Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка способов защиты людей, которые могут попасть в очаг химического поражения.

Очагом химического поражения называют объект или населенный пункт, который попал в зону химического загрязнения.

Во время загрязнения объекта или населенного пункта люди могут находиться как в домах, так и вне домов. Дома имеют соответствующие защитные свойства. Противогазы значительно повышают защиту людей, но не дают полной гарантии их безопасности. Неисправные противогазы, неверно подобранный размер, старые, которые потеряли свои защитные свойства, снижают вероятность защиты людей от поражения.

- Использование противогазов. Использование имеющихся противогазов является обязательным с момента оповещения о химической опасности и до тех пор, пока люди не укроются в хранилищах или выйдут в безопасный район.

- Эвакуация. Эвакуируют людей, как правило, в направлении, перпендикулярном направлению ветра. Считается, что для выведения людей из зоны химического загрязнения достаточно иметь такой резерв времени (время эвакуации tэвак):

 

, (5.6)

где tдвиж - время движения людей за пределы зоны загрязнения;

tonов - время, необходимое для оповещения людей;

tост - время для аварийной остановки производства (для людей, задействованных на производстве).

Время движения людей за пределы зоны химического загрязнения определяют по формуле:

, мин., (5.7)

где Ш – ширина зоны химического загрязнения, м;

80 – средняя скорость движения людей ускоренным шагом, м/мин.

Люди успеют эвакуироваться, если время эвакуации tэвак не будет больше, чем время подхода облака загрязненного воздуха:

tэвак tподх. (5.8)

В среднем можно считать целесообразной эвакуацию людей, если:

 

мин. ≤ tподх мин. (5.9)

Укрытие в хранилище. Время, которое необходимо для укрытия в хранилище tукр зависит от расстояния до хранилища. Если максимальное расстояние к хранилищу не превышает 400...500 метров, то можно считать, что люди успевают укрыться в хранилище за 8...10 минут:

tподх. ≥ tукр = (8…10) мин. (5.10)

Целесообразный способ защиты. Дополнительно нужно учитывать длительность загрязнения местности tзагр. Если она не превышает несколько часов, то целесообразно укрыть людей в хранилище. А в общем, если люди успевают эвакуироваться, то лучше организовать эвакуацию.

Таблица 5.6 - Варианты индивидуальных задания для оценки химической обстановки

 

№ варианта Расстояние до химически опасного объекта, R, км Скорость ветра VВ, м/с Устойчи-вость воздушной массы Вид СДЯВ Масса разлитого СДЯВ G, тонн Площадь разлива
             
      инверсия Хлор    
      изотермия Фосген    
      инверсия Аммиак    
      инверсия Сернистый ангидрид   ангидрид   -
      изотермия Хлор    
      инверсия Фосген    
      инверсия Аммиак    
      инверсия Сернистый ангидрид   -
      изотермия Хлор   -
      изотермия Хлор   -
      инверсия Аммиак    
  2,5   изотермия Аммиак   -
      изотермия Хлор    
  2,5   изотермия Аммиак   -
      изотермия Хлор    
      инверсия Аммиак    
      изотермия Хлор   -
      изотермия Хлор   -
      инверсия Фосген   -
      инверсия Хлор    
      инверсия Аммиак    
      изотермия Хлор    
      изотермия Аммиак   -
      инверсия Хлор    
      конвекция Фосген   -
  4,5   инверсия Серистый ангидрид    
      инверсия Фосген   -
      конвекция Серистый ангидрид    
      инверсия Фосген    
      изотермия Аммиак    

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций. Объясните характеристики чрезвычайных ситуаций и их последствия.

2. Перечислите причины аварий и катастроф. Условия возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Объясните стадии развития чрезвычайных ситуаций.

4. Перечислите способы обеспечения безопасности жизни в чрезвычайных ситуациях.

5. В чем заключаются основы управления в чрезвычайных ситуациях.

Рекомендуемая литература: [1-16]

 

 

Практическое занятие 6

Тема: Определение типов поведения личности в конфликтной ситуации

Цель: Приобрести навыки пользования психодиагностическими тестами для самооценки собственной личности.Определить возможную склонность к конфликтному поведению и типы поведения при условии возникновения конфликта.Закрепить определенные навыки для решения конфликтов.

Задачи:

1. Ознакомиться с общими понятиями “конфликт”, “виды конфликтов”, “способы решения конфликтов”, типы поведения в конфликтных ситуациях за моделью Томаса.

2.Ознакомиться с принципом психодиагностического тестирования.

3. Провести тестирование, определить “конфликтная ли Вы личность?” на типичную форму поведения индивидуума в конфликтной ситуации.

4. Подготовить форму отчета в виде выводов.

5. Приобретение навыков относительно пути решения конфликтов.

Теоретические сведения

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, острый спор, осложнение, борьба враждующих сторон разного уровня, и составлю участников.

Существует две формы хода конфликтов:

• открытая – откровенное противостояние, столкновение, борьба;

• закрытая, или латентная, когда откровенного противостояния нет, но продолжается невидимая борьба.

Целью решения конфликтов является достижение идеального бесконфликтного состояния, где люди живут и работают в полной гармонии, что практически не возможно. Специалисты считают, что конфликты между людьми возникают преимущественно через необъективность в самооценке. В последние годы появились исследование о позитивных функциях конфликтов. Самооценка – это важен элемент самопознания, умения оценить самого себя, свое место в жизни и среди других людей, свои способности, свои возможности, наклоны, поведение. “Умный человек - не та, которая много знает, а и, которая знает саму себя” (Гетте).

Принципиально важными являются ответы на вопросы: “какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей?”, “какие формы поведения являются более производительными или деструктивными?”, “каким образом можно стимулировать производительное поведение?”.

Для определения типов поведения в конфликтных ситуациях используется двухмерная модель регуляции конфликтов К. Томаса, определяющими измерениями в которой является:

- кооперация, связана с заинтересованностью человека к интересам других людей, которые втянуты в конфликт;

- напористость, для которой характерен акцент по защите собственных интересов.

Выделяются 5 типов регуляции конфликтов.

1. Соревнование (конкуренция) как желание добиться удовлетворения своих интересов в убыток другому.

2. Приспособление, принесение в жертву собственных интересов, ради другого.

3. Компромисс – соглашение, понимания с противником, достигнутые путем взаимных уступок.

4. Избегание, для которого характерны как отсутствие желания к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к решению, которое полностью удовлетворяет интересы обеих сторон.

При условии избегания конфликта никакая группа не достигает успеха.

При соревновании (конкуренции) один выигрывает, а другой проигрывает.

При приспособлении, компромиссе теряют обе группы, так как идут на уступки.

Наилучший вариант – сотрудничество. Обе группы достигают успеха.

Соревнование и сотрудничество – активные формы поведения. Избежание и приспособление – пассивные формы поведения. Соревнование и избежание – внимание к собственным интересам. Сотрудничество и приспособление – внимание к интересам других (рис. 1).

 

Типы моделей поведения

 

Соревнования
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Приспособление
Приоритет собственных интересов
Приоритет интересов других
Активные модели поведения
Пассивные модели поведения

 

 

 


Рисунок 1. Схема моделей поведения

Тест 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...