ «Deustch 6» под редакцией И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, Просвещение, 2016

(наименование программы)

 

 

Программу составила учитель

Зосимович Лидия Александровна

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 

Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку составлена с учетом требований ФГОС ОО, авторской программы Бим И.Л., Садомовой Л.В. «Немецкий язык 6»/ «Deustch 6» для 6 класса и основной образовательной программы МАОУ «Средняя школа №33».

Цели и задачи курса немецкого языка.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

· развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

· воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениями иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Основными задачами данного курса немецкого языка являются:

· продолжать формирование навыков понимания запрашиваемой информации аудио/ письменного текста;

· повторить правила чтения гласных в разных типах слога, согласных, буквосочетаний;

· продолжать формирование навыков выразительного чтения текст вслух с соблюдением нормы произношения и ритмико-интонационных особенностей;

· развивать умение заполнять анкету, формуляр, сообщая основные сведения о человеке;

· развивать языковую догадку с помощью специальных упражнений;

· научить употреблять в речи следующие грамматические явления: определенный, неопределенный артикли; количественные числительные; настоящее время; Perfekt слабых и сильных глаголов; разделительный вопрос; модальные глаголы können, müssen, sollen, dürfen;

· продолжать формирование навыков ведения диалога-расспроса: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, задавать вопросы;

· отрабатывать употребление различных типов вопросов и вопросительных слов;

· продолжать формирование умения работать с текстом

Общая характеристика учебного предмета

 

Как учебный предмет, немецкий язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке, поскольку объединяет знания из областей филологии со знаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также знаниями о социальных сферах жизни родной страны и стран изучаемого языка.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и создания письменных текстов.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

В программе используется много дополнительного материала, технология проектной деятельности, здравосбережения, элементы критического мышления.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по немецкому языку.

Личностными результатами являются следующие умения:

 

· формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениями иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

· формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

· приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

· совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

· существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

· достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной), позволяюзего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

· самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

· осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

· более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

· осознание себя гражданином своей страны и мира;

· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметными результатами являются следующие умения:

 

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

 

Предметными результатами являются следующие умения:

 

· языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

· говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

· аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

· чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

· письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

· социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

 

Содержание тем учебного предмета.

(34 часа)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...